Васька. четырнадцатая глава

Ольха Белая
- Не успеем, - Васька тоскливо окинула взглядом  расстояние  от ворот до поймы, затем оглянулась, отыскала взглядом  крышу своего дома и вздохнула.  Солнце неумолимо клонилось к горизонту. Отсюда с пригорка над пристанью было особенно хорошо видно, как быстро сумеречная тень подползает к разноцветным шатрам у реки. Где-то среди этих временных пристанищ должен быть и Дом Ветра.
- Если только не разделимся, - Цветочек покусала губы, - Дай мне что-нибудь твое.
- Зачем? – не поняла Васька.
- Покажу Белоглазому, если заупрямится.
Васька торопливо похлопала себя по карманам. Не нашла ничего подходящего и растеряно развела руками.
-Ленту давай, - посоветовала Цветочек, оглядев Ваську с головы до ног. Васька покорно расплела косу и протянула Цветочек простенькую голубую тесьму, служившую ей лентой. Цветочек деловито намотала тесьму на запястье, завязала, помогая себе зубами. – Встречаемся вон там, -  она указала на лодочный сарай у пристани. – Если не договоришься с ветрами – поплывем.
- Так ты со мной, - у Васьки потеплело на сердце.
- А ты сомневалась? Вот глупая, - Цветочек сосредоточенно нахмурилась, - От отца конечно влетит, но это ничего. Он отходчивый. И потом, я уверена, что эта идея с развоплощением ему тоже не по душе.  Так что, погнали? А то только время теряем, - Цветочек нарочито сердито покосилась на Ваську и та вдруг поняла, что подруга отчаянно переживает и  решение, не смотря на самоуверенный тон,  далось ей совсем нелегко.
- Погнали, -  Васька нащупала руку Цветочек в складках сарафана, крепко пожала и, не оглядываясь, заспешила вниз к шатрам. 
Цветочек еще некоторое время стояла на пригорке, не в силах двинутся с места, она смотрела  как Васька, что есть духу, бежит по дороге к пристани и полураспущенная коса лупит ее по плечам.  Вздохнув, Цветочек посмотрела на голубую тесьму на своем запястье.  Она знала, что иногда приходится принимать  Решение и сейчас искренне надеялась, что   поступает правильно. Еще раз вздохнув, она повернулась спиной к реке и побежала  обратно в Посад.  Вот только путь ее лежал вовсе не к Васькиным хоромам. Цветочек изо всех сил торопилась домой.
***
Старательно задерживая дыхание, Васька кралась вдоль тыльной стороны  шатров и в голове у нее была одна единственная мысль – не попасться бы  на глаза Хорсу. То что отец где-то здесь, Васька не сомневалась.    У шатров кипела жизнь,  на кострах варилась похлебка, кто-то смеялся, где-то бренчали на струнах,  совсем рядом негромко насвистывая разудалый мотив,  два гмура наводили блеск на узорчатые  клинки, которые они разложили тут же, на меховом плаще. Пламя костра отражалось в зеркальной поверхности  и в воздухе над  мечами вспыхивали и рассыпались огненные руны, рождая при этом мелодичный звон. Васька замедлила шаг.  Пес гмуров тут же почуял ее и глухо тявкнул, предупреждая хозяев.
 Один из гмуров поднял голову,  узрел Ваську и широко осклабившись,  прикрикнул на собаку, затем кивнул Ваське, мол подходи ближе, посмотри что привезли.   В иной раз Васька непременно бы остановилась и полюбопытствовала. Но не сейчас.  Она смущенно улыбнулась и помотала головой.  Гмур понял, отложил меч, который держал в руках и сам подошел к Ваське.
- Заблудилась, голуба? – из- под кустистых бровей на Ваську смотрели  два ярко зеленых, точно изумруды, глаза.
-  Я…Мне к ветрам надо, - Васька попятилась, не в силах отвести взгляд от огненных рун.
- Хм? -  гмур задумался, пошевелил бровями, почесал затылок,  огляделся,  и вдруг указал  на группу  шатров в отдалении. На  одном из них красовался шест с прикрепленной к нему  стрелкой.  Стрелка свободно крутилась в разные стороны.  – Туда иди, - посоветовал гмур. – Там спросишь,- он выжидающе смотрел на Ваську. Та не двинулась с места. Гмур крякнул и сделал шаг в сторону, заслоняя от Васьки костер, удивленно спросил. 
- Ты это, видишь их что ль?
 - Вижу, - Васька кивнула. Она даже не спросила о чем идет речь, и так понятно. – Они звенят?
- Поют, - Гмур покачал головой, - Это плохо. – оглянувшись через плечо, он позвал напарника, - Слышишь, Торф, девочка их видит. 
От костра послышалось сопение и  тяжелых вздох.
- Я же тебе  говорил, Уст. Не стоило сюда ехать.
- Ну-ка, покажи руку, - приказал тот, кого звали Устом. Васька попятилась.
-  Мне пора, меня там ждут. Кинутся, искать станут.
- Погоди, хотя бы скажи, как ты их видишь? –  в голосе Уста отчетливо слышалось напряжение. – Это важно. Очень важно, - повторил он с нажимом. Васька остановилась, выглянула из за плеча гмура, вновь посмотрела на клинки. На этот раз сияние в воздухе было слабее,  а  звона Васька не слышала вовсе, возможно от того что она  отошла дальше, а может по другой причине. Васька посмотрела на Уста и сказала.
- Они вспыхивают и  тут же гаснут.  Быстрее чем я успеваю прочитать.
- Мы зовем их  «Безупречными», - гмур задумался, - Они хранят покой наших клинков. Странно, что ты их видишь.
Только теперь Васька увидела, что светящиеся руны в воздухе вовсе не  огненные всполохи, как ей показалось в начале, а тысячи маленьких искр, вспыхивающих в отраженном свете мечей.
- Я не могу дать тебе клинок, - проговорил Уст, - это против наших правил. Но я дам тебе кое-что другое. – он полез в кошель, висевший на поясе, и извлек из него маленькую подвеску-колокольчик. – Вот, - он протянул колокольчик Ваське, - Он из того же метала, что и клинки. Носи в косе или на поясе и Безупречные предупредят тебя, когда придет нужда.
Васька протянула руку и недоверчиво потрогала колокольчик на руке гмура.
 - Но эти, они молчат?  Почему?
Гмур тяжело вздохнул, покачал головой.
- Потому что это не твоя битва. Бери и ступай. И пусть солнце освещает твой путь, девочка.