Предсказание. Глава 10

Тамара Андреева
10.Лучше бы я не знала!
Через пять минут Лара с отцом уже стояли у её комнаты на этаж выше. Лара достала свой пропуск и дверь открылась.
-У тебя есть время до вечера немного отдохнуть, попробуй поспать, - сказал папа, и уже было собирался уходить, когда Лара остановила его.
-Пап, - сказала она тихим тоном, - расскажи мне, как всё это связано с мамой? Я не глупая, я всё понимаю, я понимаю, что её убили из-за меня.
Кирилл Андреевич развернулся, зашёл в комнату и сел на кровать. Лара села рядом.
-Её убили не из-за тебя, а из-за предсказания. Ты знаешь эту легенду? – спросил он.
-Да, мне уже рассказали её, но как всё это связано?
-Было предсказано, что дети союза двух рас убьют Верховного правителя Япет. Значит, необходимо было поссорить две расы. А так как мама работала в государственном департаменте, то всего лишь одно это нападение вызвало разделение и ненависть у двух рас: пантийцев и латинианцев. Это было просто совпадение. Они ведь не знали, что у нас уже есть ты. Они и догадываться не могли, какое сокровище принадлежит твоей матери и мне.
-Пап, ты хочешь сказать, что мама просто попала под руку?
-Не только мама, в тот день погибло очень много хороших людей.
-И ещё одно, - сказала Лара с видом Шерлока Холмса, - если я ребёнок двух рас, а ты латинианец, значит, мама была пантийкой?
Кирилл Андреевич кивнул и посмотрел на Лару.
-Почему вы не говорили мне об этом? Я столько лет думала, что маму убили пантийцы! – сказала Лара удручённо.
-Её убили неизвестные, позже обвинившие в этом Пантию, никто не стал разбираться, все связи с этой страной были прерваны…Мы не хотели, чтоб ты знала.
-Да уж, лучше бы я не знала! Значит, учебники истории всё врут? – спросила она разочарованно, - а теперь от меня требуется спасти мир и убить этого типа с Япет? А кто второй ребёнок? Мне сказали, что он убил его ещё не рождённым…
Лара посмотрела на папу. Он был несколько озадачен.
-Ты не знаешь? Тебе кто легенду рассказывал? – спросил папа удивлённо.
-Если бы я знала, я бы не спрашивала, - язвительно ответила Лара, - Макс мне её рассказывал.
-Ааа, ну понятно, - сказал папа, растягивая слова, и подошёл в двери, - значит, ты сама скоро узнаешь.
Он открыл дверь и вышел из комнаты.
-Вот сюрприз будет, - буркнул он себе под нос и улыбнулся.
Лара распласталась на кровати и уставилась в потолок. «Интересненькое дельце получается, здесь что, все сговорились? – думала она, - даже папа загадками говорить начал! Надеюсь это не заразно».
Она встала с кровати и залезла в шкаф. В нём висело всего несколько белых халатов. «Не интересно, - подумала она и захлопнула дверцу, - я что, похожа на учёного?». Делать было совершенно нечего, но куда-то идти, чтобы опять попасться на глаза папе, ей не хотелось. Она посмотрела на свои наручные часы. Было четыре часа дня. «Уф, и долго мне тут ещё сидеть?» - подумала она и опять плюхнулась на кровать.
-Здесь хотя бы компьютер был бы, - сказала она в пустоту и вспомнила, что её рюкзак с её переговорником новенькой модели остался в машине, а где сейчас машина ей было совершенно неизвестно, впрочем, и как отсюда выбраться тоже.
Вдруг в шкафу что-то звякнуло. Лара подошла к нему и открыла дверцу. За белыми халатами что-то светилось. Она отодвинула их в сторону и на задней стенке шкафа увидела небольшой прозрачный компьютерный экран сенсорного управления. «Компактно» - подумала Лара и усмехнулась.
-Какую программу предпочитаете? – спросил электронный голос.
-А интернет есть? – спросила Лара, стоя в шкафу.
-Какую область интернета вам нужно? – спросил электронный голос.
