8. Значимые встречи - продолжение

Хеллен Лайт
Где-то в тот же период моей жизни судьба свела меня со стоматологом. Для тех времен – это был светило. Он заведовал отделением стоматологии при университете им. Ломоносова, и уже умел многое то, о чем большинство даже и мечтать еще не могли. Это был добрейшей души человек; жил он с мамой и воспитывал двух своих племянников, которые остались сиротами после гибели его сестры. Мы с ним подружились, он был очень остроумным, и общаться с ним мне было очень приятно. Как-то, будучи в Москве, я остановилась у лотка с книгами. Мне приглянулась небольшая книжечка репринтного издания, автором которой был какой-то святой или старец; я теперь не помню, но зато хорошо помню, что, листая ее, мне очень понравилась доступность изложенного. Решив, что книга может мне пригодиться, я ее купила. День был теплым и солнечным, гуляя пешком в районе метро «Университет», я, вдруг, вспомнила о своем старшем друге, и т.к. время позволяло,  решила его навестить. Я зашла к нему в клинику, и он очень обрадовался нашей встрече. Мы сидели у его рабочего стола и разговаривали о переменах в стране, не понимая к чему они приведут. Хорошо это или  плохо…. Вдруг, после паузы, он поднял глаза и сказал: « У меня рак крови, наверное, это все». Я не знала, что сказать…. «Как думаешь, мне стоит сходить в церковь?»
- Думаю, да;
- Но я никогда там не был….
- Это совершенно неважно, - сказала я, и коротко рассказала о своих «похождениях». Он слушал, задавал вопросы, сомнений было много. Пока мы беседовали, я, вдруг, вспомнила о своей покупке! «Вот! Это я, видимо, для вас купила», - сказала я, протянув ему книжечку. Полистав ее, мой старший друг поблагодарил меня, и мы попрощались, т.к. мне нужно было вскоре с детьми ехать в Крым, а вернуться я должна была только в сентябре.
Конечно же, осенью по возвращению, я ему сразу позвонила, и мне сообщили, что он умер уже как месяц. Я долгие годы, заходя в храмы, поминала его в своих записках  наряду со своими родными. Я знаю, что Всевышний дал ему возможность поговорить о Себе со мной, потому что сомнения и вопросы мучили его, а поговорить об этом оказалось не с кем, хотя на тот период это было для него самым важным.
Таких встреч у меня было несколько…. Богу было угодно, чтобы на моем жизненном пути появлялись интересные, даже, можно сказать, благородные люди, которые были лишены духовных знаний и веры просто по стечению обстоятельств. Ведь военные, люди технических наук, были атеистами по воспитанию, (как и я). Но это не мешало им быть патриотами и высоконравственными людьми. Сколько в то время таких людей потеряли почву из под ног: их ценности попирались, а новых в замен предоставлено не было…. В период «перестройки» все, во что они верили, разваливалось на глазах, а зацепиться им в этой жизни было больше не за что.
          Как-то в купе со мной ехал мужчина лет пятидесяти. Как это обычно бывает, слово за слово – разговорились…. Вдруг, он говорит: «Слава Богу, что повезло с соседями, а то я сейчас возвращался в Москву из Прибалтики, так со мной ехал какой-то сумасшедший, который стращал меня всю дорогу концом света и не давал спать, все заставлял покаяться и обратиться к Богу». Я улыбнулась и сказала: «Вам точно повезло, я тоже верующая, может просто пришло ваше время услышать о Боге». Я рассказала коротко, как сама двигалась от неверия к Свету, мужчина слушал с большим интересом, рассуждал, задавал много вопросов, пытаясь найти противоречия и несправедливость. Мы беседовали до поздней ночи, затем я вспомнила, что со мной мои стихи, и я дала их ему почитать, а сама легла спать. Утром он вернул их и сказал, что ему стало многое понятно, и что прояснились многие моменты, которые он никак не мог себе объяснить. Он задал мне вопрос: «А откуда вы знали, что меня волнует? Ведь я не успевал задать вам вопрос, а вы говорили со мной так, как-будто его услышали? Я получил ответы на многие мои вопросы, даже, их не озвучив».
