Передвинутый отпуск...

Валерий Гурков
  ***
  Молодой человек лет тридцати сидел на кухне и смотрел через окно, как в песочнице играют его два сына. Возле подъезда остановился "утюг” и на лестнице послышались шаги, затем входная дверь открылась, и голос генеральского зама спросил:
 
- Хозяева, есть кто дома?
- Все дома, чужих не пускаем, - улыбнувшись, ответил хозяин квартиры.
- У тебя как всегда, все нараспашку? Кто хочет, заходи, кто хочет, выходи!
- Только заходи, выходи не получиться, - улыбнулся он и показал гостю на здоровенную овчарку, незаметно прошедшую к двери и сидящую возле нее.
Гость протянул руку к овчарке, в надежде погладить пса, но в ответ послышалось предупреждающее рычание. Гость моментально отдернул руку.
- Серьезный пес!
- Да нет, добрейшая душа, особенно с детьми, но выпустить не выпустит. Я его даже не учил этому, это у него в крови от рождения.
- Саныч, генерал к себе срочно вызывает. Сын одной из наших сотрудниц попал в плен, он в плену у одного из полевых командиров, - и заместитель назвал фамилию его друга, с которым он занимался спортивной стрельбой, - еще неделя и Грозный сдадут, только об этом ни одному смертному. Мы потом его вообще не сможем вытащить. У нас не больше недели времени. Ты уже числишься в отпуске, с сегодняшнего числа. Пока будем ехать в Москву, подумай, что тебе необходимо, шеф сказал обеспечить буквально всем. Сделай пару бутербродов водиле и поехали. Вылет вечером. Предупреди жену.

  Через 40 минут они сидели в кабинете начальника.

- Наседкин Андрей тебе знаком, - спросил генерал.
- Это мой лучший друг, - улыбнулся он.

  Две недели назад Андрей и Геша Бородин были отправлены в Грозный к Воронченко, который был комендантом Грозного. Андрюха всегда улыбался перед отъездом, а в последний момент подошел и сказал:

- Я своим так и не сказал куда еду, у отца больное сердце, не стал его травмировать лишний раз. Сказал, что очередные сборы на месяц.
- Да лан, Андрюх, через месяц вернешься загорелый здоровый!...

- Сынок, погиб Андрей! Ваши сопровождали колонну с ГСМ. Почти у самого Грозного напоролись на засаду. Во время боя Андрей лег на гранату, спас тем самым всех остальных. Если бы не он, все бы там остались лежать. А так у всех только ранения. Боевики были убиты все. Его до госпиталя довезли ребята, но крови потерял много. Пока везли, он в бреду просил только отцу не говорить, если умрет. Вот такие вот дела. Ладно, а теперь о деле…

  Ночью он уже в Грозном, знакомился с проводником и группой сопровождения. Утром проснулся от непонятной тревоги и, разбудив старшего группы, попросил вывести всех во двор. "Да не парься ты, все нормально, отдыхай! Вокруг надежное охранение." Старший, улыбнувшись суетливому новичку, вновь заснул. Но, ему было не до сна. Подошел к окну. Опасность исходила с улицы. Она всегда чувствовалась на уровне подсознания. В этот момент граната влетела в окно, и его взрывной волной выбросило на улицу. Начался бой. Правая часть спины была словно парализована и мокрой от крови. Осколок угодил в правую трапецию и торчал из раны. Все, кто был в комнате, погибли. Ангел-хранитель вновь был рядом и спас от неминуемой смерти.

  Через неделю он уже докладывал генералу об успешно выполненной задаче, а жене рассказывал, как бросил шифер на даче в костер, а тот взорвался и осколок шифера попал в спину. Через месяц, отгуляв свой с ноября на июль передвинутый отпуск, пришел сдавать отпускной в отдел кадров. Удивленный кадровик рассказал ему, что позвонил генерал и сказал месяц отпуска записать в личном деле за три месяца службы.

- Чем ты ему так угодил? - поинтересовался кадровик.
- Да дочке генеральской на отдыхе приглянулся, - улыбнувшись, ответил молодой человек.
- Так у него же сын!
- Ну, сыну! Я ведь еще ничего! Что я сыну не могу приглянуться? – и он, хлопнув себя по заду, вышел из кабинета, оставив в шоковом состоянии кадровика.

  Андрея Наседкина посмертно наградили Орденом Мужества. Героя России не дали по той причине, что это звание могло пригодиться для более достойных людей, тех, которые воевали против , ведь они тоже были россияне, хоть и воевали на другой стороне. Геша Бородин тоже получил Орден Мужества. Вручили ему его почти через год , после боя – в стране не хватало металла для наград.