На краю. Сценарий КМ. Комедия

Николай Терещенко 2
Логлайн: В попытке свести счеты с жизнью, суицидник намеревается прыгнуть с моста. В процесс вмешивается девушка, выслушав которую, он принимает новое решение… броситься под грузовик...


СЦЕНАРИЙ


ИНТ. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

За столом сидит симпатичная девушка ЛИЗА(25). Она с увлечением рассказывает о себе сидящему напротив собеседнику, которого мы не видим.

ЛИЗА
Не в моей натуре рисоваться перед кем-то, но я очень трудолюбивая. Могу справиться практически с любой задачей. Причем, какая бы это ни была работа, я получаю от нее огромное удовольствие. Мои друзья в шоке! Говорят, что я могу работать за их троих вместе взятых!

ИНТ. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Лиза сидит, опершись на стол локтями. С умным выражением лица загибает пальцы руки.

ЛИЗА (ПРОД.)
Ворд, ексель, повер пойнт. Рисование вообще моя страсть! Я бы легко могла продавать картины! Но… я не ищу легких путей. Заполнять на компьютере таблицы? Без проблем. Отвечать на телефонные звонки? Да хоть целый день!

ИНТ. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Лиза сидит за тем же столом, задумчиво рассматривает потолок.

ЛИЗА (ПРОД.)
Я бы не сказала, что Сталлоне сыграл там лучше других. Знаете, мне больше всех нравится там Терри Крюс… он так забавно умеет дергать грудью.

Лиза демонстрирует на себе дерганье груди при помощи рук.

ЛИЗА (ПРОД.)
Вот так, только без рук. Одними мышцами, видели?

Лиза останавливается.

ЛИЗА (ПРОД.)
Так, о чем я…? Да… После этого фильма как раз и смотрела биржевые новости. Они всегда идут в одно время, постоянно отслеживаю.

ИНТ. КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Лиза по-прежнему за тем же столом.

ЛИЗА
Была лучшей на своем курсе. Староста, отличница. У меня строгие родители и поэтому хорошее воспитание. Уверена, лучшей работницы, чем я, вам просто не найти.

Лиза ожидающе смотрит на собеседника. Перед ней сидит НАЧАЛЬНИК(40) с довольно скучающим видом, подперев рукой подбородок.

НАЧАЛЬНИК
Мы уже нашли. А вы по-прежнему уволены.

Лиза ехидно улыбается, поднимается с места.

ЛИЗА
Вы были не в курсе, но мы с вашим сыном провели не одну ночь вместе. Думаю, он вряд ли обрадуется, узнав, что вы меня уволили.

Начальник, в недоумении, смотрит на Лизу.

НАЧАЛЬНИК
У меня нет сына.

Ехидство сползает с лица Лизы. Она задумчиво смотрит в сторону.

ЛИЗА
Ах он гаденышь.

Лиза разворачивается, медленно идет к двери. Начальник провожает её изумленным взглядом.

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Лиза идет по улице, общается по телефону.

ЛИЗА
Я сама в шоке, мам. А ведь они даже похожи! Не знаю теперь, что делать. Телевизор в кредите. Плита в кредите. Даже кровать в кредите.

НАТ. НА МОСТУ - ДЕНЬ

Лиза идет по небольшому мосту, держит телефон у уха.

ЛИЗА (ПРОД.)
Сомневаюсь, что причина именно в этом. Если б я была тупой, то знала б об этом, правда?

Лиза останавливается у перил. Смотрит вниз на реку.

ЛИЗА (ПРОД.)
Не знаю, что дальше. Лучшей идеей мне кажется сброситься сейчас с моста.

Лиза поворачивает голову в сторону. В паре метрах от нее, на краю перила, стоит НАУМ(30). У него дрожат ноги и слезятся глаза. Он смотрит на реку и, похоже, вот-вот собирается совершить прыжок. Наум уже заносит ногу для шага в бездну…

ЛИЗА
(Науму)
Мужчина!

Наум испуганно дергается, возвращая ногу в исходное положение. Едва сдерживает равновесие, чтобы не упасть. Поворачивает, искаженное страданием, лицо к Лизе.

ЛИЗА (ПРОД.)
У вас не будет сигаретки?

Наум потрясенно смотрит на Лизу.

НАУМ
Что???

ЛИЗА
Я вечность не курила. А тут без сигареты не разобраться.

На Наума накатывает злость.

НАУМ
Ты не видишь, что я занят?!

ЛИЗА
Не курите, так и скажите. Зачем нервничать?

Лиза отворачивается, говорит снова в телефон.

ЛИЗА (ПРОД.)
Спортсмен какой-то попался… не знаю, может для ходьбы по канату тренируется. Але?

Лиза смотрит на экран своего телефона, на котором мигает разряженная батарея. Спустя две секунды телефон выключается.

ЛИЗА (ПРОД.)
Ну вот…

Лиза прячет телефон в карман. С грустью смотрит на реку. Снова поворачивается к Науму. Тот все еще дрожит всем телом и в очередной раз заносит ногу над пропастью.

ЛИЗА
Мужчина!

Наума опять передергивает от испуга. Вперемешку с отчаянием и злостью он поворачивается к Лизе.

ЛИЗА (ПРОД.)
А вы всегда тренируетесь без страховки?

Лиза делает несколько шагов к Науму. Останавливается рядом с ним.

НАУМ
Че ты придолбалась ко мне?

