Любовь по остаточному принципу

Ольга Рустальская
   - Всё! Это конец! – сказала я себе, стоя в помпезном холле Дворца Бракосочетания. И увидела в зеркале красивую, шикарно одетую женщину, изогнутую в нелепой позе, со странным выражением лица. На этом лице читалось всё, что угодно, кроме счастья. Счастья, которому было положено фонтанировать в этом месте. Бракосочетание. - А разве брак может сочетаться – подумала я и невесело рассмеялась. - Всё! – ещё раз сказала я, и женщина в зеркале расправила плечи, и облегчение прочиталось на её лице.

   Я быстро и решительно прошла через холл  и вышла на улицу. Солнечный свет приветствовал меня и кажется, поддерживал в моём решении. Я быстро свернула в ближайший переулок и поймала такси. На удивлённый вопрос таксиста.
   - Что девушка, передумали? - я радостно ответила.
   - Свободна … Ленинский проспект 21, - а сама всё думала. - Как это могло случиться со мной? Почему меня всегда любили по остаточному принципу? Да, я всегда знала, что у него был до меня брак. Что там у него растёт сын, которого он безумно любит. Поэтому я всегда старалась понять его, и была хорошей девочкой, своим парнем и самой близкой и родной. Никто не знал, чего это мне стоило. Быть самой близкой и родной и оставаться в выходные одной, пока он находился рядом с неблизкой и уже неродной бывшей женой. Никто не видел слёз своего парня, когда в очередные праздники мои большие планы, отодвигались толпой его друзей, и мне приходилось слушать из кухни гогот и обсуждение футбольного матча. А вечером вытирая залитый пивом стол, убеждать себя, что так живут многие. Тем более, что и предъявить то ему нечего. Он не пьёт, не бьёт и денег прилично зарабатывает. По дому всё может сделать - если конечно захочет. Как мужчина на высоте. И нежен, и ласков - вот только…когда у него на это есть время. А времени для меня у него категорически не хватало.
   У него было время для всего:
   - помочь другу с машиной;
   - погонять мяч с сыном;
   - починить раковину бывшей супруге;
   - отвезти бывшую тёщу на дачу;
   - поработать вместо коллеги в выходные и ещё миллионы добрых дел, но я в этом списке всегда была последней.
   И, конечно же, когда я требовала для себя чуть больше времени, мне сразу напоминали, что я же хорошая девочка и должна всё понимать. И для меня стало шоком его желание узаконить наши отношения. Я до последнего момента, не верила в эту затею. Так оно и произошло. Когда уже все были во Дворце Бракосочетания, позвонила его бывшая жена и он ничего не сказав, умчался к ней.
   - Всё! Я больше не хочу быть своим парнем, хорошей девочкой, самой близкой и родной! Отныне я - стерва, сука, чудовище…! И пошли все на …!

                ***

   В квартире царил хаос. Нестерпимо хотелось пить. Я достала из холодильника бутылку шампанского, аккуратно открыла его, чтобы не облить моё красивое свадебное платье. Выпила первый бокал шампанского залпом, утоляя жажду. Второй бокал выпила  уже с легкой горчинкой, прощаясь с моей прошлой жизнью. Я понимала, что с этого момента жизнь моя изменится, но не могла понять к хорошему или к плохому.
   Корсет нещадно сжимал, хотелось скорее его сбросить. Я попыталась самостоятельно расшнуровать его, но у меня ничего не вышло. Всё сегодня было против меня, и я от накопившейся обиды разрыдалась. Вспоминая нашу недолгую жизнь с Игорем, и обильно поливая, все доставленные мне Игорем обиды, слезами, я незаметно для себя уснула.
   - Эй! Соня! Просыпайся! – меня тормошил Игорь.
   Я отмахнулась от него. Болела голова, саднило тело, а главное огромный камень давил мою душу.
   - Сбежавшая невеста поднимайся, поехали, нас подождут в ЗАГСЕ, я договорился.
   - Я никуда не поеду!
   - Брось, не дури!
   - Игорь я не поеду.
   - Лиз, ну что случилось? Как будто это произошло в первый раз. Ну, любит моя бывшая жена позвонить в самый неподходящий момент. Раньше, это тебя никогда не раздражало. Ты же умная женщина, ты меня всегда понимаешь, поэтому я и решил на тебе жениться.
   - Да я терпеливая девушка, но и у терпения наступает предел. Ты говоришь умная, нет, я не умная женщина, если за такой короткий срок позволила не только тебе, но и твоим друзьям, твоей жене вытирать об меня ноги. Всё, больше этого не будет.
   - Лиз, ну зачем все в одну кучу. Друзья то, что тебе сделали? Зачем ты сгущаешь краски? Никто о тебя ноги не вытирает.
   - Теперь точно не будут вытирать, я больше не позволю.
   - Конечно, не позволишь, давай перенесем этот разговор на завтра, а сейчас у нас очень мало времени, нас ждут. Поехали!
   - Игорь! Ты, что не понимаешь, что у нас с тобой нет общего завтра? Нас больше нет. Есть ты, есть я, а нас больше нет!
   - Лиза! Прекрати! Мое терпение тоже не безразмерное!
   - Бедный мальчик, так натерпелся от меня! Так чего ты терпишь, иди! Я же не держу тебя!
   - Еще немного покапризничаешь и уйду. Что я бабу себе не найду. На соседке твоей женюсь, она давно мне глазки строит.
   - Вперед и с песней! Чего откладывать в долгий ящик, иди за невестой, я сейчас платье сниму. Ресторан заказан, гости ждут. Думаю, никто не заметит подмены.
   - Что ты из себя корчишь? Думаешь, без тебя пропаду? А вот хрен тебе! Снимай платье! – и он, хлопнув дверью, ушел.
   С площадки доносились голоса. Потом он впихнул в комнату растерянную соседку Надю. Она, смущаясь, помогла мне расшнуровать корсет. Я с облегчением стянула с себя платье и отдала его своей соседке. Туфли ей тоже подошли и она, немного смущаясь, ушла переодеваться.
   - Дура! – сказал мне милый на прощание.
   Вот так закончилось моё несостоявшееся замужество. Когда на площадке стало тихо, ко мне пришло осознание. Он так легко поменял меня на другую женщину! Значит, я права, что отказалась от Игоря! Потом я вспомнила, что на свадьбе среди гостей нет моих родственников, там только две моих закадычных подруги. Как они воспримут это? Я позвонила Ларке, она все поняла без долгих объяснений и уже через полчаса, они вместе со Светкой были у меня.