-Ну, хотя бы почту проверить, раз уж у вас всё так секретно, - ответила Лара и добавила, - и неудобно.
-Вы можете взять экран и устроиться поудобнее в любой части комнаты, - сказал электронный голос, - поднесите ваш пропуск к правому углу экрана.
Лара взяла экран, он был очень лёгкий, и через него было всё видно насквозь. Она положила его на кровать и сама улеглась на живот, подняв ноги к верху. Затем она приложила пропуск к правому углу экрана и моментально открылся её почтовый ящик.
-У вас двадцать пять новых сообщений, - сказал электронный голос.
Лара нажала пальчиком на папку входящие и начала читать свои сообщения. Ей писали друзья со всех концов Вселенной. После окончания школы все разлетелись кто куда. Кто-то на научные станции, на другие планеты, кто-то в межгалактические университеты. Только сейчас она поняла, как соскучилась по всем своим друзьям и по Земле. Она выбрала учёбу на Земле в Межгалактическом Университете Журналистики. Каждое лето все друзья собирались вместе, все прилетали домой на каникулы. Так должно было быть и этим летом. Обычно все слетались к началу июля. «Надеюсь, мы успеем спасти мир до вашего прилёта» - подумала Лара. Вся эта ситуация совершенно выбивала её из колеи привычной жизни, неизвестность манила к себе как магнит, но здравый смысл отговаривал её от всяких подвигов. Хотя с этого утра, когда она увидела папу, здравый смысл в ней стал уступать неизвестности. Всё вокруг превращалось в нескончаемую цепочку загадок, ответы на которые всё больше удивляли её и ставили в тупик всю её прежнюю жизнь. Здесь никто не отвечал на вопросы прямо, любимой отговоркой было: «Сама скоро узнаешь». Эта фраза уже понемногу начинала раздражать Лару. «Я итак за этот день узнала достаточно, чтобы перевернуть всю мою прошлую жизнь и мировоззрение» - думала она и даже обижалась на папу, потому что он ей ничего не рассказывал, да и не особо много рассказал и сейчас. Письма были длинные и весёлые, друзья рассказывали в них о своей жизни на других планетах и о всяких своих приключениях. «Если я напишу о своих приключениях – никто не поверит» - подумала Лара и начала отвечать стандартными фразами типа «всё хорошо», «нормально», «ничего нового», «дома сижу», «скучаю» и так далее. Когда Лара закончила отвечать на все письма, она посмотрела на часы. Было начало шестого. Зазвонил переговорник. Это был папа:
-Милая, - сказал он, - не спишь? Я немного занят, а ты можешь пойти погулять на гору.
-Чего? – переспросила Лара.
-Сегодня улетают Главы Совета, нам необходимо их проводить, а все остальные поднимутся на крышу, то есть на гору, немного развеяться.
-И как туда подняться? – спросила Лара, радуясь, что скоро она сможет наконец-то выйти из скучного бункера.
-На лифте конечно, как же ещё? – удивлённо спросил папа, - Скажешь, что тебе на последний этаж. Я буду только завтра утром, не успеваю с тобой попрощаться, я тебя люблю. Будь умницей!
-Ладно, - сказала Лара, - я тоже тебя люблю, пока!
-Пока, - услышала она в переговорнике и сигнал пропал.
Лара положила переговорник в карман, и вышла из комнаты. В коридоре было пусто, только у лифта стояло несколько человек в военной форме. Один из них поднёс пропуск к глазку и дверь лифта открылась. Люди зашли в лифт. Среди них Лара узнала своего нового знакомого Тайка. Он заметил, как она идёт по коридору к лифту.
-Тебе наверх? – крикнул он из лифта.
-Ага, - крикнула ему с середины коридора Лара.
-Ну, тогда поторопись!
Лара решила не бежать, но всё же прибавила шагу. Через минуту она была уже у лифта. Люди немного потеснились, и она зашла внутрь.
-Решила немного отдохнуть? Здесь не хватает свежего воздуха с непривычки… - сказал ей Тайк.
-А ещё здесь скучно, - ответила ему Лара кокетливо, - ты тоже решил отдохнуть?
