Сказка. Встреча на пруду

Ирина Винокурова 2
 Однажды,  в один из жарких дней к небольшому прудику, где жил Лягушонок,  приполз маленький Жабёнок. Он двигался медленно, еле переставляя свои лапы                - Брат, - обратился он к Лягушонку, - разреши мне напиться воды из твоего пруда и отдохнуть в камышовой тени               
От удивления и неслыханной наглости,  Лягушонок                широко раскрыл глаза и громко квакнул:

- Брат? Какой я тебе брат! Ты посмотри на меня – мы же с тобой совсем разные!
- Мне только попить и отдохнуть, - еле слышно прохрипел Жабёнок.
- А что подумают соседи? – не унимался Лягушонок, - Со мной, таким красивым, гладеньким, зелёным,  будет отдыхать ЭТО - не понятно что.
- Но мы же почти одинаковые, - тихо произнёс Жабёнок.
- Одинаковые? Да ты только посмотри на себя: невзрачный, бородавчатый!   Чтобы я и с таким и из одного пруда? ..
Рассуждая так, Лягушонок, чтобы его лучше было видно,  забрался на камень и сверху стал  демонстрировать  Жабёнку все прелести своего вытянутого грациозного лягушачьего тела.
- А какая у меня спинка – гладкая, изящная. А у тебя! Фу! Шероховатая, противная.
Он вытягивал свои длинные лапки, демонстрируя неуклюжему Жабёнку,  всю их стройность. Он задирал вверх свою голову, показывая изящные изгибы  шеи,  посмеиваясь  при этом над несовершенством  Жабёнка.
- Вы только посмотрите на него, -  громко квакал Лягушонок, - шея не вытягивается, а голова-то, голова и вовсе прижата к земле. И он меня ещё братом посмел назвать!
Затем,  Лягушонок принялся звонко и громко квакать, хвастаясь всеми своими талантами перед Жабёнком, совсем не умеющим по- лягушачьи петь, а только блеять, словно овца. А Жабёнок смотрел на Лягушонка снизу и мечтал: «Вот бы мне такого друга – красивого, изящного, звонкого. Но я ему не нужен, такой неказистый и невзрачный. Он для меня даже глотка воды из своего пруда пожалел. А я бы для него..»
Тут, привлечённая звонким кваканьем Лягушонка,  важно вышагивая, из зарослей камыша  появилась цапля. Она быстро открыла свой клюв и схватила Лягушонка за лапу, видя в нём не изящное стройное тело, а лишь аппетитный лакомый кусочек. Лягушонок от такого поворота событий, ещё шире раскрыл свои полные ужаса глаза и сверху вниз взглянул на Жабёнка. В тот миг  у него  в голове  пронеслась вся его недолгая лягушачья жизнь в этом маленьком прудике, ставшем ему домом. И вот сейчас, он возможно последний раз видит свой пруд, свои камыши, своих продолжающих дразняще  порхать  мошек…
 Лягушонок открыл рот и издал своё последнее «КВА», на этот раз отчаянное и безнадёжное. И в эту минуту…

Перепуганный  Жабёнок, которого цапля не заметила внизу в траве, забыв о своей усталости и жажде, вцепился своими маленькими лапками в стоявшую рядом с ним длинную тонкую ногу цапли и плеснул на неё своим вредоносным отпугивающим ядом. От неожиданности и неприятных ощущений, цапля раскрыла свой клюв, выронив при этом из него Лягушонка.  Она бросилась  в испуге обратно, в заросли камышей, туда, откуда так неожиданно появилась. А перепуганный Лягушонок  громко  шлёпнулся в воду. Перевернувшись в воде, он подплыл к камню и, выглянув из-за него,  тихо проквакал:
- Спасибо тебе, друг!
С того самого случая Лягушонок больше никогда не подсмеивался над Жабёнком, а наоборот защищал его от нападок других лягушат. И с тех самых пор они так и живут в том пруду вместе: зелёный Лягушонок и серый, бородавчатый Жабёнок. Лягушонок, вытягивая свою шею, ловит  мошек в воздухе, а Жабёнок собирает  на земле гусениц и личинок насекомых.
Ведь для настоящей дружбы стройность тела и грациозность лап не важны!