Предписано любить. Альбом

Лариса Бесчастная
СЛЕД СЕРЕБРЯНЫЙ
ГАСНУЩЕЙ НОЧИ...

Ночь баюкает сонную землю,
Пеленает порывистый ветер,
Сердце звёздному шёпоту внемлет,
Растворяет печаль в лунном свете.

Я клянусь ни по ком слёз не лить,
И не тешиться робкой надеждой,
Не желать, не страдать, не любить,
Оставаться свободной, как прежде.

Наблюдает бесстрастно за мною
Одинокий фонарь у дороги,
Безнадежно он бредит Луною,
Но не ждут его в лунных чертогах.

Я пытаюсь послушно принять
И любовь, и разлуку, как милость,
Но смирением боль не унять,
И в сомненьях душа истомилась.

След серебряный гаснущей ночи
В предрассветную заводь ложится,
Сердце разуму внемлить не хочет
И любви  обжигающей тщится…



ПРЕДПИСАНО ЛЮБИТЬ

Гореть и умирать, и возрождаться:
Какая мука и какая благость!
И буре чувств  без рассуждения отдаться,
Презрев души измаявшейся нагость.

Я Женщина! Предписано любить
Мне без оглядки, нежно – по рожденью,
Условность, выгоду, расчёты – всё забыть!
Любовь – вот главное предназначенье.

Средь всех достоинств: искренность и честь,
И о тебе самозабвенная забота…
О, если б мог ты по глазам моим прочесть
Души восторженной и звонкой ноты!

Слова сакральные несутся к небесам,
Чтобы услышал ты их, мой хороший,
И знал, что всю любовь тебе отдам, –
Дай Бог, чтоб ты осилил эту ношу!



Я С УТРЕННИМИ РОСАМИ...

С распущенными косами
Зарёю первозданною
Я с утренними росами
Приду к тебе незваною.

Нежданною, невенчанной
Из вещности нездешней,
Я – маленькая женщина
Приду тебя утешить.

Скажу тебе тихонечко
Слова немного странные:
– Ты жаль моя, мой болечка,
Любовь обетованная.

Умою тебя росами,
Разглажу брови хмурые
И для тебя, хороший мой,
Развею тучи смурые.

Ты не грусти нисколечко,
Тебя в беде не брошу я,
И тяжкую, мой болечка,
Твою призрею ношу я.

Взгляни, заря рассветная
На небе уже плещется,
И радость незаметная
Голубкою трепещется.

Всё будет так, как хочешь ты –
Ведь све'тлы твои чаянья,
И алые ждут кочеты
Нарушить сна молчание.

Я ноженьками босыми
К тебе из синей дали
Пришла тропою росною,
Чтоб утолить печали…



ПЕСНЬ НЕЖНОСТИ

Нежности неспрошеной море разливанное
Ловит блики лунные в пади волн  шафрановых,
Звёздное молозиво рассыпает росами,
Поит мою душеньку благодатью досыта…

Слов алмазогранных световые нити
Выпряду из  сини дня я любви наитием,
Вывяжу их в строки, нежные, певучие, –
Наших душ слияние хрусталём озвучу я…

Всё тебе, хороший мой, всё чем я владею,
Нежностью неспрошеной я тебя согрею,
Мягкими ладонями складки дум разглажу,
Сбои беспокойные в сердце я улажу…

Буду тебе матушкой и сестрицей милою,
Буду твоей Ладушкой – песней лебединою.
В детство безмятежное лунною тропою
В коконе шелко'вом унесу с собою…

Нежность безоглядная, тёплая зимою,
В зной спасёт прохладою, радостью – весною.
Обойму тебя я крыльями пуховыми,
Ты на грудь положишь мне свою буйну голову…

Обласкаю щёку яблочным дыханием,
И в любви глубокой сделаю признание…
Где же ты, любимый, сокол мой пригожий!
Сколько мимо брошено нежности неспрошеной…



КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ ТЕБЯ

Всё спокойно вокруг. Город спит.
Синевы звук хрустальный чуть слышен,
Осень платьем златым шелестит
И земля под листвой мирно дышит.

Вышил ночь серебром Млечный Путь,
Сонно россыпью звёздной мерцая,
Ты устал,  но не можешь заснуть,
Неуёмной бессонницей маясь.

И, проникшись страданьем твоим,
Я молюсь, чтоб унял ты тревогу,
И летит уж по просьбам моим
Ангел мой твоему на подмогу.

Пусть ничто не болит, не гнетёт
И как в детстве твоём безмятежном
Пусть покой на тебя снизойдёт,
Сон забвеньем окутает нежно.

Спи – во сне утолятся печали,
Все сомненья, тревоги уйдут,
И Хранителей светлых вуали
От невзгод тебя впредь сберегут.



СТРУНЫ БАБЬЕГО ЛЕТА

Песни страстные августом спеты,
Изливалась я нежностью зря,
Багрянеет огнём бабье лето
На щеках моего сентября.

Устилает листва позолотой
След надежды, потерянный мной,
И щемящей томительной нотой
Эху вторю я рваной струной.

Радость светлая канула в небыль,
Синева как погост в головах,
И летят в невиновное небо
С моих уст укоризны слова.

Но не жду от небес я ответа
И от жизни подарков не жду,
Не утешит меня бабье лето,
Не расцветит невзгод череду.

