Дом Башни

Феликс Эльдемуров
IV. Дом Башни
В Доме этого Аркана, приобретшего славу наиболее зловещего среди Старших, мы наблюдаем интересную версию его интерпретации по изучаемой нами колоде. Человек обретает неприятности сам, своими собственными необдуманными или греховными поступками (уэйтовская Семерка), либо умело избегает их, не ввязываясь в аферы и авантюры (уэйтовская Четверка). В силу этого обстоятельства, так же, как мы это сделали в Доме Солнца, следовало бы поменять местами эти две карты. То есть, прямая Башня – это заранее обреченные на провал затеи, а перевернутая – учет предыдущих ошибок и продумывание более реальной программы действий на будущее.
 
Четверка (по Уэйту – Семерка) Мечей

Традиционный рисунок (по А.-Э. Уэйту):
Человек ворует мечи, схватив их за лезвия (ср. рисунок Пятерки).
Ему явно мало пяти мечей (хотя даже фехтовальный меч – штука тяжелая, тем более отточенный, тем более сразу пять штук; сейчас его пальцы как стручки посыплются!). Он оглядывается еще на два. А если сейчас из шатров повыбегают хозяева? Ему явно не отбиться и дело закончится весьма крупными неприятностями!
Предполагаемый альтернативный рисунок:
Принимается данный.
Взаимосвязь со Старшими Арканами:
САТ «Башня».
Взаимосвязь с Придворными Арканами:
Всадник и Сивилла Мечей.
Взаимосвязь с Числовыми Арканами:
Семерка (уэйтовская Четверка) Мечей.
Символическое истолкование:
Неразумные поступки и скороспелые решения – главная причина наших бедствий.

Основные истолкования карты
1. В прямом положении:
1.1. Исходные аспекты:
1.1.1. По соответствию Старшим Арканам.
Прямая «Башня».
 1.1.2. По соответствию Придворным Арканам.
Прямые Всадник и Сивилла Мечей.
1.1.3. По соответствию Числовым Арканам.
Перевернутая Семерка (уэйтовская Четверка) Мечей.
1.1.4. Традиционно.
По Уэйту: неудачная затея, попытка, замысел.
По Банцхофу: субъект, в своей духовной слепоте, вредит людям, занимаясь интригами, подлостями, обманом, которые рано или поздно будут раскрыты и нанесут ощутимый урон ему самому.
Именно такое положение вещей мы видели, изучая Всадника и Сивиллу Мечей. Безрассудное, патологическое стремление к власти и обогащению, манипулированию людьми, желание, в обход своей очереди «ухватить кусок побольше и послаще» – всё это никогда и ни к чему хорошему не приводит.

1.2. События, обстановка, обстоятельства.
Воровство, обман, подлость, афера, криминал и т.д.
Остается проверить, сам ли вопрошающий столкнется с этакой пакостью, либо его самого будут пытаться обмануть, либо попробуют втянуть в соучастие в обмане – чтобы впоследствии представить как главного виновника.
Однозначно, подлое дело, в которое благоразумнее не встревать.
Кстати, добавим: юридические «крючочки». Так, недавно выяснилось, что наши отечественные исполнители не имеют права выходить в Европу с русской народной песней «Дорогой длинною», поскольку её в какие-то времена исполнил Пол Маккартни и, стараниями его юристов, все авторские права на её исполнение принадлежат исключительно данному «битлу».

1.3. Работа, занятие.
Сам ли человек занимается упомянутыми выше делами, либо его хотят «кинуть», ему следует держаться подальше от такой «работы», а главное – от тех, кто толкает его на это.
Например, соучастие в различного рода «лохотронах» и «пирамидах», подделка документов и денег, ложное свидетельство в суде и проч.
Шулерство, игра, за которую «бьют канделябрами».

