Встреча с детством

Светлана Каменская
Как-то под вечер лёжа на диване и размышляя о своих нехитрых делах, я машинально водила пальцем по обшивке старого, потрёпанного гобелена с изображением жёлтых, осенних листьев. При этом ещё умудрялась пить сладкий чай и жевать горячую, жирную котлету.
 И вдруг увидела на гобелене чёрное пятнышко, которое привлекло моё внимание тем,что было похоже на маленькую, чёрную собачку с белыми подпалинами на боку и левом ухе.
-Вечно мне чего-нибудь померещится,- проворчала я, допивая чай.
-Это просто чёрное пятно,которое можно оттереть. Поцарапав его ногтем в течение минуты,я потеряла к нему всякий интерес, поскольку пятно не оттиралось.
 Время было позднее. Я повернулась на бок и провалилась в сон. Каково - же было моё удивление, когда я увидела себя, как бы со стороны, в старом осеннем парке. Я осматривалась и вдыхала в себя свежий  воздух.
 Небо было тёмным, но откуда - то сверху лился ровный, приглушённый свет. Деревья стояли совершенно голые, листья грудой лежали на дорожках. Я медленно пошла по одной из них, с наслаждением загребая охапки разноцветных, полуперепревших листьев.
 Вдруг около дерева, это была осина, я увидела чёрное пятно, которое зашевелилось и тявкнуло. Я открыла рот.
Передо мной стояла та самая собака, которая была изображена на гобелене. Внимательно вглядевшись в неё, я вдруг поняла, что мы раньше где-то встречались, но где и когда??? Это оставалось загадкой. Она стояла на трёх лапах и облизывала поджатую переднюю лапку. Я  опешила и остановилась перед ней, как вкопанная.
 -Здравствуйте,- сказала собака, виляя хвостом, - наконец-то я в этом парке встретила ещё одно  живое существо. Вы, если не ошибаюсь, человек? И не дав мне ответить, продолжила свою речь.
 -Извините, что не могу подать лапу, чтобы выразить Вам своё искреннее собачье приветствие,- и снова что-то слизнула с лапки.  После этого  она пристально вгляделась  в моё лицо и глаза её округлились.
 -А ба, да мы старые знакомые...Неужели это Вы?...Неужели это та самая девочка?...Да,..что делает с нами  время..., но глаза, глаза..,Эти карие глаза с поволокой, с зеленоватым оттенком.., их я не спутаю ни с какими другими глазами..,и годам они не подвластны.
 В свою очередь, я ничего не понимая, поздоровалась и естественным моим первым вопросом стал вопрос.
 - Как?..Вы умеете разговаривать? - собака усмехнулась и с укором молвила..
 - Раньше Вы, Светлана Георгиевна, таких вопросов мне не задавали,- но по-прежнему виляя хвостом, добавила,- какие-же  вы всё-таки странные - люди,и какая у вас короткая память, не верите очевидному.
 - Да, я умею говорить.
 Кое-как справившись со своим смущением, я спросила, откуда она меня знает и где мы познакомились, но поймав на себе удивлённый собачий взгляд, поняла, что спросила глупость. И чтобы скрыть своё недоумение, спросила:
- А где Вы поранились? И тут осенённая догадкой, что причиной этому была  я сама, густо покраснела.
 -Вчера, когда я делала вечерний променаж по парку в поисках пищи, - как ни в чём ни бывало, продолжада собака,- вдруг откуда ни возьмись, поднялся сильный, шквалистый ветер. Какая-то невидимая сила прижала меня к земле и стала катать по листьям. Это длилось несколько секунд, а когда я очнулась и пришла в себя -  моя лапа оказалась в крови.
 -Давайте я вам её перевяжу,у меня есть чистый носовой платок.
 -Будьте так любезны, - сказала собака и подала мне свою раненую лапку.
 -Первый раз вижу говорящую собаку,- пробормотала я, закрепляя повязку.
 -А как Вас зовут?
- Как? - с явным огорчением спросила собака. Вы и этого не помните? Вы же сами дали мне это редкое имя.
Увидев мою растерянность, она представилась.
 -Цурли..., я уже много лет живу в этом старинном парке, и мне тут нравится. В моей глубинной памяти шевельнулось какое-то смутное воспоминание, но тут же угасло.
А Цурли продолжала.
 И имя мне дали Вы, и попала я сюда не без Вашей помощи.
 -Чем питаюсь?- опередила она мой вопрос. - О, пищи здесь предостаточно, она прямо-таки падает с неба. Собака захихикала и затряслась всем своим тщедушным тельцем.