А сентябрь свои песни затеял,
Манит в счастье обманным теплом
И, румянцем любви маковея,
Водит нас между явью и сном.

Как скорбит журавлиная стая,
Улетая с насиженных мест!
Клином небо и душу пластает
И во влаге всё тонет окрест.

Ах, как хочется сердцу покоя!
Но царит в нём смятенья жара.
Может, даст мне спасенье от зноя
Сентября колдовская пора…



ЛЮБОВЬ, КАК ПРИГОВОР…

Бывает, что любовь, как приговор,
Дана для  чувств высоких воспитанья,
Выносит нам его небесный прокурор,
Спасая душу нашу от скитанья.

Должно быть, в Зазеркалье наугад
Предписывает  кто-то в круговерти,
В пути земном познать кромешный ад,
Чтобы сподобиться блаженства после смерти.

О, силы вешние Небес, вас умоляю,
Имейте снисхождение ко мне:
Пока люблю всем сердцем и жива я,
Приговорите меня к раю на земле!



ГОВОРИ О ЛЮБВИ

Говори мне слова о любви,
Я без них как родник высыхаю,
Говори о любви, говори,
Коль солжёшь, я о том не узнаю.

Я как павший в песках бедолага,
Чьё бессилье Господь не осудит,
Мне бы каплю спасительной влаги,
А потом пусть всё будет, как будет.

Говори мне слова о любви,
Буду слушать их снова, и снова,
Говори о любви, говори,
Я давно уж к обману готова.

Не желаю трезветь, быть в уме я,
Пусть любовь высоко – у подножья
Буду слушать тебя как во сне я
И хмелеть и баюкаться ложью.



ВЫШИВАЮ...

Вышиваю судьбу на пяльцах…
Перевязано нитью запястье –
От несчастья или на счастье?
Левой кисти немеют пальцы…

Стёжки крестиком все проложены…
И в окно больно ласточка бьётся.
Мне не плачется и не смеётся –
То ль во сне я, то ль заморожена…

Помню, было… вчера… я пела…
Птицы ладили рядом гнёзда,
С неба радужно сыпались звёзды.
Вот летит одна! Не долетела…



КАЛИТКА, ВЕТЕР И ШИПЫ...

Ночь за окном темна и безутешна,
Калиткой ветер отмеряет жизнь,
А я душой зияю настежь грешной
И с бездной её чаянья слились.

Холодных звёзд мятежные наветы
Тоску умножили парсеками разлук
И одиночеств чьих-то беспросветных
Сомкнулся частоколом плотным круг.

Пластает сердце всхлипами калитка
И пламя рвётся вздохом у свечи,
И, будто струны лопнули у скрипки,
Во мне от боли музыка кричит.

Всё ни к чему, напрасны мои песни,
В них ветер смыслы выхлестал дотла,
Не для меня вещает светлый вестник,
Не для меня звенят колокола.

Исходит пульсом жарким моё время
И безнадежно частый его ритм,
И лишь страстей непрошеное бремя
С шипами острыми в душе горит…



МЕТЕЛЬНЫЙ РОМАНС

Метель который день поёт мятежно,
Как будто конец света возвещает,
Но укрывая нас покровом снежным,
Она смятенье чувств нам обещает.

Любовь порой подобна наважденью,
Не называйте впредь меня святою,
Я женщина – грешна я от рожденья,
И беззащитна я наивной простотою.

Считала честь свою незыблемой доныне
И отторжением чужих мужей хранила,
Но, что невинность лишь сестра гордыни,
Я поняла, когда всем сердцем полюбила.

Ваш взор горит, он полон нежной страсти,
Но страсти разрушительней цунами,
Я знаю, сладкий грех ведёт к несчастью –
Не будем преступать границ меж нами.

Впредь будем сдержанны мы и спокойны,
Друг друга искушать грехом не станем
И будем крест судьбы нести достойно,
Отдавшись слабости, её мы не обманем…



Я ТЕБЯ НЕ ЖДУ!

Тишь. То ль к непогоде, то ли на беду
На небе в комья тесно жмутся тучи…
Ты знаешь, милый, я тебя не жду,
Но дверь не заперта – на всякий случай.

Ночь, минуты и луна – всё убывает.
В дыму и в мыслях вязну, как в чаду,
На пачке надпись, что куренье убивает –
Смешно! Ведь я тебя уже не жду…

Я вспоминаю, как ты был небрежен,
Как плакал ветер в увядающем саду,
И всё гадаю: с кем теперь ты нежен?
Не обольщайся, я тебя не жду!

Не воскресить того, что было прежде,
Не написали нам быть вместе на роду…
Зачем лелеять глупые надежды?
Нет, я спокойна – и тебя не жду!



Я ОСТАНУСЬ В ПАМЯТИ ТВОЕЙ...

Я останусь в памяти твоей –
Хочешь ты того или не хочешь,
Я останусь в памяти твоей
Наособицу средь многих прочих.

Я останусь в памяти твоей –
Непокорною, без слёз и всхлипов,
Я останусь в памяти твоей –
Отверженьем всех стереотипов.

Я останусь в памяти твоей –
Путеводною, неузнанной звездою,
Я останусь в памяти твоей
Тайной, не разгаданной тобою.





_________________________________________
Акварель: худ. Хайенраетс