1.4. Деньги, материальные ценности.
Либо иллюзия их приобретения, либо крупная потеря (например, воровство; ср. перевернутую Четверку Пантаклей).
Реальный пример из жизни: наш соотечественник подрабатывал за границей, после чего с «большим скрипом» ему все-таки выплатили положенную сумму; а по дороге на вокзал – напали и обобрали до нитки…

1.5. Информация, знание.
Что-то, полученное не совсем честным путем. Или то, что нельзя принимать на веру.
Шпионаж, хакерство, прослушка телефонных переговоров, плагиат, кража идей и т.д.  Доносы, поддельные документы, лживая реклама (например, лекарств или в плане туризма).
Псевдонаучные сведения, гипотезы, мифы, в том числе научные и псевдорелигиозные (например – о предвозвестии конца света или о том, что нами руководят инопланетяне).
То есть, налицо момент дезинформации, намеренной или нет, но явно мешающей легковерным по-настоящему трезво посмотреть на обстановку. Благостное невежество, щедро подпитываемое и позволяющее властвовать умами (а также кошельками) людей.

1.6. Личностные аспекты (настроение, взгляд на мир).
На каждого встречного такой субъект будет смотреть как на потенциальный объект наживы, изобретая множество способов «сравнительно честного отъема денег». В ход идут любые приемы…


1.6.1.  Духовное развитие.
Скорее, умение хитро играть в «духовность», подыгрывать, поддакивать, а впоследствии – манипулировать интересами другого, эксплуатируя его идеи.

1.6.2. Собственно отношение к кому-либо или к чему-либо.
Естественно, исключительно потребительское. При этом однобокое, не учитывающее всех, в том числе потенциально опасных факторов.
Например, случай ограбления церкви. Вор забрался поздно ночью, но не учел присутствия в храме батюшки, а батюшка оказался бывшим десантником и подобной шутки не понял…

1.7. Взаимоотношения:
1.7.1. Партнёрство, взаимопомощь по работе, коллегиальность.
Использование, манипулирование, зомбирование и проч. Весьма ненадежное «партнерство»…
1.7.2. Дружба, духовная взаимопомощь.
Ложная «дружба», лесть, подхалимаж, двуличие, лицемерие и т.д.
1.7.3. Любовь, личные взаимоотношения.
Явный обман, а также – самообман. Субъект заигрывается настолько, что сам начинает верить в искренность своих чувств. Что, впрочем, не мешает ему в первый же удобный момент уйти от ответственности за свои слова и поступки.
Возможно – измена.
1.7.4. Семья.
Явное «хождение на сторону», обман, манипулирование, игра на чувствах…
О какой «здоровой и крепкой семье» здесь вообще можно говорить?

1.8. Аспекты здоровья и самочувствия.
Неверное, обманное «лечение». Больному (а может и не больному!) внушают мысль о многочисленных отрицательных явлениях в его организме, рекомендуют дорогостоящие процедуры, выписывают дорогостоящие лекарства; а тем самым, возможно, способствуют запусканию и усилению действительных заболеваний.

1.9. Магические аспекты.
Магия, направленная на манипуляции с сознанием и подсознанием. В любовном плане – всяческие отвороты и привороты, в плане бизнеса – попытка повлиять на принятие решений, и т.д.

1.10. Ян/Инь.
Отсутствие согласованности во взаимодействии.


1.11. Кармические аспекты.
Слепая вера во «всепрощение Божье». Человек отказывается понимать, что отдаленные последствия его ухищрений бумерангом откликнутся ему же самому, не в этой жизни, так в последующей.

1.12. Совет/предупреждение.
Если и совет – то пойти на хитрость. Правда, по возможности предусматривая последствия.
Предупреждение: столкнешься с ворами и обманщиками.

1.13. Итог, оценка, урок, ответ на вопрос.
Скорее, отрицательный. Если какие-то перемены к лучшему и наступят, то это всего лишь временно. Окончательный же итог обернется катастрофой.

1.14.Частные аспекты истолкований.
От независимого автора: карта отображает нечестные прибыли, экономические преступления, спекуляции, отсутствие рассудительности, мошенничество и проч. В особенности опасна в одном раскладе с «Диаволом» или «Луной» (в любых положениях), перевернутым «Жрецом», прямой и перевернутой Сивиллой Пантаклей, прямой Восьмеркой Мечей и прочими картами, символизирующими намеренное введение в обман или самообман.


