Религия и Эксплуатация

Пелевин Аркадий Васильевич
Попытаемся развеять частично - тысячелетнее заблуждение. Громко сказано? ну я же не сказал, что мне удастся, кому-нибудь да удастся..

"Религия создана была для того, чтобы не иначе как заставить трудягу-работягу на барина пахать - в предвкушении воздаяния в мире ином." - красиво, лаконично.*

Но есть некоторые неувязочки. Для сторонников тео-концепций - абсурд, изливший суть свою в писанном слове; поэтому-то я не буду касаться тео-концепций - всё и так ясно. Но даже со стороны приверженцев теорий материалистических или полу-материалистических, просматриваются насыщенные нотки таинственной незавершённости высказывания.О,будто вырванная из контекста цитата.. попытаемся вывести аналог контекста, который бы заполнил образовавшийся вакуум. Первое заблуждение в критики материалистов состоит в том, что они представляют бога, как замещающего собой абсолютную власть, причём в самом её административном смысле. Из-за этого как раз и происходят презабавные смешения тео- и админ- терминологии. Бог - не вселенский губернатор, помещик и проч. Под богом, человек, вроде бы не придерживающийся материальной концепции, подразумевает как раз-таки всё самое рациональное, пускай даже в понимании самого искушённого атеиста. Более того - бог есть абсолют всего рационального, тогда как общее рациональное в глазах обыденного материалиста распадается на крохотные рациональности, порою ослабевающие эффект друг друга - будучи материей же! Так вот, бог, будучи в совершенности рациональным - почему принимает такую форму и почему становится формообразующим религий в общем, которые считаются нерациональными? Для ответа на этот вопрос, ответим на логично вытекающий из предыдущего - зачем нужен рациональный абсолют, когда человек живёт в абсолютно материальном мире? А вот в чём дело - человек достиг стадии обладании разума - мощностей его нервных клеток хватило для того, чтобы понять взаимосвязанность чего-то за пределами элементарных чувств наподобие голода, ожога и проч. - понять взаимосвязанность за пределами себя или понять взаимосвязанность не через себя! Как есть условный абсолют у потребности - в её реализации или нереализации ( потребности как осознания мира через себя; осознание взаимосвязанности мира через себя ), так должен быть абсолют и у разума ( Осознания мира не через себя - осознания взаимосвязанности мира не через себя )Этим и объясняется то, что будучи верующими, многие незаурядные по интеллектуальному признаку люди выводили понятие бог, как - высший разум.
Как и осознав что-то материальное, человек создаёт что-то или способствует чему-то, что будет заниматься его дальнейшим исследованием - так и осознав бога ( как мы выяснили - что-то не менее рациональное ), человек создаёт что-то или способствует тому, что будет исследовать бога. В одном случае - совет старейшин, царский двор, министерство энергетики.. в другом - шаман, жрецы, святые отцы и проч. Теперь мы видим, как обнажился подол данного изначально утверждения. Религия возникновением своим логикой наполнена более чем, нежели заставить кого-то работать. Эксплуатация - имеет к религии такое же отношение, как и ко всему другому, что ей способствует практически, а не из своей сути!

* ( е=е; ё=ё )