-Я, к сожалению, заступаю на пост, но свежим воздухом мне подышать всё же удастся, - сказал он и улыбнулся, - сегодня моя группа охраняет отдыхающих.
-Твоя группа? – спросила Лара и оглядела людей в лифте.
-Да, это мои ребята, ты помнишь Гаро, он наш медик? – и он указал на одного из солдат.
Лара посмотрела на него, это был тот солдат, из рук которого она выхватила пистолет утром.
-Отличная у вас хватка, мэм! – сказал Гаро и улыбнулся.
-Спасибо, - ответила Лара растерянно, (и ей всё ещё было стыдно), - можете называть меня просто по имени.
-Спасибо, мэм, но у нас субординация, - ответил Гаро и стал по стойке смирно.
-Субординация? Но я не военная, - сказала Лара и посмотрела на Тайка.
-Уже военная, - сказал Тайк тихо.
Лара перестала особо сильно удивляться всему, что видела или всему, что ей говорили, и поэтому решила не переспрашивать Тайка об этом. Затем она посмотрела и на двух других солдат в лифте. Одного она не знала, а вторым оказался тот, который держал её на мушке.
-Тебя я тоже помню, - сказала она и сузила глазки, - не смей больше наставлять на меня оружие.
Честно сказать, этот взгляд выглядел очень устрашающе, и Лара осталась довольна тем, что смогла исполнить его.
-Есть, мэм, больше не посмею, - сказал солдат, как будто натворил что-то, за что его ждёт неминуемое наказание.
-Это Вик, он лучший стрелок в моей группе, - сказал Тайк, - не злись на него, он просто выполнял свою работу.
-Угу, - буркнула Лара тихо и посмотрела на незнакомого солдата.
-А это у нас Антон, он техник, - сказал Тайк довольно, как будто в его группе были лучшие из лучших, хотя…весьма может быть.
-Добро пожаловать на «Фаэт», - сказал Антон, - мэм.
-Что бы вы мне не говорили про субординацию, всё же очень прошу вас называть меня просто по имени, - сказала Лара умоляюще и посмотрела своими большими глазами на всех солдат в лифте, что не могло не подействовать, - а то мне от вашего «мэм» как-то не по себе.
Все дружно кивнули. Лара улыбнулась и окончательно добила собравшийся мужской пол своим кокетством. Лифт остановился. Дверь открылась, и они оказались у большой металлической лестницы, уходящей куда-то вверх.
-Если ты не возражаешь, - сказал Тайк Ларе, - то я пойду первым.
-Да, пожалуйста, - ответила она, - тем более я всё равно не знаю куда идти.
Тайк начал подниматься по лестнице вверх, за ним пошли Лара и все остальные. Через несколько минут они оказались около небольшой металлической двери, похожей на дверь, ведущую на чердак с той только разницей, что к чердачной двери не надо было прислонять пропуск. Тайк прислонил свой пропуск и дверь открылась. Все оказались на большой горной площадке. Она была похожа на огромную сцену, её поверхность была гладкая и немного пыльная. Горная пыль на синей планете была такой же синей. Лара полной грудью вдохнула уличный воздух. Как же было приятно. На площадке было уже некоторое количество людей, они все сидели на лавочках или пледах, которые были принесены ими самими и расставлены или расстелены в хаотическом порядке по всей площадке. По периметру стояло четыре солдата.
-Спасибо за компанию, - вдруг прервал её наблюдения Тайк, - но нам пора заступать на службу.
-Вам спасибо, - сказала Лара и подошла к краю горной площадки.
Она повернулась и увидела, как солдаты, стоящие на посту, сдают караул Тайку и его группе. Затем она посмотрела вниз. Лара была из тех людей, которые не боятся высоты, не страдают акрофобией, а наоборот – получают от высоты неописуемое удовольствие и прилив адреналина. Пейзаж оказался потрясающим: насколько хватало взгляда, можно было увидеть необъятную горную гряду в гаснущей синеве неба и, где-то вдалеке виднелась равнина, через которую они проезжали, когда ехали сюда. Затем Лара обернулась и посмотрела на дверь, из которой они вышли. Дверь эта находилась в горе, уходящей вверх ещё выше площадки метров на сто. «Наверняка там тоже что-то есть, какие-нибудь коридоры и лаборатории» - подумала Лара и отвернулась к необъятному пейзажу. Она подняла голову вверх. На небе уже начали появляться первые звёздочки и первые отблески трёх лун, которые принимали караул у трёх синих солнц. Ужасно хотелось сидеть, но свободных скамеечек и пледов не было, а на пол Ларе садиться не очень-то хотелось. Тем более уже становилось немного прохладно.