2. В перевёрнутом положении:
2.1. Исходные аспекты:
2.1.1. По соответствию Старшим Арканам.
Перевернутая карта Старшего Аркана «Башня».
2.1.2. По соответствию Придворным Арканам.
Перевернутые Всадник и Сивилла Мечей.
2.1.3. По соответствию Числовым Арканам.
Прямая Семерка (уэйтовская Четверка) Мечей.
2.1.4. Традиционно.
По Уэйту сводится к своевременной остановке в рискованной игре: доброму совету, получению полезных сведений и инструкций и т.д.
По иным источникам: сожаление о прошлых ошибках и заблуждениях, горький, но полезный опыт, раскаянье, стремление загладить вину, желание в дальнейшем действовать более верными, а главное – честными путями.

2.2. События, обстановка, обстоятельства.
Тот род событий, когда вдруг всё тайное стало явным, и прежде всего обнажились явно неприглядные стороны поступков, как окружения человека, так и его самого.
Например, выяснилось, кто в обеденный перерыв воровал деньги у коллег по офису.
Например, человек понял, что он стал жертвой обмана.
Например, стало понятным, кто писал доносы.
Например, человек понял как он ошибался. Чаще, увы, поздно и почти всегда – с фатальными последствиями…

2.3. Работа, занятие.
Ситуация сложная.
С одной стороны, разочарование в поисках или результатах собственно работы. Обманутые надежды.
С другой стороны, горький урок пойдет на пользу.
К примеру, молодой человек всю жизнь мечтал быть ихтиологом, то есть плавать по морям-океанам, изучать жизнь рыб, совершать научные открытия… А ему выпало работать младшим научным сотрудником в глуши, на рыборазводной станции, считать мальков и… попивать с горя, поскольку дальнейшего продвижения по службе нет и не предвидится.
И, тому подобные случаи, естественно…

2.4. Деньги, материальные ценности.
Их потери и, с сокрушенным сердцем – подсчитывание убытков.

2.5. Информация, знание.
Разочарованность в использовании какой-либо информации, осознанность ее ложности и неприменимости в деле.
Например, злодей Шампольон взял, да и нашел ключ к прочтению египетских иероглифов. И тем зачеркнул многие мечты и ожидания адептов Таро, следов которого в Египте взяло да не оказалось, как о том наперебой вещали Гебелин, Эттейла, Калиостро и иже с ними «просветленные».

2.6. Личностные аспекты (настроение, взгляд на мир).
Пессимизм, скептицизм, но и, вместе с тем – начало поисков новых решений на основе нелегкого опыта.

2.6.1.  Духовное развитие.
Желание смотреть на мир незамутненным оком, а отсюда – духовные поиски, стремление отбросить былые заблуждения, исправить свои ошибки. Где-то разочарованность в прежних идеалах, где-то духовное освобождение от былых иллюзий и – начало новых поисков.

2.6.2. Собственно отношение к кому-либо или к чему-либо.
Скепсис, основанный на, скорее, собственном предыдущем опыте.
Такие качества как придирчивость, внимание к мелочам, критичность во мнении, подчас – подозрительность, пессимизм и неверие.

2.7. Взаимоотношения:
2.7.1. Партнёрство, взаимопомощь по работе, коллегиальность.
Весьма осторожный и критичный подбор партнеров по бизнесу.
Стремление общаться исключительно с теми, кто заведомо полезен и ни в коем случае не подведет. Придирчивость в этом.
И наоборот, нежелание общаться хоть как-то и в чем-то с теми, кто ненадежен, бесполезен, способен дать слабину, схитрить хотя бы в мелочи и т.д.
2.7.2. Дружба, духовная взаимопомощь.
Резкая выборочность в отношении друзей. Нежелание прощать ошибки. Нежелание идти у кого-то на поводу. Лозунг «предают только свои». Отсюда – узкий круг общения.
2.7.3. Любовь, личные взаимоотношения.
Осторожность, желание трезво оценивать обстановку, чрезмерная требовательность, подозрительность, ревность, абсолютизм, замкнутость исключительно на собственных принципах воззрений…
Человек, основываясь на былом горьком опыте, желает отныне не повторять прошлых ошибок… при этом забывая о чувствах и веря в идеальные отношения, образ которых, увы, сам себе и выстраивает.
2.7.4. Семья.
Скорее, горькая обстановка после развода или расставания.
Ср., например, прямую Восьмерку или Шестерку (уэйтовскую Пятерку) Кубков.