- Питаюсь я тем, что нахожу на осенних листьях, вчера мне перепала превкусная говяжья котлетка, а ранее я откопала свиную жирную сосиску, а ещё раньше кусочек вкуснейшей ветчины. Цурли как-то по особенному понимающе посмотрела на меня, показав белые ровные зубки.
 -Впервые вижу собаку с таким здоровым и развитым чувством юмора,- пробормотала я и добавила про себя,что, наверное, последний.
 -Это большая удача и радость для всех нас, что вы попали сюда. Это очень важно, не каждый удостаивается  такой встречи, - с особенным блеском в глазах, сказала Цурли.
 Время промчалось незаметно, стало светать.
 -Однако, Вам пора, - с грустью произнесла собака.
 -Это не последняя наша встреча,- проговорила она, бегая вокруг меня на трёх лапах. Я погладила её черную,  гладкую шёрстку и почесала за ухом. В ответ Цурли точным попаданием в щёку - лизнула меня и помчалась вглубь парка.
 -Я не прощаюсь, - донеслось до меня.
 -Привидится  же такое,- подумала я.
Утром проснувшись в том положении, в котором заснула, я первым делом посмотрела на свои руки. Указательный и большой палец правой руки были  покрыты капельками запёкшейся крови.
 -Ну и дела, - подумала я,взглянув на гобелен....Цурли мирно спала, свернувшись в клубочек, её лапа с белой заплатой бережно лежала поверх другой. Как я попала ночью внутрь этого гобелена, оставалось загадкой. Положив на гобелен поближе к ней розетку с молоком и кусочек мяса, я засобиралась на работу и в суете совершенно забыла о ночном происшествии. А вечером, переделав все свои дела, вспомнила о странной встрече. Розетка валялась перевёрнутой, и кусочка мяса как ни бывало. Цурли тоже отсутствовала. Что-то опять ворохнулось в моей памяти. Про себя я точно знала, что эта встреча не была первой и случайной, она пробуждала во мне какие-то добрые, забытые чувства, но пока это было для меня закрыто.
Поздно вечером не успела я положить голову на подушку, как тотчас провалилась в сон и, о чудо, вновь оказалась в старом, заброшенном парке. Было зябко. Тёмно-синие облака, нависшие над кронами деревьев,
с каким-то ожесточением неслись по небу. Осмотревшись, я никого не увидела, но где-то в глубине парка послышалось тявканье и мяуканье, которое перемежалось с отчётливой человеческой речью. Сделав несколько шагов, я остановилась. Цурли с громким лаем и бешено весёлыми глазами, носилась по кругу за двумя небольшими котятами, слегка припадая на завязанную лапу. Им было очень весело.Постепенно они приближались ко мне, и я даже не заметила, как оказалась в их круге. Наблюдая весёлую погоню, я обратила внимание на котят. Котик был одет в жёлто-синий комбинезончик с красной кепкой на голове, кошечка - в сиреневой юбочке и зелёной шляпке.
Увлечённая их игрой, я обо всём забыла и до того докрутила головой, что чуть не упала.
 -Ох, - сказала я, присев.
Тут они увидели меня и подбежали. Цурли с поднятым ухом и каким-то диким восторгом, запыхавшись, произнесла.
 -А вот и наша маленькая девочка, моя спасительница. Котята подбежали и с интересом на меня посмотрели.
 - Да, это она, это несомненно она,её глаза и её улыбка,- произнёс котик в комбинезоне. Я уже не удивлялась тому,что меня здесь знают, и была готова к любому повороту событий.
 - Напомню Вам, уважаемая Светлана, своё имя, - котик снял кепку и шаркнул по листьям задней лапкой.
 - Мяук, а это моя сестрёнка Реси, - кошечка сделала реверанс и перевесила плетёную сумочку с одной лапки на другую...
 - Мы так рады нашей встрече, мы так давно её ждали,- и она смахнула с ресниц сентиментальную слезинку.
 - Вы немного забыли нас, но это простительно. Люди так устроены. Прощаясь с детством, они многое забывают из того,что было. Но те, кто дают обет верности и договариваются о встрече в будущем, кто умеет мечтать и верить, те обязательно снова встретятся с друзьями своего детства. Этот парк необычный, именно здесь происходят те редкие, памятные встречи с друзьями,
 и, неважно - настоящие они или нарисованные. Здесь оживают мечты. Наш общий язык - это полёт мысли, умение фантазировать и верить в осуществление этих фантазий. Таких встреч всего три, сегодня вторая. Завтра Вы встретитесь с остальными друзьями своего сердца, и завтра в честь этой уникальной встречи, будет праздник.
 -Кроме того Вам будет преподнесён ещё один сюрприз, но ...об этом завтра, - котята многозначительно переглянулись. Цурли молча наблюдала за этой сценой, не сводя с меня своих восхищённых глаз.