                ***

   - Вот, говнюк какой! – неистовствовала Ларка.
   - А эта соседка, какой сукой оказалась? – вторила ей Светка.
   - Лизунь, а может они с твоим давно «шуры-муры» водят, за твоей спиной? - спросила Ларка.
   - Девчонки, да какая теперь разница! В душе пусто и всё болит!
   - Лизка, а как ты теперь будешь жить с ними по-соседству? – спросила Светка.
   - Жесть! – неистовствовала  Ларка.
   - Да откуда я знаю как? – горько выдохнула я.
   - Девки, надо что-то делать? – нарезая круги по квартире, горячилась Ларка.
   - Не мельтеши, Ларочка.  А то, я сейчас сойду с ума, - жалобно попросила я.
   - Так для начала давайте выпьем! – предложила Светка.

   Мы допили начатую мною бутылку шампанского, потом открыли еще одну. Сначала заедали все это шоколадом, потом почувствовав дикий голод, принялись опустошать  приготовленные запасы съестного для домашнего продолжения свадебного банкета. Подкрепившись и почувствовав, что на этом жизнь  не заканчивается, я приступила к решительным действиям. За полчаса мы с девчонками собрали все вещи Игоря, вплоть до инструментов. На предложение Ларки подпортить гардеробчик Игоря, я ответила отказом. Хотелось быть выше всего этого.
   Теперь нужно подумать о себе. Понять, как мне жить, начиная уже с завтрашнего дня. На время свадьбы я взяла на работе отпуск, мы планировали слетать в свадебное путешествие на несколько дней  в Египет. Сейчас нужно было все срочно менять. И тут в памяти моей, всплыл небольшой провинциальный город, который я однажды проезжала на автобусе. Он мне так понравился, что я мечтала побывать там. Он даже мне снился, я бродила по его старинным улочкам. Вот туда я и поеду, зализывать раны и лечить свою душу.
   Я не хотела никого видеть, и поэтому попросила девчонок отдать свадебный провиант и вещи Игоря, а сама, побросав первые попавшиеся вещи в дорожную сумку, отбыла на автовокзал.
 
                ***

   В городок я прибыла глубокой ночью, и только сейчас испугалась. Это же не столица, где все работает круглосуточно, вокруг было темно и безлюдно. Пассажиры, ехавшие вместе со мной, быстро растворились и сейчас мне даже спросить не у кого, где искать гостиницу. Я решила зайти в здание автовокзала и спросить у дежурных, но и он был закрыт на большой навесной  замок. Стало немного жутко. Я пошла по улице к виднеющемуся пяточку света. Это оказался ресторан, расположенный  на небольшой площади, ярко освещенный старинными фонарями. Я вошла и уставший, но любезный метрдотель помог мне устроиться на ночлег. Он позвонил и вскоре за мной пришел молодой парнишка, помог донести сумку и проводил до старинного особняка, где и находилась гостиница.
   Я приняла душ, переоделась и вдруг осознала, как напряженная пелена этого дня спадает с меня и на душе становится легче. Я даже ощутила чувство голода и, вспомнив, что мои заботливые подруги, что-то положили мне в дорогу,  достала из сумки контейнер с моим любимым салатом и пакет с мясной нарезкой, а в довершении ко всему бутылку шампанского. Удобно расположившись, я открыла шампанское и выпила за начало новой жизни. Потом с удовольствием съела все, что было. Сытая и довольная я допила шампанское и моментально уснула.
   Разбудило меня утреннее солнышко, которое улеглось рядом со мной на подушке. Я улыбнулась первому дню в своей новой жизни. Подошла к окну, которое выходило в сад, и открыла его. Как же здесь хорошо пахло, утренняя свежесть с запахами фруктовых деревьев, которыми был засажен сад. Пели птицы, все радовалось новому дню, и это состояние передалось и мне. Я вдруг поняла, что я не помню, когда мне было так хорошо. Находясь в эйфории чувств, я и не заметила, что какой-то мужчина собирает яблоки с дерева, напротив окна. Проходя мимо, он церемонно поклонился мне и пригласил спускаться вниз на завтрак. Я быстренько привела себя в порядок и спустилась на первый этаж. Особняк был трехэтажным и сегодня при дневном свете, он выглядел шикарно. Дом содержали в хорошем состоянии, несмотря на его возраст.
   - Многое, пришлось заново восстанавливать, но все сделано по эскизам и описаниям очевидцев. Вам нравится? – услышала я приятный мужской голос, и обернувшись увидела, того человека из сада.
   - Здесь  уютно! – ответила я.
   - Меня зовут Никита, я хозяин этого дома, - просто представился он.
   - Лиза.
   - Что же мы стоим, проходите, сейчас будем пить чай с пирожками.
   Мы вошли в зал, который больше напоминал небольшой хороший ресторан. К моему удивлению несколько столиков было заполнено постояльцами. В доме было так тихо, что я думала, что гостиница пустует. Люди чинно завтракали, и приветствовали вошедшего Никиту.
   - Лиза, можно я составлю вам компанию?
   - Конечно, я буду рада.
   - Тогда давайте завтракать на свежем воздухе, - Никита провел меня к боковой двери и мы вышли на небольшую веранду. Создавалось полное ощущение, что мы сидим под яблоней в саду.
   - Как же у вас хорошо! – не могла скрыть я ликования.
   На отдельном столике стоял огромный пузатый самовар, сначала я подумала, что он здесь в декоративных целях, но уже через несколько минут пила, чай из этого раритета. Нам принесли огромное блюдо с горячими пирожками. Тесто тонюсенькое, начинки много. Безумно вкусно.
   - Это же сказка какая-то! – восхищалась я.
   - У нас конечно не Москва, но я не променяю свой родной городок на ваши столичные прелести, - улыбаясь, сказал Никита.
   - Да вы что, разве можно из такого рая уезжать куда-то? – искренне удивилась я.
   - Но вы же уехали из своего города в Москву? – спросил Никита.
   - Нет, я родилась и выросла в Москве, я москвичка в пятнадцатом поколении, только вот, к сожалению,  Москвы купеческой практически не осталось. Ведь то, что вы воспроизводите, это дух купечества?
   - Да, потому что я потомственный купец. Этот дом строил мой дед и прадед. Теперь я выкупил его, восстановил и открыл здесь гостиницу. Ко мне едут, не просто остановиться на несколько дней. Люди приезжают провести здесь отпуск.
   - Ой, как я их понимаю. Я у вас тут несколько часов, а уже начала обновляться.
   - Вот кстати, к вопросу о жилье. Вас вчера прислали, думая, что вы моя гостья, но я проверил, вы ничего не бронировали.
   - Да, я приехала без брони, а что, какие-то проблемы?
   - Лиза у нас бронь на полгода вперед, - как бы извиняясь, ответил Никита.
   - Но вы же нашли номер для меня или я что-то не так поняла? – напряглась я.
   - Мы не могли вас бросить среди ночи, но сегодня в ваш номер въедут другие люди. Но вы не волнуйтесь, я обязательно что-нибудь придумаю, - поспешно добавил Никита.
   Это было так неожиданно, что я, не сумев, справится с волнением, опустила глаза, которые тут же наполнили слезы. Представляю, как это выглядело со стороны. Мои слезы так смутили Никиту, что он долго не знал, что сказать мне. Есть, даже такие восхитительные пирожки, расхотелось. Отпив глоток вкуснейшего травного чая, поблагодарила Никиту и отправилась, собирать вещи.