2.8. Аспекты здоровья и самочувствия.
Хронические заболевания, вызванные последствиями образа жизни или неверного излечения самых разных заболеваний или ранений.
Например, неправильно сросшаяся после перелома рука.

2.9. Магические аспекты.
Возможно, снятие непрошенных магических воздействий – после чего потребуется период реабилитации.

2.10. Ян/Инь.
Постепенное восстановление правильных взаимодействий.

2.11. Кармические аспекты.
Человек научен извлекать полезные уроки даже из негативного жизненного опыта.
 
2.12. Совет/предупреждение.
Отбросить иллюзии, не поддаваться на увещевания, быть реалистом, прагматиком; основывать свои выводы и действия исключительно на высокой вероятности ошибок, риска, поражения.

2.13. Итог, оценка, урок, ответ на вопрос.
Скорее, положительный, хотя это – не окончательная точка в деле. Потребуются дополнительные, подчас тяжелые усилия, чтобы привести всё в порядок.

2.14.Частные аспекты истолкований.
Сожаление о прошлых ошибках.
По Папюсу: предусмотрительность, предосторожность, экономия, благоразумие и т.д.

Семерка (по Уэйту – Четверка) Мечей

Традиционный рисунок (по А.-Э. Уэйту):
По Уэйту, «статуя рыцаря на надгробной плите в молитвенной позе»; «могила и гроб».
Предполагаемый альтернативный рисунок:
Выражая несогласие с еще одним рисунком из числа выражающих столь любимую разработчиком колоды могильную тематику, предложим следующее.
Да, пусть герой карты лежит и именно в такой позе и с закрытыми глазами. Однако, пускай он будет живой и возлежит не на могиле, а, например, на тахте. Он медитирует, он в состоянии транса или спокойного обдумывания того, что уже произошло, способно произойти, а также своих идей, своих дальнейших шагов и конкретных действий.
Взаимосвязь со Старшими Арканами:
«Башня».
Взаимосвязь с Придворными Арканами:
Всадник и Сивилла Мечей.
Взаимосвязь с Числовыми Арканами:
Четверка (у Уэйта Семерка) Мечей.
Символическое истолкование:
Бог, отдыхающий после шести дней Творения.

Основные истолкования карты
1. В прямом положении:
1.1. Исходные аспекты:
1.1.1. По соответствию Старшим Арканам.
Перевернутая карта Старшего Аркана «Башня».
1.1.2. По соответствию Придворным Арканам.
Перевернутые Всадник и Сивилла Мечей.
1.1.3. По соответствию Числовым Арканам.
Перевернутая Четверка (уэйтовская Семерка) Мечей.
1.1.4. Традиционно.
Очень точно сказано у Банцхофа:
«Это карта застоя, прерванной деятельности и вынужденного покоя… Мы вынуждены прервать активную деятельность, сделать паузу. Будем ли мы страдать или постараемся использовать эту паузу, чтобы разобраться с самими собой, зависит только от нас».
И у самого Уэйта речь менее всего идет о собственно летальном исходе. Здесь осторожность, отступление, одиночество, отшельничество и проч.

1.2. События, обстановка, обстоятельства.
События, диктующие необходимость на время отойти от дел, дабы в одиночестве набраться сил и не спеша разобраться с накопившимся грузом дел.
Например, отпуск, пассивный отдых, переход к более спокойным видам деятельности.