«Я и не знала, я просто говорила то, что чувствовала на данный момент. Так Дух работает, побуждает говорить о том, о чем вам важно услышать; я просто инструмент, (не я, но через меня)».
В недавнем прошлом он был военным офицером Черноморского Флота, довольно на высоком посту. Ушел на тот период уже в отставку и работал главным инженером на винзаводе Инкермана; дал мне свою визитку и пригласил на экскурсию по винным погребам, (я, к сожалению, не воспользовалась приглашением) -  не срослось….
Когда мы прощались, он, как мне показалось, даже повеселел. Благодарил и говорил, что, благодаря мне, для него теперь многое стало очевидным. Я была за него рада и ответила, что он должен благодарить не меня, а Бога. Я всегда так говорю, если люди, беседуя со мной, получают ответы на свои духовные вопросы.
Было еще несколько подобных встреч с не менее интересными людьми. Это всегда были люди, связанные с наукой, армией, флотом и даже с космосом. Но я пока не решила, стоит ли их все описывать…. Результат был всегда один и тот же: сначала снисходительная улыбка «Фомы», затем спор с аргументами, потом просто спокойное восприятие услышанного. И каждый раз человек слышал именно ответы на те вопросы, которые его волновали! По крайней мере, получив информацию к размышлению, после нашей встречи, Бога отрицать они уже не пытались. (Вера от слышания).
           Один из них (доктор наук, профессор, одним словом – «Фома Неверующий»), даже  попросил меня сказать что – нибудь на иных языках. Был уверен, что я заблуждаюсь, и это все из области фантастики.
- А не испугаетесь?- спрашиваю; на что он одарил меня скептической улыбкой. Я начала говорить, а когда закончила, он смотрел на меня широко раскрытыми глазами, и от усмешки не осталось и следа.
- А ты откуда знаешь Португальский?
- Я его не знаю и не понимаю ничего, что говорю. Это Дух знает, что вам знаком этот язык, и это для вас свидетельство, а не для меня. Позже выяснилось, что ему известна фамилия моего отца, что работали они в одной системе, хотя жил он в Питере, папка в Калужской губернии, я в Подмосковье, а встретились мы в Алуште. Вот такая география. Спустя несколько лет, через общих знакомых, я узнала, что он успешно женился второй раз и его верующая жена (врач из интеллигентной семьи) родила ему ребенка. Ему было  около пятидесяти, когда он встретился на моем пути, он тогда находился на грани жизни и смерти из-за предательства своей первой жены. Он готовился уйти из этого мира, я это почувствовала, чем сильно его напугала; ведь виделись мы впервые в жизни, и я, ровным счетом, ничего о нем не знала….
- Не вздумайте ничего с собой сделать, - сказала я, сама от себя этого не ожидая.
- А ты откуда знаешь? – был вопрос. А я и не знала, вырвалось как-то непроизвольно….
          Вот такие встречи происходили в моей жизни. Я оказывалась в нужное время, в нужном месте, чтобы кому-то помочь словом. И не скрою – такая «работа» в Господе мне очень нравится. Я очень люблю личностные отношения, и если кто-то нуждается в моем совете или поддержке, я  всегда готова выслушать и помочь, если это в моих силах.
Через мой дом прошло много молодых, перспективных людей, очень умных и целеустремленных. Они приходили за знаниями английского для своей работы, но всегда наступал момент, когда они начинали задавать мне вопросы о Боге и церкви, о традициях и истории. И тогда, мы сначала говорили обо всем, что их волновало, а уж потом приступали к английскому. Что они чувствовали, почему именно ко мне обращались с подобными вопросами? Ведь я всегда молчу на эту тему, пока у меня сами не спросят….

                продолжение: http://www.proza.ru/2014/08/27/1925