                ***

   Я бестолково ходила по номеру и все никак не могла собрать свою сумку. В дверь постучали, я открыла, на пороге стоял Никита. Не знаю, что на меня нашло, но я кинулась ему на грудь и расплакалась. Сквозь слезы я пожаловалась ему на все свои невзгоды и в конце подняла на него зареванное несчастное лицо и взмолилась: «Не отнимай у меня этот небольшой кусочек счастья?».
   - Ты сама комочек счастья! Пошли! – сказал он.
   - А куда?
   - Сейчас все увидишь!
   Никита привел меня во флигель, который мне показался нежилым. Однако комната была обустроена не хуже тех, что в особняке. Я сразу поняла, что эта комната Никиты, из которой он спешно вынес все свои вещи.
   - А как же ты? – спросила я, удивившись, что незаметно перешла, с этим незнакомым человеком на «ты».
   - Я поживу у себя в мастерской, она с другой стороны флигеля. Там другой вход, а ты здесь хозяйничай. У нас только веранда будет одна на двоих. Располагайся, не о чем не беспокойся, а мне нужно идти. В обед увидимся.
   Никита ушел. Я обошла все комнаты флигеля. Часть из них были закрыта, в некоторых хранились инструменты и инвентарь. Веранда была большой и утопала в зелени. На ней висел гамак, стояла кресло качалка и обеденная зона с плетеной мебелью.
   Я присела на плетеное кресло, оно было такое большое, что я представила себя Машенькой из сказки «Маша и медведи». Улыбнувшись своим мыслям, я попыталась прилечь в гамак, но чуть не свалилась. Тогда я села в кресло-качалку и с удовольствием покачалась. Любопытство взяло верх, и я заглянула в окна мастерской. Они были прикрыты шторами, но сквозь дырочку я рассмотрела стоящий мольберт и несколько холстов. В углу стоял диван заваленный вещами, которые видимо в спешке Никита вынес из комнаты, которую предоставил мне. От любопытного созерцания меня отвлек шум шагов, и я быстренько вернулась в комнату. Пришла милая дама и принесла мне блюдо с пирожками. Показала, где можно сделать себе чаю. Как только она ушла, я накинулась на пирожки. Таких вкусных пирожков я не ела с детства.  Конечно, я пеку пироги, но такие вкусные у меня не получаются.
   Разобрав сумку, я бесцельно слонялась по дому, прогулялась по саду. Съела несколько яблок сорванных прямо с дерева. Они были настоящие и имели запах. Я подумала, чем мы питаемся, мы забыли настоящий вкус продуктов. Нас травят химией за огромные деньги, а тут все свое прямо с куста. Потом я мужественно спасла котенка, сняв с ветки, куда его загнала собака и теперь таскала этого котенка с собой и уже всего затискала. Я наслаждалась жизнью и ждала обеда, не потому что была голодна, а потому что, хотела увидеть Никиту. Он волновал меня. Мне нравилось его отношение к жизни, даже то, как он представился. Я, конечно, не знала его хорошо, но то, как он вел себя, как держался в обществе, как говорил, было так близко к моему идеалу мужчины. Думаю именно это и вызывало мой интерес, мне хотелось узнать, не ошиблась ли я в своих выводах. Меньше суток прошло с того момента, как я рассталась с одним мужчиной, а моя голова заполнена мыслями о другом. Кто бы мог подумать, что такое возможно.
   Я вспомнила, что не позвонила своим подругам, и они наверняка уже волнуются. Нашла телефон и набрала Ларкин номер.
   - Ну, ты совсем охренела, - накинулась на меня подруга. – Я чуть с ума не сошла, а главное не знаю, где тебя искать.
   - Ларочка, прости меня хрюшку распоследнюю, мне здесь так хорошо, что я обо всем на свете забыла, - сказала я улыбаясь, и нежно тиская котенка.
   - Подруга, что я слышу. У меня слуховые галлюцинации или ты действительно мурлыкаешь? Колись, что случилось?
   - Ой, Ларка, тут просто рай и мне спокойно и хорошо. А мурлычет котенок, я его экспроприировала и не выпускаю из рук.
   - Ни фига себе! Я настроилась утешать тебя, а теперь сижу и завидую. Хочешь, расскажу, как все прошло вчера вечером?
   - Не очень, но рассказывай.
   - Из ресторана все вернулись довольно рано. Мы со Светкой, как услышали шум, так побежали к дверному глазку смотреть. Все проходили мимо твоей двери, озираясь, наверно думали, что ты выйдешь с топором и порубишь их. Мы немного подождали, допили шампанское. Лиз мы пока их ждали, выпили со Светкой еще две бутылки шампанского и съели кое-что из запасов. Мы подумали, что ты не обиделась бы?
   - Ларка, ну о чем ты! Молодцы! Чего на сухую то сидеть?
   - Вот и мы так решили! Позвонили, на звонок вышла Надежда. Мы предложили забрать вещи. Она крикнула Игоря, и он вместе с родственниками перетащил весь свой скарб. Сложности возникли со съестным, они не хотели забирать. Видимо думали, что ты отравила еду. Пришлось демонстративно взять ложку и съесть из каждой кастрюли. Сначала хотели отдать все в кастрюлях, потом заставили Надюху притащить свои кастрюли и переложили. Всю посуду мы тебе перемыли, квартиру пропылесосили и даже пол помыли. Чтобы когда ты вернешься, даже духом Игоревым не пахло.
   - Спасибо, девчонки! Правда, у вас вместо праздника получился субботник, но что бы я без вас делала?
   - Ты скажи, как ты в душе то? Держишься!
   - Ларка, знаешь, мне сейчас кажется, что это было так давно. Это неправильно, чтобы женщина чувствовала себя одной из множества забот мужчины.          Я это поняла здесь. Вот, Никита, никуда не ушел, пока не обеспечил меня всем необходимым. И даже чтобы я не волновалась - сообщил, когда вернется. И я уверена, что он вернется к сроку, а уж если что-то случится, то непременно предупредит меня.
   - Так! Что я слышу? Кто такой Никита? Почему он заботится о тебе? Где ты его нашла?
   - Ларка, ты все не так поняла. Я просто хотела сказать, что настоящие мужчины поступают вот так, как этот человек.
   - Не увиливай! Рассказывай!
   - Ларка, не приставай! Никита владелец гостиницы, где я сейчас живу.
   - Мужик запал на тебя?
   - Ларис, ну зачем ты так грубо! Он помог мне и вел себя по-мужски безупречно.
   - И в чем же заключалось это «по-мужски и безупречно»?
   - Понимаешь, у него в гостинице свободных номеров не оказалось, и он поселил меня в свою комнату.
   - Фу ты! Я-то думала! Лизка, какая же ты наивная, ведешся на все эти уловки. Мужик запал на тебя и сделал так, чтобы рыбка не уплыла  от него.
   - Ларка, ну зачем ты видишь все в черных тонах?
   - Потому что ты видишь все в розовых тонах. И какой результат этих видений?
   - Лар, не порти мне настроение.
   - Ладно, не буду, развлекайся. Сообщи хотя бы адрес, откуда тебя придется забирать, если и Никита окажется козлом.
   - Лар, я приеду сама. У меня все будет хорошо. Позвони Светику, а то у меня денег на телефоне мало. Я потом положу и перезвоню ей.
   - Хорошо. А ты знаешь Лизка, я даже рада. Клин клином вышибают.

