Сорок Сашек - Сашка эпизодический

Барбара Спотка-Козиуска
Сорок Сашек - Сашка эпизодический

…В шестом классе назначили меня «Рейдовой бригадой». Должна я была ходить по домам и проверять, как мои одноклассники решают задачки по математике. И, если надо, помогать.
За свою нагрузку взялась я добросовестно, с энтузиазмом. Приходила к какому-нибудь двоечнику домой и спрашивала:

- Математику сделал?
- Не-а…
- Давай вместе сделаем…

И мучила я его до тех пор, пока он сам не справлялся с задачкой. Задавала наводящие вопросы, рисовала похожие схемы.
А дома в тетрадку записывала, где, когда и у кого была, и чем занимались.


Как-то классная решила проверить, выполняю ли я свою общественную нагрузку. Подняла меня среди урока математики и велела отчитаться о проделанной работе. Я встала и добросовестно зачитала все записи в тетради. Классная на этом успокоилась и больше меня не проверяла. А я в ближайшие дни перестала навещать одноклассников, поскольку стали они от меня прятаться.


Запомнился случай, как я пришла после этого отчёта навестить своего соседа по парте Вовку Трича. Фамилия ему подходила, поскольку учился он добросовестно на одни тройки.

В этот рейдовый поход взяла я с собой свою лучшую подружку Маринку.
Поднимаемся мы на этаж, я нажимаю кнопку звонка.
И тут откуда-то сверху слышится Вовкин голос:
- Ты, быдло, чего пришла!

Я делаю вид, что ничего не слышу и снова нажимаю на звонок. Дверь открывается, на пороге стоит мальчик, старший брат Вовкин.
- Сашка! – кричит радостно Вовка откуда-то сверху, - скажи им, что меня дома нет.
- Скажите, пожалуйста, - спрашиваю я, не слыша Вовкиных криков, - Вова дома?
- Проваливай, Валька, отсюда! – кричит сверху Вовка.
Я ничего не слышу и вопросительно смотрю на Сашу.
- Вовки дома нет, - отвечает Саша.
- Тогда до свидания, - говорю я. После чего мы поворачиваемся и уходим. И вслед нам несутся откуда-то сверху Вовкины крики:
- Уходите, уходите!... Чтоб я больше вас здесь не видел!...