-Добрый вечер, - вдруг услышала она знакомый голос за спиной и повернулась.
Сзади стоял Мотя и улыбался. Лара вдруг остро ощутила, что соскучилась по его обществу, но ещё она ощутила стыд за своё утреннее поведение. Мотя ведь просил её не пугаться и не горячиться.
-Добрый, - сказала она и опустила глаза.
У Моти в руках было два пледа.
-Хочешь сидеть? – спросил он и попытался заглянуть в опущенные глаза Лары.
-Ага, - сказала Лара и слегка даже смутилась.
Мотя расстелил один плед на полу у самого края, и Лара села почти в позе лотоса, второй плед он очень заботливо накинул ей на плечи и сел рядом.
-Почти целый день не виделись, - говорил он как бы извиняясь.
-Ага, - сказала Лара, ей действительно не хватало общества Моти и … Макса.
-Вечером тут прохладно, где твоя куртка? – спросил он серьёзно.
-Она в машине в рюкзаке осталась, - ответила Лара, жалея о том, что не взяла с собой рюкзак.
-Ладно, завтра принесу тебе твой рюкзак, - сказал Мотя, - но только твои электронные штучки здесь работать не будут, наш радар глушит всё чужеродное.
-Прям тюрьма, - сказала Лара и вздохнула, - и вовсе это не штучки, а техника нового поколения!
-Ну да, извини, - сказал Мотя, смеясь, - так вот, твоя техника нового поколения здесь работать не будет, даже не пытайся, а то не отдам.
-Ладно, не буду пытаться, я теперь всем на слово верю, - сказала Лара саркастически.
-Ты всё ещё переживаешь из-за утреннего инцидента? – спросил Мотя, - Или из-за Макса?
Лара посмотрела на него прожигающее и ничего не ответила.
-Ты не обижайся на него, просто ты первая, кому удалось наставить на него пушку и остаться не покалеченной или не убитой, - сказал он в защиту друга.
-Ты думаешь, что я переживаю о том, что я наставила на него пушку? – спросила Лара довольно грубо.
-Думаю да, - просто ответил Мотя, - хотя, мы сами виноваты, должны были предвидеть и такую реакцию.
Лара вздохнула и решила перевести разговор.
-Зато я за сегодня узнала много нового о себе, даже не знаю, как всё это совместить  с прошлым, - сказала она, не отрываясь от пейзажа.
-Сочувствую, - сказал молодой человек и улыбнулся, - но тебе придётся привыкнуть, а мы поможем, чем сможем.
-А почему тут все загадками говорят? – вдруг почему-то спросила Лара.
-В смысле загадками? – переспросил Мотя.
-У кого что ни спрошу, все говорят «потом сама узнаешь», даже папа!
-Ну, значит, потом сама узнаешь, - сказал Мотя и пожал плечами.
Лара посмотрела на него, и ему показалось, что она взглядом просверлит ему дырку во лбу.
-Ладно, ладно, просто пошутил, - начал оправдываться Дима.
-Я слышала ваш разговор у Виктора Сергеевича дома, вы говорили обо мне, - решила признаться Лара.
-И много ты слышала? – спокойно спросил Мотя.
Сейчас он выглядел очень серьёзно, может даже немного старше своих лет. Вообще на этой базе ребята уже не выглядели такими бесшабашными, какими их видела Лара дома у Виктора Сергеевича. Они разом стали мужественнее и серьёзнее, весь их вид казался неустрашимым и очень взрослым.
-Не очень, что-то про таксиста и про то, что мне должен был рассказать Макс.