                ***

   Около двух часов появился Никита, поинтересовался, чем я занималась, и ушел принять душ перед обедом. Вышел в легких льняных свободных брюках и футболке на выпуск. Он был статен, но совершенно  лишен столичного лоска.
   - Если ты готова, пошли?
   - Пошли. Я тут утащила из сада котенка, можно он пока поживет со мной? Я за ним буду убирать.
   - Это не у меня спрашивать надо, а у Глашки.
   - А кто, такая Глашка? Где ее найти?
   - Глашка, это кошка. Я тебя с ней познакомлю, - улыбаясь, сказал Никита.
   - Издеваешься, - состроив обиженную гримасу, ответила я, и неожиданно даже для самой себя, толкнула Никиту. Ему это понравилось, он рассмеялся. Так дурачась, толкаясь, и убегая друг от друга, мы дошли до основного дома.
   Когда мы радостно вбежали в столовую, то все обернулись к нам. Мы смущенно быстренько прошмыгнули на веранду. Там я снова зависла от запахов продуктов. На тарелке принесли большие ломти свежеиспеченного хлеба, который издавал такой аромат, что я не удержалась и взяла кусок. Я вдыхала его аромат и зажмурившись, улыбалась.
   - Ты есть будешь? Или будешь баловаться? Лиз, ты как ребенок.
   - Не мешай, я наслаждаюсь! Тебе не понять!
   - Да совсем вы там, в Москве одичали, раз готовы свежим хлебом наслаждаться.
   - Еще как одичали, - я наконец-то откусила небольшой кусочек хлеба.
   Никита же кусал много, потом отщипывал от пучка свежую зелень, клал в рот и аппетитно прихлебывал это, щами. Он ел так вкусно и заразительно, что я тоже стала уплетать за обе щеки. Правда, надолго меня не хватило. Еда была вкусная и, съев миску щей, я была уже сыта. Никакие уговоры не помогли и свиные ребрышки, запеченные с картофелем и грибами, Никита ел уже один. А я, потеряв все рамки приличия, смотрела во все глаза на него. Он так это вкусно делал!
   После обеда, мы пошли на веранду во флигеле, где пили чай и неспешно беседовали. Никита рассказал, чем он занимался сегодня и что предстоит еще ему сделать. День его был наполнен до отказа, и мне вдруг показалось, что на меня у всех только остатки времени. Будто прочитав мои мысли, Никита сказал:
   - Лиз, прости, ничего поменять не могу. Я привык держать слово. Это все планировалось, еще тогда, когда тебя не было в моей жизни. Через три дня, я буду более свободен и тогда смогу уделять тебе больше времени. А пока, тебя поводит по городу моя племянница Света. Она девушка интересная и город знает хорошо.
   - Спасибо! Это ты меня прости, свалилась на твою голову.
   - Отдыхай, пусть душа твоя немного оттает. Загнали тебя как лошадку, а ты так растерялась, что и не знаешь куда скачешь, - и он погладил меня по голове.
   И столько нежности было в этом жесте, что хотелось, чтобы он не убирал эту руку. Мне под нею было так спокойно. Мои эмоции были настолько очевидны, что Никита, улыбнувшись, сказал:
   - Ты сама, как котенок! Так и ластишься!
   - Ой! – всполошилась я. – Я же не покормила котенка! Вот свиньюка какая, сама наелась, а крошечку не накормила. Где у вас можно купить молока?
   - Загляни в холодильник, тебе наверняка поставили свежего молока, с утренней дойки.
   Я действительно обнаружила в холодильнике и молоко, и творожок, и сметанку и массу всего вкусненького. Налила в блюдце молочка и покормила котенка.
   - А кто все это принес? Кому деньги заплатить, да и за жилье тоже?
   - Из твоих уст, даже глупости кажутся милыми. Запомни, я в состоянии обеспечить свою женщину всем необходимым.
   - Ну, я же, не ваша женщина, - почему-то перейдя на «вы», сказала ,смущаясь я.
   - Ой, ли! Сама-то в это веришь?
   - Я не знаю. Мы так мало знакомы.
   - А для этого много времени  не нужно. Понять твой ли это человек, хватает порой одной минуты.
   - Никита, ты тоже притягиваешь меня к себе, но в обществе так не принято. Женщина не может так быстро открыть свои чувства, иначе ее считают легкодоступной или даже проституткой.
   - Лизуш, общественная мораль, она сама как проститутка. Как можно оперировать к морали, которая позволяет столько пошлости, убийств на экране и запрещает мультик «Ну, погоди!».
   - Ты тоже так считаешь? Никита, а я пыталась спорить, но меня не понимают. Я даже с подругами на эту тему спорила. Они говорят, что нужно произвести впечатление, а мне кажется, что нужно быть естественным, потому что фальшь, она все равно выйдет наружу.
   - Поэтому, Лизуш, я тоже не буду производить на тебя впечатления. У меня есть любимое дело, это не бизнес, как для многих. Я не только зарабатываю деньги на этом особняке, я живу его историей. Деньги не являются для меня целью, иначе я бы построил несколько гостиниц и снимал дивиденды. Мне нравится реставрировать, восстанавливать и от этого я получаю удовольствие. Чаще всего делаю это один, поэтому не так быстро продвигается работа. Я просто не тороплюсь, а наслаждаюсь этим каждый день.
   - А еще ты пишешь картины. Я подглядывала в окно.
   - Пишу, но очень редко. Я по вечерам так отдыхаю. Люди смотрят телевизор, а я пишу картины. Вечером попробую сделать твой набросок, можно?
   - Хорошо. Может, я могу, что-то сделать полезное?
   - Лизуш, отдыхай! Всё, я поехал. Как проголодаешься, иди на кухню, они накормят тебя.
   - Ты, что! Я так наелась, да и в холодильнике творожок со сметаной есть.
   - Ты, не стесняйся! Сходи в сад, набери ягод и с творогом поешь. А то, мои женщины, переживают, что ты больно худая. Держись, они тебя закормят!
   - Худая, а я все на диете сижу, мне кажется, что я толстая.
   - Вы там, в Москве с ума посходили!  Женщина должна быть «кровь с молоком», - он чмокнул меня в нос и поспешно вышел.

