Если к другому уходит невеста...

Фаина Нестерова
     В перерыве между лекциями ко мне подошел знакомый студент и сказал, что в сквере университета меня ждет офицер. Знакомых офицеров у меня не было, но Юрий убедил, что человек, ожидавший меня , назвал мое имя и фамилию.

      Спускаюсь в сквер, вижу лейтенанта, подхожу и узнаю в нем одноклассника, с которым довелось учиться в шестом и седьмом классе.
-Борис! Какими судьбами ?
-Неисповедимы пути Господни. Вот вспомнил тебя и решил разыскать.

Оказалось, что новоиспеченный лейтенант закончил  военное училище. Ему предложили остаться в этом же городе и пообещали тут же дать жилье, если он успеет быстро жениться. Вот и вспомнил лейтенант девочку, в которую был влюблен, которой писал на уроках записки. Решил он посмотреть, что же выросло из худенькой большеглазой девчонки. Понравится – возьму в жены. Не понравится – скажу, что приехал к родителям и решил заглянуть по пути к одноклассникам в университет.

     Девочка понравилась. Перед Борисом стояла стройная, с осиной талией  натуральная блондинка. Огромные карие глаза были  обременены пушистыми длинными ресницами. Наряд скромен, но в то же время элегантен. Вопрос "быть или не быть?" отпал сам собой. БЫТЬ –решил лейтенант.

 Мне нужно было идти на лекцию, а Борис напросился  нанести визит в студенческое общежитие и спросил, можно ли прийти с братом, который скромненько стоял рядом и слушал наш диалог. Я удивленно посмотрела на молодого человека, которого он назвал братом.  Николай, так звали брата, учился вместе с нами, но был на год нас младше. Если Бориса я узнала сразу, то младший брат был совершенно не узнаваем. Он почему-то стал кудрявым и  не походил на того мальчишку,  которого я помнила.

      Мы посмеялись и решили, что, конечно, им нужно прийти вместе. В комнате нас было шесть девчонок. Все мы учились в одной группе на третьем курсе историко- филологического факультета.  Провинциалки,  донельзя скромные и целомудренные. Ни у кого из нас не было стабильного головокружительного романа. Конечно, все были влюблены. Потихоньку целовались, но и то не все. Переживали друг за друга, радовались искренне, когда влюбленность была взаимной.

     А тут такое! К Файке, т. е. ко мне, с неба свалился офицер да еще с таким офигенным братцем! В нашей комнате прописалось сплошное веселье, которое продолжалось неделю. Офицер ублажал нас как мог, он хотел всем понравиться. Борис всю неделю убеждал меня, что я должна поехать с ним. Он раскрыл мне все карты : Ялта ! Квартира! Муж – офицер! ( В годы нашей юности офицеры были в чести). Он и не сомневался, что я приму с радостью его предложение . Мне не хотелось его обидеть отказом.  Видный жених, перспективный. Вроде и нравится. Но мне всегда хватало мужского внимания.  Я решила погодить и сказала, что не хочу терять учебный год. Закончу курс , а там будет видно.

 С большим трудом, но Борис согласился дождаться лета. Было видно, как тяжело ему уезжать. Прощаясь, он сказал брату , который учился в сельскохозяйственной  академии, чтобы  тот  был верным стражем и никого не подпускал ко мне близко.

     Николай, действительно, стал верным стражем и старался максимально быть рядом со мной. Приближалось лето. Борис каждый день звонил, регулярно слал дышащие любовью письма, а младший брат бдительно охранял его невесту.

Время шло. "Охранник" вдруг стал молчаливым, грустным. Что – то его явно угнетало. Наконец, это тягостное молчание прорвалось бурным объяснением в любви. Говорят, мужчины не плачут. Но здесь было все :и угрызения совести, и безысходность ситуации вперемешку со слезами.

Безотказный Колюня (так звали его мои сокурсницы) почти прописался в нашем общежитии. Он очаровал всех своей внешностью, покладистостью, умением со всеми найти общий язык. Девчонки поняли, чем тут пахнет, и с любопытством наблюдали, чем же закончится эта щекотливая ситуация. Они говорили : " Если ты не хочешь выйти за него замуж, отпусти его. Любая из нас с радостью  согласится стать его женой".