1.3. Работа, занятие.
Необходимый перерыв в работе или иной активной деятельности.
Творческий процесс (ср. Четверку Кубков).
Великий Паганини имел обычай перед каждым своим выступлением вот так же, на кушеточке, с закрытыми глазами, еще раз медитативно проиграть в уме каждую мелочь своего будущего концерта.

1.4. Деньги, материальные ценности.
Использование накопленных резервов.

1.5. Информация, знание.
Обработка информации, поиск дополнительных сведений, возможно – единичные консультации со знающими людьми или работа со справочной литературой.
Получение дополнительных сведений, без тщательного изучения которых невозможно идти дальше.

1.6. Личностные аспекты (настроение, взгляд на мир).
Осторожность, осторожность и осторожность. Обуздание страстей и деструктивных эмоций. Стремление всемерно избегать, а тем более не повторять прошлых ошибок.
Активная внутренняя переработка информации.
Нежелание общаться по-пустому, а тем более растрачивать полезное время на попутные встречи и разговоры, не имеющие отношения к поставленной цели.
От окружающих человек ожидает не просто навязчивых советов или рекомендаций, но полезных мыслей и сведений, которые пусть и с определенными коррективами, но вполне можно было бы использовать в конкретных делах.

1.6.1.  Духовное развитие.
Естественно, высокое. Перед нами – отнюдь не легковерный дурачок, подвластный влияниям и модам общества, но – вдумчивый мыслитель, аналитик, творческая личность, стратег и тактик своих будущих достижений и побед. Возможно: потенциальный учитель или воспитатель; причем преподающий ученикам даже не столько знания, сколько умения, а в первую очередь умение поступать во всех случаях жизни мудро, благоразумно, целеустремленно.

1.6.2. Собственно отношение к кому-либо или к чему-либо.
Так же, осторожное, взвешенное, аргументированное.
Человек не желает, возможно вследствие жизненного или творческого опыта, впадать в излишние иллюзии, тем более не терпит когда эти иллюзии ему пытаются внушить.
Это вдумчивый и объективный критик, для которого не характерны скороспелые оценки ни конкретных людей, ни их мнений, ни ситуации в целом.

1.7. Взаимоотношения:
1.7.1. Партнёрство, взаимопомощь по работе, коллегиальность.
По сути – идеальный, опытный как в конкретной работе, так и в жизни партнер. Со стороны он может иногда показаться чересчур прагматичным, нецелеустремленным, чересчур жестким и принципиальным в своем мнении или оценке, снобом или позиционером, однако следует помнить, что его слово никогда не расходится с делом.

1.7.2. Дружба, духовная взаимопомощь.
Исключительно правдивый, честный и надежный друг. Склонен прощать друзьям их небольшие ошибки, но не терпит предательства.
С другой стороны, если это враг, то враг также серьезный, не упускающий ни малейшей ошибки или промаха своего противника.

1.7.3. Любовь, личные взаимоотношения.
Увы, подобный аналитический склад ума ставит явные препятствия в любовных взаимоотношениях (ср. «Отшельник»). Человек не способен на безумство, избегает ошибок и нелепых положений, ищет логику там, где её нет и быть не может; скуп на проявление эмоций и порой производит впечатление бесчувственного, чем, в конечном счете, вредит сам себе.
Как и в случае «Отшельника», союз может быть успешен в том случае, когда пылкость, но неопытность одного из партнеров разумно уравновешивается разумом и опытностью по жизни другого (чаще, союз двух сильно разнящихся по возрасту людей).
Обычно же – одиночество, холостяцкая жизнь.

1.7.4. Семья.
См. п. 1.7.3.

1.8. Аспекты здоровья и самочувствия.
Умение владеть своим телом, правильно направлять его энергетику, регулировать жизненные процессы и успешно бороться с болезнями.
Необходимый реабилитационный период после операции и перенесенной болезни.

1.9. Магические аспекты.
Либо их полнейшее отсутствие, либо благотворная (защитная) магия.

1.10. Ян/Инь.
Ян и Инь в гармоничном сотрудничестве, несмотря на явное преобладание Инь.

1.11. Кармические аспекты.
Человек рожден быть трезвым мыслителем, мудрецом, квалифицированным специалистом своего дела.