                ***

   Вскоре пришла племянница Света, в которой, простите за каламбур, было столько света. Мы прогулялись с ней по ближайшим улочкам, и она рассказала много интересных историй из прошлого своего города. Городок процветал в пору купечества, отсюда и разнообразная архитектура, некогда богатых домов. Несмотря на некоторое запустение отдельных домов, в основном особняки и сейчас выглядели добротными. Мне нравилось, с какой гордостью Света рассказывал о жителях города, как будто лично знакома с каждым из них. Мы дошли до особняка, где на первом этаже находилась кондитерская. В огромных окнах были выставлены муляжи диковинных тортов. Пройти мимо мы не могли. По рекомендации Светы мы заказали десерт «Шоколадная Маркиза» и по чашке кофе. Посидели на веранде кондитерской. На веранду выходила дверь из кухни, откуда неслись абсолютно сумасшедшие запахи свежей выпечки, ванили, корицы и дурманили мою голову. Порой мне все это казалось сном, и я жутко боялась проснуться.
   Вернувшись, я перемерила все вещи, и пожалела, что взяла так мало нарядов. Долго не могла остановиться на том, что мне надеть к ужину. Потом решала, стоит ли подкраситься или остаться «аля-натурэль». Одним словом – я готовилась к встрече с Никитой.
   Он появился поздно вечером. Принял душ и выйдя на веранду, сел в кресло-качалку. Вид у Никиты был уставший, но довольный.
   - Лизуш, я сейчас. Дай мне две минуточки.
   - Отдыхай, не торопись, - ответила я. Мне так хотелось подойти и погладить этого большого и усталого мужчину. Прижать его голову к груди и наслаждаться его обществом.
   Но уже через несколько минут, Никита открыл глаза, и посмотрел на меня тепло, и как мне показалось с любовью.
   - Рассказывай, что делала? Где была?
   - А как его зовут? А то, я целый день тискаю его и не знаю, как позвать.
   - Кого? – не понял, Никита.
   - Котенка, - смешалась я. Так как спросила невпопад и привела в замешательство Никиту.
   - А шут его знает. Назови как-нибудь, он же маленький и я думаю, к имени еще не привык.
   - Можно я назову его «счастье»?
   - Лизка, ты случаем паспорт не подделала себе. Ведешь ты себя как ребенок, но мне нравится.
   - Ну чего ты? Представляешь – у меня будет свое маленькое, нежное, мурлычущее «счастье».
   - Дай-ка мне это «счастье». Смею тебя заверить, что очень скоро это «маленькое, нежное, мурлычущее счастье» превратится в здорового наглого кота, орущего по ночам благим матом.
   - Это, что кот?
   - Да, - рассмеялся Никита.
   - Права моя подруга, провести меня очень просто.
   - Не тужи, просто у тебя сейчас состояние такое. Я не верю, что ты до такой степени наивная. Ты бы не выжила в Москве, тем более одна.
   - Да не наивная я, просто рядом с тобой хочется быть слабой. Непривычно, но мне так нравится.
   - Мужики для того и созданы, чтобы вы чувствовали себя слабыми. Сильными вы можете быть без нас.
   Мы замолчали, его слова легли бальзамом на мою душу. Это то, что столько лет я мечтала услышать от мужчины. Даже если это всего лишь «лапша» для моих ушей, хотя Никита не производил впечатления балабола.
   - Лизуш, давай поужинаем здесь? Не хочется идти, устал немного.
   - Хорошо! Я сейчас все принесу сюда.
   - Спасибо! – просто поблагодарил Никита.
   Я сходила в дом и вместе с поваром Валентиной, мы принесли еду во флигель. Я накрыла на стол и позвала Никиту.
   - Ну, так чем ты занималась сегодня?
   - Мы со Светой гуляли по улицам. Она такая умница! Столько интересного рассказала о вашем городе и его жителях. А город у вас замечательный. Я поэтому и приехала сюда. Однажды я проезжала мимо на автобусе и влюбилась в него.
   - Ясно, заразила тебя Светка своей любовью. Ты скажи мне, почему ничего не ела?
   - Мы были со Светой в кондитерской и съели по «Шоколадной Маркизе», пили кофе и болтали. Завтра мы пойдем с утра на речку купаться, а после обеда Света обещала мне шопинг.
   - Господи, ну зачем ты употребляешь эти слова. Шопинг – звучит как ругательство. Так и скажи, пойдем завтра транжирить деньги. А куда она тебя ведет?
   - Куда-то в торговый город.
   - Правильно, там есть  что посмотреть, да и купить.
   - У вас там завтра ярмарка открывается.
   - Точно, а я забыл. Тогда будет еще и весело. Так что я за твой досуг на завтра не беспокоюсь. Обязательно пройдись по лавкам с льняными вещами, тебе должно понравиться. Они даже возят свою продукцию в Париж. Правда, дороговато, но в любом случае дешевле, чем в Москве.
   Мы поужинали. Я удивилась рациональности меню. Ужин был хоть и сытным, но легким, преимущественно состоял из овощей и нежной, запеченной с травами, рыбы. Никита валялся в гамаке, я убрала со стола и отнесла все на кухню. Потом взяла, мое несостоявшееся «счастье» в руки и принялась играть с ним.
   - Лизуш, я что-то устал сегодня, пойду пораньше лягу спать. Ты не обижайся, у меня завтра сложный день. Утром уеду рано, ты не вставай, на обед могу и не приехать. Так что, ты тут хозяйничай без меня, не стесняйся, - он поцеловал меня, как ребенка в лоб и отправился в свою комнату.
   Мы с котенком еще посидели на веранде, потом стали кусать комары и мы перебрались в комнату. Долго игрались разными бумажками и веревочками, а потом уснули. Ночью я проснулась от мурчанья. Котенок лежал на моем лице и урчал в самое ухо, я тихонько убрала его и, прижав к груди, снова заснула.