Прошла целая вечность с той поры. И Борис, и его брат Колюня уже много лет покинули этот мир, а я в одиночестве, анализируя эту ситуацию, думаю : "Почему же я тогда выбрала именно его?" А вы думаете , кого?  Колюню! Может быть, потому, что он был рядом. Очень трепетно относился ко мне. Потому, что не давала никакого обещания Борису, ничем не была ему обязана. Оба брата были достойными претендентами, но у меня не было какого – то невменяемого, сжигающего чувства ни к тому, ни к другому. Что же подтолкнуло меня на такой поступок?

Еще на первом курсе у меня начался  "роман" с преподавателем. Это были платонические чувства. Б.И. был старше меня на 10 лет. Разведен. Поклонниц – тьма! Из других вузов девчонки прибегали на наши вечера, чтобы подловить красавца мужчину (так его называли). Он, конечно, не терялся, девочки соглашались на все. Но меня  он не трогал, берег. Ценил мою скромность.   Несмотря ни на что, я была счастлива. Как же он мне нравился! До умопомрачения!   Но позволяла себя только поцеловать. Какие красавицы крутились около него, а он неотступно возвращался ко мне. Конечно, он предлагал мне стать женой, но я боялась будущего. Я понимала, что женщины никогда не оставят его в покое. Только это удерживало меня.

 Что он только ни изобретал, чтобы рядом со мной не было никого. Приглашает меня на юг, я не еду. (Родители не разрешили! Я была послушной девочкой)  Тогда он убеждает меня летом поехать в спортивный лагерь, где будет работать тренером. Я соглашаюсь . В результате я оказываюсь в лагере, а он – на юге. Вернулся и говорит: "Я специально набрал в лагерь самых страшных парней ,чтобы ты ни в кого не влюбилась".

Вот уже третий год продолжался наш "роман", как вдруг с неба упали на мою голову вышеупомянутые  братья. Это был выход из положения. Как говорят, клин клином вышибают! Я даю согласие выйти замуж за Колюню. Садимся и пишем письмо его брату. Ответ пришел не сразу. Он был немногословен : " Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло".

Вскоре  лейтенант женился. Без любви, но зато получил  квартиру и место службы в Ялте. Его жена была  преподавательницей английского языка. Родила двух очаровательных дочек.

Колюня стал отцом двух озорных мальчишек.  Мы часто встречались семьями и были дружны.  И в той, и в другой семье все, казалось бы, было благополучно, но не было взаимной любви. В одной семье – любящая жена и равнодушный муж, в другой – наоборот. Так и прожили целую жизнь. Лейтенант (уже будучи полковником) овдовел и женился второй раз. Потом овдовела я.

Всю жизнь я жалела, что не вышла замуж за влюбленного в меня преподавателя, побоявшись жить в окружении преследующих его женщин. Вскоре после моего замужества он тоже женился. Я не знаю, был ли он счастлив, но прожил с женой до смерти.

Редко случается так, что оба любят друг друга одинаково. И что же лучше , когда любят тебя или  любить самой ?

Когда я овдовела, жизнь случайно столкнула нас с моим преподавателем. Он приехал по делам в наш город, и надо же было нам встретиться на улице! Узнав, что я одна, он снова тут же делает мне предложение. Но теперь он был женат, и я  не могла разрушить его семью. Это было мое жизненное кредо . Семья – это святое!

Но еще не раз нам суждено было встретиться!  Мы с моей подругой – однокурсницей  поехали на кладбище,  где были похоронены наши родственники и друзья( К этому времени я вернулась на жительство в свой родной город.)  Мы с интересом рассматривали фотографии на памятниках. Разные лица, разный срок прожитой жизни. Пробираемся по тропинке все ближе к родным могилам. И вдруг мы обе одновременно замираем в молчании. С фотографии на нас смотрело такое знакомое лицо! Это был наш преподаватель. ( Все в группе знали о наших платонических чувствах.)  Сказать, что это был шок, значит, ничего не сказать.

С тех пор наши "встречи" стали регулярными. Всякий раз, когда я бываю на кладбище, привожу в порядок и его могилку, кладу цветы и благодарю за благородство к моей целомудренной молодости.

Может быть, в следующей жизни мы будем вместе…


На фото я и Николай.