-Макс рассказывал тебе легенду?
-Рассказывал, есть вещи, которые у меня уже сошлись с этой легендой, а есть и то, что я не пойму.
-И что же именно?
-Если беременную латинианку убили, то значит, второго ребёнка нет?
-Знаешь, отец Макса был хорошим человеком, правда, я плохо его помню. Он был техником и у него был один интересный дар. Он мог предвидеть и исцелять.
Лара посмотрела на Мотю странным взглядом, но он продолжал говорить, не обращая на это внимания.
-Когда его убили, Максу было семь лет, а Ане три года. Отец знал, что с ним случится и перед приходом спрятал детей в подпол и сказал не выходить ни при каких обстоятельствах и не издавать ни звука. Дети сидели подполом, и Макс крепко зажимал глаза и рот сестрёнке, потому как догадывался, что должно было произойти. У тебя бывает, что ты иногда предчувствуешь события? – спросил вдруг он Лару и, не дожидаясь ответа, продолжил, - Вот и у него такое тоже бывает, шестое чувство. Пришелец допустил одну оплошность, он не заметил детей и подумал, что его убийца ещё не рождён. Утром детей нашли, они всё ещё сидели там. Виктор Сергеевич и Лена вырастили их, как родные отец и мать.
Мотя закончил рассказ и вздохнул.
-Значит он второй ребёнок? – спросила Лара.
Внутри неё царило странное чувство. Как она раньше не догадалась, что Макс рассказывал про себя?
-Угадала, - сказал Мотя и немного улыбнулся, - теперь ты знаешь всё, что хотела?
-Лучше бы я не знала! – сказала Лара и добавила, - я за сегодня уже второй раз говорю эту фразу.
-Хорошая память! – заметил Мотя.
-А где Анна? Её разве здесь не будет? – спросила Лара.
-Анна плохо помнит смерть отца и матери, её не вмешивали, это не её война, - ответил Мотя.
-Значит, она ничего не знает обо всём, что происходит?
-Она знает многое, но Макс не позволяет ей даже думать об этом. Она живёт на Земле, учится в университете, она обычный ребёнок, ей не досталось таких способностей, какие есть у тебя и Макса, - сказал Мотя и посмотрел на Лару.
Его взгляд был очень мягкий и добрый. Ей казалось, что он её ангел хранитель. Он разговаривал с ней как старший брат, как лучший друг.
-Загрузили мы тебя сегодня? – спросил он понимающе.
-Немного, надо всё переварить, - ответила Лара, улыбаясь, - а где Макс?
-Говорил же я, что ты всё ещё переживаешь за утро, - заметил Мотя, - он поехал провожать Глав Совета с твоим отцом, Виктором Сергеевичем и Леной. Ты не переживай, он пока дуется, но потом отойдёт, вообще он хороший и добрый.
-Я уже поняла, - сказала Лара и вздохнула, - значит, он тут один из главных?
-Ну, можно и так сказать, он собрал людей, эту базу построили давно, ещё до нашего рождения, в её строительстве принимали участие Главы Совета и твой отец, сейчас мы привели её в более актуальный и технически современный вид, что ты сейчас и видишь. Кстати, ты теперь тут тоже одна из главных, - добавил он и подмигнул Ларе.
Лара улыбнулась.
-Меня тут «мэм» называют, не фонтан! – сказала она и рассмеялась.
Мотя тоже рассмеялся. Затем он посмотрел на часы.
-Мне нужно идти, - сказал он, - если хочешь - можешь остаться, посиди ещё немного. Тут хорошо.
Лара посмотрела на свои часы, было восемь часов вечера.
-Я пойду с тобой, если можно? – сказала она Моте.
Он кивнул и встал с пледа. Затем протянул руку Ларе, чтобы помочь ей встать. Лара посмотрела на него совершенно самостоятельным взглядом и поднялась с пледа, словно не замечая его руки. Это немного сконфузило Мотю и он начал поднимать пледы. У выхода Гаро отдал честь Моте, и это прозвище становилось для него совершенно неуместным, как считала Лара. Мотя в ответ козырнул Гаро и они с Ларой стали спускаться по лестнице к лифту.