                ***

   Проснувшись утром, Никиту я уже не застала. На столе лежала записка и кредитная карта.
   «Лизонька, очень хотел бы провести этот день с тобой, но пока не могу. Обязательно, купи себе все, что тебе нужно. Деньги не жалей, карточка на предъявителя. Увидимся вечером, Никита».
   Значит, у них принимают карты, это хорошо. Его деньги я, конечно, тратить не собираюсь, у меня есть своя карта. Так что если встречу, что-то особенное, то смогу купить, не раздумывая удобно это или нет. Нужно еще положить деньги на телефон. Вчера я забыла сделать это.
   Из моих размышлений меня вывел шум шагов. В дверь постучали, я открыла на пороге стояла Светлана.
   - Привет, - как старой подруге сказала она.
   - Привет, - ответила я, залюбовавшись ее девичьей фигурой.
   - Там, тетя Валя, ругается со мной. Говорит, что ты еще не завтракала.
   - Свет, я есть не хочу, но давай, чтобы она не обижалась, возьмем завтрак с собой на речку, там и съедим. Я обычно после плавания, такая голодная.
   - Вот и я о том, а она говорит, что ты гостья московская, наверняка по утрам любишь кофе пить.
   - Я люблю кофе, но у вас тут, просто воздухом можно питаться. Пойдем я ей сама это скажу. Котенка я покормила, полотенце взяла. Вроде все, пошли.
   На кухне нас уже ждала корзинка со съестным, мы поблагодарили Валентину и отправились на речку. До самого обеда мы загорали и купались. Съели только третью часть того, что нам положили, остальное принесли обратно. Валентина, пыталась накормить меня обедом, но я отказалась. Было очень жарко. Я приняла душ и, выпив холодного молока, улеглась в гамак. Подремав пару часов, я снова освежилась и пошла, искать ягоды в саду, о которых говорил Никита. Вскоре набрела на заросли малины и за считанные минуты собрала целую миску ягод. Довольная как удав, вернулась во флигель, добавила к ягодам творог и сметану и слопала все до последней ягодки. Еще немного повалялась, потом поиграла с котом и стала собираться на ярмарку.
   Светка протащила меня по всему торговому городу. Зашли мы и в льняные лавки, товар там был действительно отменный, но на мой бюджет, все же, дороговатый. Однако, я не устояла и купила простое свободное платье из неотбеленного льна. Хотя силуэт был прост, но платье настолько было элегантно, что относило тебя в другое время, и к нему непременно хотелось  купить шляпу с широкими полями и зонтик-трость. Я ограничилась платьем и легкими парусиновыми балетками в тон платья. Когда же нам все это упаковали в модную холщевую сумку, радости моей не было предела. Ансамбль был полностью подобран. Хотелось, что-то подарить и Светлане, но мои льняные восторги ее не заинтересовали, и мы отправились в другой магазин, где я заставила ее выбрать себе обновку. Всё - покупки сделаны, впечатления получены, ноги гудят – пора домой. Наметив планы на следующий день, мы расстались со Светиком, как родные люди.

                ***

   Вечером, мы с Никитой снова ужинали на нашей веранде. Сегодня я тоже проголодалась и уплетала с удовольствием овощи с курицей, запеченные в сметане. Было так вкусно, что хотелось пищать от удовольствия. Никита от души веселился, наблюдая за моими восторгами. Было душевно и тепло, словно мы знакомы всю жизнь, а не двое суток. После ужина, мы вместе отнесли посуду в дом и немного прогулялись по саду. Меня нестерпимо тянуло к Никите, хотелось прижаться к нему, обнять и не выпускать из своих объятий. В какой-то момент я не справилась со своим желанием и присев к нему, обняла его и прижалась. В тот же момент, я физически почувствовала, как Никита напрягся. Я поняла, что со своей открытостью, я сделала ошибку.
   - Лизонька, мне очень приятно твое внимание, но мне кажется, ты сильно торопишь события. Давай будем наслаждаться каждым  этапом наших отношений.
   «Конечно, тороплю, потому что полная дура. Потому что мне снесло крышу, и я ничего уже не контролирую» - подумала я и, не зная как вести себя дальше, извинилась и ушла в свою комнату.
   Никита, долго не ложился спать, он несколько раз подходил к моей двери, но постучать так и не решился. Отругав себя всеми мне знакомыми словами, я тихонько собрала вещи и рано утром незаметно ушла на автостанцию, купила билет на первый автобус и позорно бежала из места, которое подарило мне столько счастья и радости за эти два дня. Видимо, я и счастье, это два совершенно несовместимых понятия.
   Вернувшись в Москву, я мечтала, только об одном, чтобы не встретить Игоря с Надеждой, да чтобы девчонки не узнали, что я вернулась, и не приехали утешать меня. Мне совершенно никого не хотелось видеть. Я отключила  домашний и мобильный телефоны. Свернувшись калачиком, я легла на кровать, в голове было пусто. Мне казалось, что я не мужчину потеряла, а свою жизнь. Сколько я так провалялась было непонятно, очнулась я от трезвонящего дверного звонка, на улице было темно. Я открыла дверь, в квартиру буквально ввалился Никита.