 - Милая Цурли, как твоя лапка? - осведомилась я. Вместо ответа она, как по подиуму, очень уверенно прошлась вперёд и назад по дорожке,усыпанной листьями.
 - Нам пора, - сказала Реси. Мы должны подготовиться к завтрашнему дню. Ждём нашу маленькую девочку, приходите нарядной. Завтра будет праздник.
 - Пока, любимица, - рявкнула Цурли и помчалась вперёд. Мяук поклонился мне, а Реси потёрлась мордочкой о мою руку, и они с шумом умчались за Цурли.
Вечером следущего дня я прикупила всяких вкусностей, в том числе большой торт и кулёк шоколадных конфет, и привела себя в порядок. Разложив всё вокруг, прилегла на свой осенний диван и, о чудо, снова оказалась в осеннем парке.
 Что - то  произошло. Я поняла, что переменилась. Я снова стала пятилетней девочкой с короткой стрижкой и бантиком на голове. На мне были красные кожаные ботинки советского пошива и нарядные красные колготки.
А это новое оранжевое пальтецо, в котором я, однажды, перемеряла все ближайшие лужи нашего района. Торт оказался вдруг неимоверно тяжёлым, а кулёк конфет просто вывалился из моих рук.
 Я стала ребёнком. Это был одним из подарков друзей моего детства. Маленькие, пухлые ручки, на резинках болтались варежки,связанные мамой.
 Я отметила,что моё сознание было ясным и понятным, не было никакого дискомфорта и непонимания, всё было родным и знакомым. Сразу резко подросшие Цурли, Мяук и Реси приветствовали меня. Вдали послышалась музыка. Шёл оркестр.Это были  мои любимые игрушки.
 Мои любимые куклы - Катя с отбитым краешком носа и голубоглазая Нинель, кинулись обнимать меня.
Далее на своих длинных руках кувыркалась навстречу мне моя любимая заводная обезьянка, за ней охая и кряхтя переваливались несколько медведей разного роста, волки, лисы и зайцы шли следом. Рты их были перемазаны мороженым и печеньем, в детстве таким образом я их кормила...
 Далее шла техника: грузовые машины, самосвалы, легковухи, позади всех  катился мой любимый трёхколёсный велосипед, катились мячи, летели воздушные шарики ...., замыкал шествие доктор Айболит с чемоданчиком в руке и попугаем на плече. Все  по очереди подходили ко мне, и мы дружно обнимались.
 Праздник был в разгаре.. Всё дружно уселись за накрытые столы. Мы пили лимонад, ели торт и конфеты. Потом начались игры. Мы бегали, хохотали, катались на велосипедах.
 Всех своих кукол я по очереди расчесала и сделала им разные причёски. Потом мы катались на карусели, которая вдруг ниоткуда  появилась в парке. А потом мы все угощались мороженым, которое направо и налево щедро раздавала всем кукла Катя.
 Время пролетело незаметно, и как  всегда, хорошего по-маленьку, пришла пора расставаться. Все игрушки выстроились вряд, со всеми обнялись, на глазах у всех выступили слёзы...Вперёд вышла Цурли в попонке и произнесла речь.
 -А помнишь, как ты прощаясь с детским садом, однажды сказала-
 -Я теперь совсем большая, скоро пойду в школу, но я никогда не забуду вас, мои любимые игрушки...Пройдёт много лет, но мы с вами обязательно встретимся. Так и случилось. Верьте в чудеса и они обязательно сбудутся.
 -А теперь мы расстаёмся, но эту встречу ты уже никогда не забудешь, и мы её будем помнить. Цурли лизнула меня в щёку, Мяук галантно поцеловал руку и помахал шляпой. Реси, улыбаясь сквозь слёзы, ласково заглянула мне в глаза.
 - Пока,пока...Невидимая сила подхватила меня и вернула в реальность.
Проснувшись утром, я нашла у дивана красные детские ботинки, к подошве которых прилипло несколько осенних листьев, а на пианино стояла старая пожелтевшая открытка, где Мяук нежно обнимал Реси за плечи, а в ногах у них лежала Цурли и махала мне белым носовым платком.
 - Вот и ответы на все мои вопросы, - сказала я и погладила моих верных друзей, которые столько лет ждали этой встречи со мной.
 Сохраните свою душу чистой.Пусть в ней навсегда останется детская непосредственность, доверчивость, если хотите - наивность, свежее чувство радости от простого общения с жизнью, с  природой, с игрушками.
 Пронесите их сквозь всю свою жизнь, и она вам ответит взаимностью. И никогда, даже в глубокой старости не расставайтесь со своим детством. Из него мы выходим и в него возвращаемся.
 Ибо всё возвращается на круги своя... Да будет так!