Лифт остановился на третьем этаже, и ребята медленно пошли по длинному белому коридору жилого комплекса.
-А где твоя комната, и Макса, и папы? – спросила Лара и посмотрела на Мотю.
-Ты в гости напрашиваешься? – подшучивая, спросил парень.
-Может, и напрашиваюсь, - сказала Лара, сделав легкомысленный вид.
Мотя усмехнулся.
-Моя комната находится в самом начале под номером 3/02, комната твоего отца напротив моей, под номером 3/01. Но его там почти не бывает, он целые дни проводит в лаборатории, - сказал Мотя с видом гида, который знает всё об окружающем пространстве.
-Кстати, спасибо, что спасли моего отца, - сказала Лара с благодарностью.
-Не за что, - ответил Мотя, - планетарная научная лаборатория давно сотрудничает с «Фаэтом», мы вовремя подоспели, люди Камарэта уже собирались запихнуть их в свой звездолёт.
-Камарэт? Кто это? – удивлённо спросила Лара.
-Таково имя Верховного правителя Япет и будущего правителя всей Вселенной, как он сам себя именует, - пояснил Мотя, - затем мы спрятали учёных здесь, потому как ожидали второй попытки похищения, и, если честно, так легче было заполучить тебя.
-Надо было сразу мне сказать, ещё на Земле, - тихо сказала Лара и надулась, как воздушный шарик.
-Утром в лаборатории ты была права, Макс сам подстроил встречу с тобой и всё просчитал, опасно было говорить тебе это на Земле, да и как бы ты на это отреагировала? Ты бы поверила?
-Может и поверила бы, - всё так же обиженно отвечала Лара.
-Мы предполагали, что с твоей натурой, ты дашь дёру и натворишь дел или, по крайней мере, привлечёшь к себе внимание, что было бы очень нежелательно в нашем положении.
Мотя сказал последнюю фразу и остановился. Лара тоже остановилась. Они стояли возле её комнаты.
-Мы уже пришли, - сказал он.
Мотя прислонился к двери напротив Лариной комнаты и слегка стукнул по ней пальцами.
-Комната 3/43. Это комната Макса, - сказал Мотя и посмотрел на Лару.
-Очень мило, - сказала она вредным тоном, - а почему он не в комнате 3/03 или ещё где-нибудь поближе к вам?
-Его поселили поближе к тебе на всякий пожарный, мало ли что может случиться?
-Тоже мне, защитничка нашли! – вредничала Лара.
-Не вредничай, - сказал спокойно Мотя, - между прочим, он защищал тебя сегодня на собрании перед Советом и поручился за тебя головой.
Лара слегка сконфузилась и не знала, что ответить. Ей очень хотелось что-нибудь свредничать, но она старалась сдержать себя и ничего не говорить.
-Ну, всё, мне надо работать, - сказал вдруг Мотя, прервав весь конфуз.
-Можно я пойду с тобой? - напрашивалась Лара, - а то в комнате мне скучно.
-Поверь мне, в лаборатории тебе тоже не будет слишком весело, - сказал он, - тем более у меня не будет времени с тобой… (Мотя хотел сказать слово «возиться», но потом передумал, чтобы не пожалеть об этом) …разговаривать, - быстро завершил он.
-Ладно, - сказала Лара, как обиженный ребёнок, которому не дали конфеты, - спокойной ночи.
-И тебе тоже, - сказал Мотя, подошёл к ней, нагнулся и поцеловал её в щёку.
От неожиданности Лара немного остолбенела, она никак не могла ожидать ничего подобного от прежде скромного и боящегося даже заговорить с ней Моти. Тем временем он уже шагал по коридору в направлении лаборатории и говорил с кем-то по переговорнику. «И что это было? – думала Лара, - и как мне на это реагировать?»
Она поднесла пропуск к своей двери, и та тихо отъехала в сторону. Лара зашла в комнату, от кучи всякой новой информации мозг чуть ли не дымился, она села на кровать и дверь в комнату так же плавно и тихо закрылась. В вечернем пространстве огромной станции не было слышно ни звука.