   - Ну, слава Богу, с тобой все нормально, - выдохнул он.
   - Ты, как меня нашел? – растерянно спросила я.
   - Это было несложно, ты же так убегала, что даже паспорт не забрала, который отдавала при регистрации, в ту ночь, когда приехала.
   - О, Господи! Какая я растяпа. Спасибо, что привез. Я бы не решилась приехать за ним.
   - Лизуш, ну что случилось? Ты как ребенок ведешь себя. Нельзя бегать от проблем, они  все равно догонят тебя. Тем более, что и проблемы никакой у нас с тобой нет. Просто возникло недопонимание. Я не донес до тебя смысл, ты истолковала это по-своему и вот результат. Я когда увидел, что тебя нет в комнате, чуть с ума не сошел.
   - Я же написала записку и оставила деньги за жилье.
   - Глупости ты бы лучше оставила. Обещай мне немедленно, что впредь не будешь обижаться на меня, пока точно не узнаешь мои помыслы. Не то, что ты себе додумала, а то, что я вкладывал в эти слова, когда говорил. Обещаешь?
   - Это же невозможно. Я же не могу думать как ты.
   - А спросить, что я под этим подразумеваю, ты можешь?
   - Могу, но это не всегда удобно.
   - А поломать две жизни из-за глупости, это удобно?
   - Прости, Никита. Я как-то об этом не думала.
   - Лизонька, я хочу прожить с тобой всю жизнь, а для этого мы должны думать и говорить. Решать все вопросы, а не бегать друг от друга. Лизуш, можно я приму душ, а то плохо с дороги. Потом договорим.
   Он принял душ, но выглядел измотанным и уставшим.
   - Ты есть хочешь? – спросила я, хотя не знала, есть ли у меня еда в холодильнике.
   - Нет, не хочу. Вот чаю бы выпил.
   Я ушла делать чай, а когда вернулась, он уже спал. Я накрыла его пледом, поставила рядом кружку с чаем и легла спать. Теперь мое будущее не было столь безнадежным.
   Проснулась я от того, что Никита ложился рядом. Я, недолго думая, нырнула под его крылышко и положила голову на его грудь. Он чмокнул меня в макушку и мы тесно прижавшись друг к другу, уснули.
   - Соня, просыпайся! Мне нужно ехать, - услышала я голос Никиты.
   - Как ехать? Зачем? Я думала, что ты останешься, - испуганно вскочила я.
   - Лизуш, я не могу. Я в Италии заказывал паркет для основного холла по эскизам деда. Его вчера привезли, и мы начали его собирать, нужно закончить и расплатится с фирмой. Так что прости, но остаться не могу. Может, ты вернешься со мной?
   - Нет, Никита, остался всего пару дней  от моего отпуска и смысла ехать обратно, нет. Ты поезжай, я все правильно поняла,  это очень важно.
   - Хочу, чтобы ты знала, что ты для меня важнее всего и в дальнейшем мы вместе будем планировать мое время. Если все пройдет благополучно, я завтра вечером приеду, и мы решим, как нам жить дальше. Хорошо!
   - Хорошо!
   Никита порывисто поцеловал меня и быстро вышел из квартиры. Я ходила по комнате и улыбалась. Потом я услышала мяуканье и выбежала в гостиную, на кресле удобно расположилось мое «счастье». На столе лежал паспорт, деньги, что я оставляла Никите и записка:
   «Включи телефон».
   Я включила телефон, и практически сразу раздался звонок.
   - Валентина передала тебе пирогов, лежат  на кухне. Я, правда, несколько штук съел с утра.
   - Никита, почему ты меня не разбудил раньше. Я бы хоть кофе сварила тебе.
   - Ничего, у тебя еще будет для этого время.
   - Да, я там оставил вместо себя заместителя, он нежный и ласковый, не то, что я. Ты его обнаружила?
   - Да, мы уже обнимаемся. Спасибо, как ты додумался?
   - Так, я уже ревную.
   - Никита, ты говорил, что можно спросить, ну чтобы не думать. Что ты имел в виду когда, говорил, что я тороплю события.
   - Лиз, я серьезно боюсь того, что находясь в эмоциональном состоянии после разрыва с Игорем, во мне ты нашла не мужчину, а утешение. Если это так, то у нас ничего не получится. И очень скоро я начну тебя раздражать. Ты будешь мучиться, бросить меня тебе будет неудобно, но и жить так дальше невозможно.
   - А как понять?
   - Вот для этого и нужно время.
   - А сколько?
   - У каждого, это бывает по-разному.
   - Ясно. Тогда давай установим какой-то срок, чтобы я могла вернуться к действительности и тогда встретимся снова.
   - Ты хочешь этого?
   - Да. Так будет правильнее.
   - А сколько?
   - Давай для верности полгода.
   - Не ожидал, но согласен.
   - Неудобно перед Светой, ты извинись за меня.
   - Хорошо, я скажу, что тебя срочно вызвали на работу. Да и всем, пожалуй, скажу это же.
   - Спасибо! Никита, я очень надеюсь, что ты для меня что-то большее, чем утешение.
   - Я тоже!

