Фашизм и коммунизм точки соприкосновения

Александр Анайкин
Если говорить о точках соприкосновения, то неизбежно придётся сказать и о противоположностях. Пусть будет так.
Естественно, что говоря о совместимости, логичнее всего начать с символики. Но мне, почему то, захотелось напомнить о последнем дне Гитлера, о его свадьбе с Евой Браун. Почему? Да потому что первым человеком из коммунистов, осчастливившим  таким же образом женщину, был Фридрих Энгельс, который женился на своей работнице Лидии за день до её смерти.
Интересно, знал ли Адольф об этом факте биографии соратника Маркса? Случайное ли это совпадение?
Ну, а теперь можно перейти и к символике. Хочу напомнить, что некоторые советские ордена имели в центре изображение свастики. Так же и некоторые воинские формирования советских войск в годы революции тоже имели отличительным знаком не пятиконечную звезду, а свастику.
Так что можно смело сказать, что фашисты заимствовали свастику от своих советских друзей. Ведь до 1941 годы мы с немцами были в самых дружественных отношениях. Просто союзники. Помогали немцам во Второй мировой войне не только продуктами и стратегическими материалами, но и допускали проход немецких военных судов на свою территорию. Да что там материальная помощь и позволение использовать территорию СССР. Мы и учения устраивали совместные, и парады. В общем, друзья не разлей вода.
Да и цвет знамени фашисткой Германии был таким же, как и советское знамя – красным. Разве что вместе звезды красовалась свастика. А так один в один. Недаром же наши кинематографисты так не любили в послевоенном СССР изображать документальные кадры немцев в цвете.
Да и праздники у советских людей совпадали зачастую с фашистскими. Например, праздник Первого мая. Да и шествия трудящихся проводились весьма по схожим сценариям. Так же устраивались и многотысячные парады физкультурников. Отличие в чём? Наша молодёжь, прежде чем пройти по Красной площади, откармливалась месяц другой, чтобы люди выглядели как люди, а не доходяги. У немцев такого откорма спортсменов не практиковалось. Не было нужды.
А взять такое понятие, как трудовая повинность. Это у немцев так называлось. А у нас просто отправляли на сельхозработы. А до войны и на строительство оборонительных сооружений. Хотя и есть некоторое отличие, но чисто формально. У немцев трудовая повинность длилась два года, потом человека не дёргали с места работы. У нас, как известно, в колхозы посылали каждый год то на сев, то на уборку. Но в целом, это одно и то же.
Ну, а теперь о культуре. В этой области у коммунистов и фашистов тоже есть немало общего. В первую очередь, разумеется, вспоминается Никита Хрущёв во время посещения выставки авангардистов в Москве. Когда вспоминаешь фотографии посещения Геббельсом выставки дегенеративного искусства, то просто диву даёшься, как эти снимки похожи на фотографии посещения Хрущёва выставки авангардистов, несмотря на внешнюю несхожесть Никиты  и Йозефа.
Вообще, и коммунисты, и фашисты обожали монументальность. Отличие небольшое. Мы к своим гигантским мускулистым фигурам прилаживали серп и молот, весло, если это спортсмен, а у немцев скульптуры были столь же мускулисты, но без молотков.
И, если уж мы заговорили о культуре, то просто необходимо сказать о цензуре фашистской системы и коммунистической. И та цензура, и другая были и остаются самыми драконовскими. Отличие в чём? Если мы уничтожали рукописи и книги неугодных писателей не явно, то фашисты в костёр бросали книги прилюдно. Хотя, чтобы понять всю жёсткость советской цензуры, достаточно обратиться к нашим дням. У нас в России до сих пор официально запрещены тысячи наименований книг. Реально их гораздо больше. Мы у себя даже не всех лауреатов Нобелевской премии по литературе напечатали. Чего же говорить про СССР. В то время цензура была намного строже.
Цензура существовала и в музыке. И у нас и у них, к примеру, был запрещён одно время джаз. Да мало ли чего ещё запрещали. То ли о нравственности заботились, то ли просто боялись народного свободомыслия.
А взять армию. Здесь в первую очередь на ум приходит различие, а не точки соприкосновения. У немцев в армии все питались из одного котла: и рядовой и генерал получали одинаковый паёк. У нас такого не было. У немцев солдаты младше двадцати лет получали дополнительное питание. Другими словами, восемнадцатилетний солдат вермахта получал больший продовольственный паёк, чем генерал или даже маршал. У нас такого не было. Во время войны советские генералы в частях имели для себя даже коров, чтобы питаться парным молочком. А в осаждённом Ленинграде для партийного руководства выпекались даже торты. Причём было задействовано две кондитерские фабрики. И это в то время. Когда люди на улицах умирали от голода. Среди солдат же, если кто и получал больше пищи в славном СССР, так это так называемые «старики» и «деды».
У немцев офицеры никогда не имели «полковых жён». В советской армии это явление было распространено повсеместно.
Немцы не насиловали другие народности. У них это каралось строго. Даже в публичных домах работали немки. Советские солдаты даже по нашим официальным советским данным изнасиловали в Германии миллионы немок.
Даже в концлагерях немцы не насиловали своих узниц. В наших концлагерях тюремщики насиловали кого угодно, где угодно и сколько угодно. А наши женщины даже были такому вниманию рады, потому что представлялась возможность забеременеть. А это означало освобождение от общих работ, что давало некоторую возможность выжить.
У немцев в первых концлагерях до войны заключённые вообще не работали. Даже бараки для заключённых строили свободные люди. В СССР, как известно, не только бараки себе, но и вообще многие производства основывались на рабском труде. Через советские концлагеря прошло рабов больше, чем было вывезено из Африки негров за несколько сот лет.
И, конечно, немного необходимо сказать о вождях фашистов и коммунистов. Если сравнивать конкретно Гитлера со Сталиным, то Адольф явно скромнее себя вёл. Он никогда не устраивал ночных пьянок у себя в апартаментах. Да и вообще был гораздо скромнее. Хотя и у Сталина и у Гитлера была общая страсть, оба диктатора любили, просто обожали кино и, зачастую, смотрели фильмы по нескольку часов подряд.
Ну, и если уж мы сравниваем две эти системы, то необходимо сравнить и политическую полицию. Гестапо по сравнению с НКВД являлось просто невинными детсадовскими детишками. Гестапо даже оставляло без последствий рассказывание политических анекдотов в армии. За это у нас просто расстреливали.
Можно было бы много чего найти интересного в различиях и совпадениях между фашизмом и коммунистами. Но даже такой короткий экскурс уже даёт много интересного и позволяет вспомнить поговорку о двух сапогах, которые, разумеется, представляют органично неизменную пару.