Люди Мифа. Немного о Рихарде Вагнере

Алла Корчак
         " Мы - рыцари Духа.
           Мы понимаем пение птиц -и идём за ними."

                Фридрих Ницше.

Сказано было - налетай! Они - налетели, и враз подешевели в глазах Будущего.
1855 год. Почтенная лондонская публика, заглянув в газеты, узнаёт о существовании "дерзкого шарлатана, обладающего в достаточной степени светской сноровкой и умением убеждать глазеющую толпу в том, что вызывающая отвращение, фабрикуемая им смесь обладает внутренней ценностью, которую им надлежит прожить и продумать". Но прежде - заметить и воспринять. Какая наглость!
Повод для шума - появление в Лондонской филармонии нового дирижёра - Рихарда Вагнера.Обмишурились, писаки..Кто бы вспомнил о них, если бы - не подлинное величие "обвиняемого"?
Нет, я почти не буду касаться собственно музыки.Эта затея - нелепа, потому что не хочется быть смешной: автор не знает музыкальной "грамоты", а туда же..
Меня всегда интересовала тайна двух тевтонских колоссов, которых связывала необычная дружба, а может -совместная Миссия?
 1888год. Фридрих Ницше, которому оставалось прожить немного, согласно мнению окружающих -  теряющий рассудок, оставил такую запись:
 "Когда я говорю об утешениях, которые были в моей жизни, я хочу одним словом выразить благодарность тому, что было. И теперь, уже очень издалека, вспомнить о моей самой глубокой и радостной любви - о моей дружбе с Вагнером. Я отдаю справедливость моим последующим отношениям, но не могу вычеркнуть из моей памяти дней, проведённых в Трибшене - дней доверия друг к другу, дней радости  и высоких минут вдохновения..Я не знаю, кем был Вагнер для других людей, но на нашем небе не было ни одного облачка.."
"Облачка" были, и даже грозовые тучи, но не зря же говорят, что "большое видится на расстоянии" - и Великая Душа -никогда - не забудет другую..
Ницше как - то обронил фразу о неких "переживаниях", не разделяемых ни с кем. Вагнер -тоже обладатель  неких "переживаний". Что же так умело спрятано за этими знакомыми словами?.
В те времена слово "инспирация" не было чуждым для уха.И Вагнер, и Ницше -Вестники. У них была неодолимая потребность помочь человечеству.И Судьба соединила двух Титанов -в одном Пространстве, едином Времени.Глумление прессы и окружения преследовало обоих.Вагнер мечтал о создании братства людей искусства.В глубоко анархичном и "задыхающемся в своём благополучии времени", где "поистине чудовищно пытаться утвердиться и завоевать чьи - то симпатии в такое антихудожественное время"он приложил гигантские усилия для "обновления человеческой расы".
Где обрести Силу для подобных свершений?Кирилл Скотт сообщил нечто важное. В своей книге он говорил об инспирированных и обычных композиторах.Он коротко сообщает об участии Дэва в судьбе Вагнера.
Мы на планете - не одни. Дэва  более разнообразны и многочисленны, чем люди.
Они "населяют" семь сфер осознания, восьмая - человеческая. Снова мы имеем дело с Законом Октав.Существа Семи сфер - однонаправленны:Духи Стихий, Дэва Цвета, Звука и проч..Традиция говорит, что они имеют ограниченное представление о этических принципах человеческого существования.Им необходимо "нести весть", выполнять свою работу-во что бы то ни стало.
Изменения в характере Рихарда Вагнера и определяются именно этим. Меняется характер восприятия, человек становится более эгоистичным - скромность самим Дэва неизвестна.
Творить!Созидать нечто грандиозное! - таков лейтмотив жизни великого композитора.
"Характер, явленный Вагнером миру" - поясняет Кирилл Скотт - БЫЛ НЕ ТОЛЬКО ЕГО СОБСТВЕННЫМ,но и частично определялся национальными Дэва (Кроме Властителей Звука). Отсюда искажение:полу - человеческое, полу - Дэва."
Если читатель подумывает, что он полностью свободен от "потусторонних влияний", то что ж..улыбнёмся.
Обыватели любят судачить о гениях, об их психологических особенностях, забывая о самом главном - о собственном себеслужении.Они не представляют и малой доли того, что и отягощает, и возносит Гения.
Инспирированные, а особенно инициированные люди принадлежат ли себе?
Помню, как тщательно был расписан день Луиса Ортеги. Не стоит путать эту занятость с занятостью обеспокоенного личным благополучием.
О, если бы только Дэва!
Ницше в "ECCE HOMO"срывает ещё одну таинственную завесу:
"Я думаю, что знаю лучше кого -либо другого то чудовищное, что доступно было Вагнеру, те ПЯТЬДЕСЯТ МИРОВ ЧУЖДЫХ ВОСТОРГОВ (кто не знает, что 50 -число Сириуса..), для которых ни у кого, кроме Вагнера, не было крыльев. И лишь такой, как я, достаточно силён, чтобы самое загадочное, самое опасное обращать себе на пользу - и через то становиться ещё сильнее.."
Если бы Вагнер создал только "Тристана и Изольду", "Парсифаля", "Мейстерзингеров"- он уже выполнил бы своё предназначение.
ОН ОСВОБОДИЛ МУЗЫКУ!
Силой, дарованной ему Иными Мирами! Значит, он достоин был вместить эту Мощь!
"Обнимитесь, миллионы!"-громкие распевы хора в Байройте были лишь уступкой человеческому..слишком человеческому.
Главное - ОН ОСВОБОДИЛ МУЗЫКУ, оставив потомкам яркий Маяк в неведомых ещё человечеству высотах Любви..Восток в этом случае говорит об уровне Буддхи.
Теперь Она, Музыка -СВОБОДНА!
ОНА - ИЗ ТЬМЫ ВЕКОВ ВОССТАВШИЙ СВЕТ..
Рихард Вагнер оставил нам надежду: Свет Монсальвата..