                ***

   Прошло полгода, и мы снова встретились с Никитой. Нам хватило несколько дней, для того, чтобы понять, что мы зря перестраховались. Мы были созданы друг для друга. Через два месяца мы сыграли свадьбу, а через год у нас появилась Аришка.
   Мою квартиру в Москве мы решили не продавать, оставить как надежное вложение капитала. Сейчас там живет моя подруга Света с мужем и двумя сыновьями. Они давно мечтали пожить отдельно от родителей.
   Игорь и Надежда живут хорошо. Даже общаются со Светланой по старой дружбе.
   «Счастье», как и предсказал Игорь, вырос в огромного замечательного кота, но культурного. Дома он не орет, иногда даже позволяет мне его потискать. Зато Аришке позволяет всё, даже таскать себя за хвост.
   Племянница Никиты, Светлана стала моей подругой, несмотря на разницу в возрасте. Она каждый день забегает в гости, чтобы поболтать или помочь мне.
   Валентина научила меня готовить и теперь, когда мы делаем праздничные ужины для гостей, я помогаю ей на кухне. Иногда к нам присоединяется и Светлана.
   Гостиница наша не пустует. Доход она приносит хороший. Хозяйство у нас               по-купечески крепкое. Вкладываем деньги в дальнейшее реконструкцию. Отреставрировали полностью флигель, теперь это наш дом. Купили еще несколько гектар земли, Никита хочет построить конюшни и разводить лошадей. Я помогаю ему вести все документы и занимаюсь бухгалтерией. Наконец-то пригодилось мое экономическое образование.
   После рождения Аришки я поправилась на пятнадцать килограмм, и Никита не позволяет мне худеть. А когда я вижу, какими влюбленными глазами он смотрит на меня, то понимаю, что я в нужной форме.
   Мы практически не ссоримся, Никита умный и дипломатичный муж, который способен доказать правильность своих решений. Убедившись, что он всегда оказывается прав, я научилась принимать его решения, без обсуждения. Самое серьезное выражение из уст Никиты: «Лизавета». Этого достаточно, для того, чтобы я поняла, что где-то «перегнула палку». Я его ругаю только за то, что он балует Аришку. С другой стороны, понимаю, что невозможно не баловать этого ангела, который завидев Никиту, несется со всех ног и кричит: «Папоська, папулиська».
   Я же не могу устоять от нежности Никиты, когда вечером, он опускается на колени передо мной и нежно целует, мой снова округлившийся животик, потому что мы ждем сыночка. В это мгновение мир перестает существовать, а есть только море беспредельной нежности и любви. Никита никогда не говорит мне, что любит меня, он просто делает это, и я чувствую его любовь.
 
                ***

   Теперь, я знаю точно, что настоящая любовь не бывает по остаточному принципу!


Декабрь 2013г
Негрос, Филиппины