Привет Кондер

Евгений Дмитриевич Куликов
Рассказ написан от имени моей жены Наташи,так молодая женщина начала свою геологическую жизнь.Творили вдвоем.
Хорошо, что нас направили на Кондер. На базе партии расположено два поселка геологов и старательская артель, и народу по таежным меркам тьма, более 300 человек, а главное есть женщины, хоть пообщаться будет с кем, для сравнения геологический участок -это 2-3 барака ,1геолог и 10-15 рабочих.
Прилетели - ветер, дождь со снегом, попутчики,молча, разошлись, а мы остались в одиночестве, лишь через полчаса появилась раздолбанная таратайка с не менее страшным чудным мужиком в очках, без единого слова он закидал наши вещи в машину, а еще через 5 минут мы стояли перед избушкой на курьих ножках,очкарик также молча испарился.(кстати это был старший геолог –Сергей Туземович, разгильдяй редкостный,не а отчество только обо всем говорит!!!)
Женек предательски побледнел, дрожащими руками мы открыли самодельную дверь. Конечно, то что я увидела – было ожидаемо, но не до такой степени. На полу лежали комья глины,кирзовые сапоги, портянки и спецуха с трусами , в потолке зияла огромная дыра из которой с тихим шелестом падал снег с дождем, сразу у входа стоит 200 литровая бочка с трубой - вариант северной печки буржуйки, перед окном,закрытым мутным целлофаном - длинный стол, по обе стороны от которого  расположены нары, а да, и еще полочка на стенке.Остается добавить, что все это сделано не из привычной нам светленькой ровной вагонки, а из обычных старых серых досок. Шок – это слабо сказано у нас опустились руки.
На севере людей не бросают, скрипнула дверь и в барак протиснулся наш падший ангел хранитель Юра, ( 2 раза ЛТП, 1 раз зона за нарушения ЛТП, пьяница и алкоголик по убеждению).Он сразу просек ситуацию, и так же быстро ее разрешил. Во первых он нас успокоил. Сказал что то уж не помню,но то что надо было, рассмеялся, пошутил насчет трусов на полу и сам их взял и выбросил, как то так, помните Платон Каратаев у Толстого, вот это он.
Самое главное дрова появились очень просто ,они с мужем спилили 2 огромных лиственницы рядом с бараком ,а через минут 5 они были поколоты и порезаны, и еще очень скоро из трубы пошел дым, стало веселее.
Пока я убирала грязь, Юрок с супругом содрали ,а если честно сперли с крыши старой промывалки рубероид и перекрыли нашу - через час стало тепло и сухо.
Я к тому времени приготовила ужин – развела кипятком сухую картошку (у нее был какой-то газетный вкус) и размешала ее с банкой тушенки.Вскипятила воду, заварила чай. К чаю – шоколадные конфеты.
Спиртного у нас не было, тогда был сухой закон, достать в Нелькане, конечно, было можно, но мы с мужем об этом как-то даже и не подумали. А здесь,в партии  спиртного не найдешь, да и не разрешалось пить в ту пору. Пригласили гостя к
столу. Пока я раскладывала по тарелкам еду, ко мне подошел муж и шепотом
говорит
- Слушай, я помню, ты мне купила большой флакон
одеколона.
- Да, - ответила я, немного удивившись, - А
зачем он тебе?
-Я хочу угостить Юру.
-Чем? Одеколоном?! – я, конечно, была наслышана, что его пьют, но тогда у меня был просто шок, - И ты тоже будешь с ним пить эту дрянь?!
И только, когда я получила клятвенные заверения, что Юрок разберется с ним один, я отдала флакончик. Поставила перед ним кружку для выпивки, значит. На меня посмотрели, как на идиотку, оказывается, запах парфюма из емкости не исчезает даже при обжиге в печи. Поэтому для этих целей используют чистую банку из под тушенки.
За время ужина Юра судовольствием приговорил пузырек,очень быстро разомлел и опьянел,но так подоброму. Кадычок в этот момент у муженька предательски двигался , а глаза ,как то нехорошо горели. Разговорились, и ужин прошел в непринужденной дружественной атмосфере с запахом портянок,дымка,сырой газеты и конечно  одеколона, ну, если еще не обращать внимания на меня,потому как от шока я оправилась только после Юриного ухода.
Тихо горели свечи, было так уютно- у нас появилось собственное жилье, а все прошедшее казалось каким то нереальным, кто бы знал в этот вечер какие сложности и приключения стоят буквально на пороге нашего дома