1.12. Совет/предупреждение.
Не спешить! Проявить максимум предусмотрительности!

1.13. Итог, оценка, урок, ответ на вопрос.
Итог, скорее, положителен, но сам характер карты предупреждает: так быстро, как хотелось бы, подобные дела не делаются. Необходимо время – для того, чтобы созрели обстоятельства и появились реальные шансы на успех.

1.14.Частные аспекты истолкований.
По Чижевской: период восстановления сил, который завершится новым подъемом, начинаниями, появлением более глубоких взглядов на вещи и жизненные концепции.


2. В перевёрнутом положении:
2.1. Исходные аспекты:
2.1.1. По соответствию Старшим Арканам.
Прямая карта Старшего Аркана «Башня».
2.1.2. По соответствию Придворным Арканам.
Прямые Всадник и Сивилла Мечей.
2.1.3. По соответствию Числовым Арканам.
Прямая Четверка (у Уэйта Семерка) Мечей.
2.1.4. Традиционно.
Смотря что считать традиционным…
По Уэйту: мудрость, осмотрительность, предосторожность…
По Хшановской: нечестные прибыли, рискованные спекуляции, отсутствие рассудительности…
По Мэри Грир: одновременно осмотрительность, предвидение и… алчность, корыстолюбие, скупость.
Словом, мнения авторитетов несколько расходятся.

Почему бы не предположить, что если карта в прямом положении говорила о периоде спокойствия, продуманности действий, некоего полезного «застоя», то в перевернутом она должна неминуемо приблизиться по значению к своей противоположности, а именно прямой Четверке (уэйтовской Семерке), с её бессмысленным авантюризмом и самоубийственной непродуманности действий?
В русском фольклоре существует песня-потешка, весьма точно характеризующая подобного рода ситуации:
«Сбил, сколотил – есть колесо! Сел да поехал – ах, хорошо! Глянул назад – одни спицы лежат!»

Посему, о какой-либо предусмотрительности речь здесь заведомо идти не может. Разве что о ситуации, когда после долгих мудрствований человек приходит к заведомо ложному выводу. И, естественно, при самых первых шагах не просто натыкается на препятствия, но и терпит крупные неприятности. Вариант – доставляет их другим.

2.2. События, обстановка, обстоятельства.
Вероятнее всего, та ситуация, когда человек становится жертвой своей недальновидности, чрезмерной идеалистичности или, наоборот, своей косности, предвзятости, некомпетентности.
Более того, в силу этих причин – доставляет крупные неприятности другим.
Так, например, случилось с историей изобретения автоматического оружия в России (точнее, в СССР). Автомат как ручное стрелковое оружие впервые появился и даже был применяем в гражданскую войну именно у нас. Потом же, светлая голова из наркомата обороны решила: а что это за оружие? которое впустую растрачивает патроны? ведь у солдата Красной армии каждый патрончик должен быть на счету!.. И, в результате, Отечественную войну наши войска встретили с мосинской винтовкой в руках – против почти поголовного вооружения автоматическим оружием у немцев.
И сколько таких случаев было, есть и будет! «Стройки века», волюнтаристские законы и решения, штурмовщина, популистские мероприятия, вечные «бОрьбы» за что-то, авантюрные проекты – и у нас, и за рубежом. Андронные коллайдеры, сколковы, кара-богаз-голы, туннели под Беринговым проливом – это только крупное, а сколько бывает более мелкого!
Так или иначе, за всеми этими сказочного размаха задумками почти всегда таится авантюра, афера, стремление заработать, мягко говоря, не совсем честным путем.

2.3. Работа, занятие.
Скорее, халтура или работа, которая заведомо не даст положительного результата.
Работа во вред и себе, и другим.

2.4. Деньги, материальные ценности.
Два варианта: либо деньги будут заработаны нечестным путем, либо – зря потраченные, выброшенные буквально на воздух средства.