ЛИЗА
У меня сегодня худший день в жизни, вам не понять. Мне нужно с кем-то поговорить, а телефон разрядился.

Наум шокированным взглядом смотрит на Лизу.

ЛИЗА (ПРОД.)
У вас бывало такое, что все… вот просто все плохо? В работе, в отношениях, во всем?

НАУМ
Нет, блин, у меня просто идеальная жизнь! Поэтому и стою здесь!

ЛИЗА
(вздыхает)
Повезло вам. Я вот сегодня и с парнем рассталась и работу потеряла. Меня кстати Лиза зовут. А вас?

Наум замирает, глядя на Лизу удивленными глазами. Раздосадовано махает головой. Смотрит вниз на реку. Тяжело вздыхает.

НАУМ
Давай, Наум, сделай это.

ЛИЗА
Наум?

Лиза начинает громко смеяться. Наум смеряет её уничижительным взглядом.

ЛИЗА (ПРОД.)
Так и зовут? Вам никто ни разу не говорил: Наум, что это вам пришло на ум?

Лиза еще больше смеется, держась за перила. Наум ошеломленно за этим наблюдает.

НАУМ
Господи… Ты совсем тупая?

ЛИЗА
В том то и дело, что нет! Но меня все равно уволили. Не понимаю…

Лиза делает задумчивое лицо, глядя на реку. Наум тяжело дышит, смотрит под ноги, готовится, наконец, прыгнуть.

ЛИЗА
Представляете, у меня была мысль прыгнуть с моста, когда пришла сюда.

Наум дышит еще сильнее, заносит ногу вперед.

ЛИЗА (ПРОД.)
Но потом посмотрела вниз и подумала… там все-таки вода, с моим счастьем я вряд ли разобьюсь. Скорей всего покалечусь, и всю жизнь буду лежать овощем в какой-то больнице с облезлым потолком.

Наум в очередной раз возвращает ногу обратно. Приводит дыхание немного в порядок. Косится на Лизу.

ЛИЗА (ПРОД.)
Если уж действительно сводить счеты с жизнью, то как-то по-другому. Например, повеситься. Или броситься под грузовик. Вот так - точно никаких шансов.

Лиза рассматривает реку. У Наума задумчивое лицо. Он оборачивается на дорогу, смотрит на проезжающие автомобили. Размышляет. Медленно спускается с перила. Подходит к краю дороги.

ЛИЗА
Вы уже уходите? А могу я вас попросить позвонить? У меня телефон разрядился.

Наум с отсутствующим выражением лица достает из кармана телефон, передает Лизе. Смотрит на дорогу.

ЛИЗА (З.К.)
Привет, сестренка, как ты?

Наум видит вдалеке движущийся в его сторону грузовик.

ЛИЗА (З.К.)
Снова фантомные боли? Боже, бедняжка моя.

Наум не отрывает взгляда от грузовика, который все еще далеко.

ЛИЗА (З.К.)
(кричит)
Даже не думай об этом!

Наум замирает. Оборачивается на Лизу, но та стоит к нему спиной, продолжая говорить по телефону. Он снова приковывает внимание к приближающемуся грузовику.

ЛИЗА (З.К.)
Убить себя может только слабак! А ты у меня сильная! У тебя вся жизнь впереди.

Наум меняется в лице. Опускает взгляд вниз, прислушивается к Лизе.

ЛИЗА (З.К.)
И было бы из-за чего! Люди с протезами живут долгую и счастливую жизнь… Черт с ним, с бизнесом! Смогла открыть раз, откроешь еще раз.

Наум слегка поворачивает голову, чтобы лучше слышать.

ЛИЗА (З.К.)
Разве это главное? Главное – это семья, люди, которые рядом и любят тебя. Ты подумала о родителях? А о детях, как бы они без тебя жили?

Наум задумывается, неуверенно смотрит на грузовик, который все ближе.

ЛИЗА (З.К.)
Я только что познакомилась с мужиком, так у него имя Наум! Только из-за одного имени можно утопиться. А он спортсмен, канатоходец! И довольно счастливый на вид.

Наум наблюдает за грузовиком, который совсем скоро пронесется мимо. Косится на Лизу.

ЛИЗА (З.К.)
Если кому из нас и стоит броситься под машину, так это мне. И то я не настолько тупая, чтоб это сделать. Всегда есть выход.

Грузовик уже совсем близко. Наум смотрит в небо, сжимает кулаки.

ЛИЗА (З.К.)
Я где-то слышала фразу, что все всегда заканчивается хорошо. Если все плохо, значит это еще не конец.

Грузовик в нескольких метрах. Наум глубоко вздыхает, закрывает глаза и…

Грузовик на большой скорости проносится мимо него.

Наум стоит на краю дороги с опущенной головой, тяжело дышит. Поворачивается к Лизе.

ЛИЗА
Держись, сестренка, проведаю тебя сегодня. Пока.

Лиза поворачивается к Науму, протягивает ему телефон.

ЛИЗА
Спасибо большое.

Наум не двигается.

НАУМ
Нет. Это тебе спасибо.

У Лизы на лице недопонимание. Наум берет свой телефон.

ЛИЗА
Эээ… мне?

Наум молча разворачивается и уходит. Лиза с недоумением смотрит ему в след.

ЛИЗА
(себе под нос)
Странный канатоходец.

Лиза разворачивается, идет в свою сторону.

КОНЕЦ.