В пьяной драке

Дед Артемьев
          Наш учитель математики интересный и загадочный человек, отличающийся необыкновенной прозорливостью. Все выпускники школы его любят и хоть раз в год обязательно навещают. Я как-то пришел к нему посоветоваться по своей работе – в то время я уже заведовал лабораторией. Он мне растолковал мою проблему, а когда я собрался уходить, сказал, что Шуру зарезали в пьяной драке.

            Это было невероятно. Мой одноклассник Александр блестяще учился, сделал головокружительную карьеру, и по слухам работал где-то в Швейцарии. Но я не стал возражать нашему любимому учителю. Не хотел его обижать. В случае с Шурой ему изменила его всегдашняя прозорливость.

            И надо же так случиться, что буквально через месяц я встречаю Шурку на центральной улице нашего города. Я не видел его много лет. Мы оба обрадовались. Начались вопросы:
- Привет! Не ожидал тебя встретить, - сказал я. - Месяц назад наш любимый учитель математики сказал, что тебя зарезали в пьяной драке. Как ты знаешь, в его необычайной прозорливости еще никто не сомневался.

- Значит, ошибся старик. Начал сдавать – Приятель был настроен критически. - Я жив, здоров, в пьяных компаниях не бываю.
- Ну, это не очень серьезный довод, - засмеялся я. - Я старому учителю всегда верил безоговорочно. И у меня нет оснований, менять свое мнение из-за каких-то пустяков. Пошли, лучше, зайдем в какую-нибудь забегаловку, выпьем по соточке.
- Пошли, - согласился Шура.

            Мы нашли небольшое стоячее кафе около шумного рынка. В кафе было тесно от посетителей. Голоса сливались в общий гул. Мы протиснулись к стойке, взяли по двести водки и по бутерброду с селедочкой. Нашли местечко, и под водочку начали вспоминать наши школьные проказы. Стаканы опустели. Шура сказал, что надо бы еще по сто граммов. Взял стаканы и стал протискиваться к стойке без очереди.

            Кто-то в очереди сделал ему обидное замечание, Шура нанес обидчику удар кулаком. Тот дал сдачу. Пока я пробирался от нашего столика, драка закончилась, и народ у стойки испарился. Остался только Шура на грязном полу забегаловки.

            Его таки зарезали в пьяной драке.

*