2.5. Информация, знание.
Ложные, прикрывающиеся налетом «правдивости».
Дезинформация, информационная провокация, слухи и сплетни, выдаваемые за правду, клевета, донос.
Ошибочные решения. Ложные теории. Легенды, выдаваемые за истину в последней инстанции – в том числе в сфере науки, истории, религии, педагогики, медицины, духовных учений, средств массовой информации и т.д.

2.6. Личностные аспекты (настроение, взгляд на мир).
Искаженный, предвзятый, косный, односторонний, необъективный.
Всё существующее и происходящее представляется субъекту даже не просто в искажении, но и в параноидальной враждебности к нему лично.
Если даже он настроен более-менее конструктивно, то хромает главное – логика.
Это как в известном софизме: «Сократ смертен? Да. Кошка смертна? Да. Стало быть, Сократ – это кошка», который можно и продолжить, например: «У кошки четыре ноги? Да. У табуретки четыре ноги? Да. Стало быть, Сократ – табуретка!»
Смешно?
А вы вслушайтесь-вчитайтесь повнимательнее, например, в иные высказывания «авторитетов»: от науки, от культуры, от религии… От политики, от экономики… От эзотерики…
Масса подобных личностей и их предвзятых мнений встречается и в повседневности, и в быту.

2.6.1.  Духовное развитие.
Считает, что духовно развит, ознакомившись с двумя-тремя источниками одного и того же направления. Реально, собственного мнения ни о чем не имеет. Сплошь заимствования и цитаты.
Вариант: какой-либо фанат или фанатик.
2.6.2. Собственно отношение к кому-либо или к чему-либо.
Постоянно сравнивает то, что видит и слышит с тем, что видел и слышал ранее. Подгоняет это под свои стандарты. Категоричен. Делит мир на черное и белое. Занимается борьбой со злом, причем зло в его понятии – это несогласие с его мнением.

2.7. Взаимоотношения:
2.7.1. Партнёрство, взаимопомощь по работе, коллегиальность.
Согласен и солидарен лишь с теми, кто разделяет его собственные взгляды.
2.7.2. Дружба, духовная взаимопомощь.
Воспринимает дружбу как сообщество единомышленников, а точнее – как стаю или стадо, где все «равны». Резкая нетерпимость к инакомыслящим, к людям «не нашего круга».
В то же время, стремится всячески использовать «связи» исключительно в свою пользу. Сам же – очень любит давать добрые советы, реальной же помощи от него не дождешься. И наоборот, с особым подозрением относится к тем в «своем кругу», кто когда-то не сумел или отказался ему помочь. Обязательно это запомнит.
Ненадежный человек, который в случае опасности всегда готов свалить и ответственность, и вину на другого.
2.7.3. Любовь, личные взаимоотношения.
Имеет, как ему кажется, четкие взгляды на отношения между мужчиной и женщиной.
На самом деле, не обладает ни пониманием, ни стремлением понять другого человека.
Эксплуатация любовных отношений исключительно в свою пользу.
2.7.4. Семья.
Здесь так же склонен причесывать всех под одну гребенку.
Неминуемые конфликты, разрывы отношений.

2.8. Аспекты здоровья и самочувствия.
Главным образом, психика. Комплексы, фобии, патологии мышления
Нередко – мнимый больной.

2.9. Магические аспекты.
Возможно, наличие влияния на психику, здоровье, любовные привязанности.

2.10. Ян/Инь.
Дезорганизация их взаимодействия, временное повышенное преобладание то одного, то другого. Полнейшее отсутствие регулирующего начала Дао.

2.11. Кармические аспекты.
Весьма неблагоприятны. «Слепой среди слепых».
 
2.12. Совет/предупреждение.
Быть осторожнее в своих действиях, еще раз, с самого начала, все пересмотреть и перепроверить. При существующих обстоятельствах, принятие решения приведет к краху.

2.13. Итог, оценка, урок, ответ на вопрос.
Итог резко отрицательный. Плоды усилий обернутся против самого человека. Он сам готовит свой конец, как для себя, так и для своего окружения.

2.14.Частные аспекты истолкований.
По Банцхофу: несвоевременная гиперактивность, приводящая к катастрофе.