Голова. Из сборника Короткие рассказы

Александр Егошин Крыжановский
Негативные мысли
притягивают негативное поведение

«Очищение головы» от мыслей не то же самое, что протереть пыль, хотя очень похоже: пыль остается на тряпке…

Мы с коллегой кушаем в рабочей столовой на стройке. Хасан жалуется.
- ...Что-то я не высыпаюсь. Каждый раз себе говорю: «Еще бы минут десять поспать!...»
- Не успокаиваешься перед сном, поэтому не высыпаешься...
- Работа такая... А ты быстро засыпаешь?
- Теперь быстро...
- А что делаешь?
- Очищаю «голову» от мыслей.
- Как?!
Тут зазвонил телефон. Хасан взял трубку, по лицу было видно, что он начал нервничать. Видимо, информация собеседника его огорчила. Хасан стал возмущаться в трубку, ругаться по-турецки. Выключив телефон, с минуту продолжал ругаться уже по-русски. Потом вспомнил обо мне: «Да, так на чем мы остановились?»
- На очищении «головы» от мыслей…
- Да, что тут чистить! Другим бы..., кое-кому бы мозги прочистить!
Продолжать разговор было уже безполезно - «товарищ» вновь погрузился в сон. Я встал из-за стола.
- Ладно, пока. Если что, обращайся…
Уникальный момент: задать вопрос и получить ответ, появляется часто. Этот момент контакта начинается с вопроса-крика: «Я не знаю, что делать?!» Этот вопрос может быть обращен и к человеку: к собеседнику, и в пространство: «Господи, я не знаю, что мне делать!?» Ответ приходит всегда. Вот только «приемник» настолько закрыт, что ответа не воспринимает…