Церковь эпохи духовного просвещения

Виктор Молотков
1.Церковь, являясь Телом Христа, Его проявлением в этом мире, как и Сам Иисус Христос,  являющийся материальным проявлением Бога Непознаваемого (Бога Отца) полностью проявляет в Своём существовании в историческом времени взаимоотношения между Христом и Его учениками описанные в Писании.

Как в среде учеников Христа и Его последователей было, по меньшей мере, три уровня погружения в реальность явленную Иисусом Христом на Земле так и в истории Церкви проявилось приблизительно (конечно со своими особенностями) то же самое.

Первым наиболее приближенным к Христу кругом были апостолы Пётр, Иаков и Иоанн бывшие с Ним изначально. Позже к ним путём резкого погружения в состояние изменённого сознания-жизни (просветления) был присоединён и апостол Павел.

Характерной чертой этого круга учеников Христа было такое слияние их на энергетическом уровне с Иисусом, что в их случае можно смело говорить об их обитании в Божественной реальности более реальном, чем их существование в реальности двойственной (обыденной).    

Именно Петра, Иакова и Иоанна Иисус Христос призвал с Собой на гору Фавор, чтобы явить им Своё новое энергетическое (духовное) Тело. И именно апостолу Павлу было явлено в видениях то же самое только в ещё более реалистичном виде как явление последнего Адама являющегося первенцем содержащем в Себе всех соединённых с Ним воедино. 

Необходимость существования этого круга учеников объяснялась наличием у этих людей способности отказаться от себя ради Христа настолько, что это реально позволяло им начать жить не только своей человеческой жизнью.

2.Если рассматривать жизнь как некий процесс накопления человеком энергии осознания (жизненной энергии) то становится понятным, что я подразумеваю под словами: начать жить не только своей человеческой жизнью.

Обычный человек заключённый строго в рамки двойственного восприятия окружающей реальности пребывает в таком состоянии по причине того что его ложное «я» перетягивая всю энергию восприятия на поддержание этим человеком чувства собственной важности не даёт ему реальной возможности по настоящему наиболее полно усваивать эту энергию.

Получается, что внутри каждого человека находится «энергетическая дыра»,  через которую от него осуществляется отток жизненной силы (энергии восприятия) не позволяющий ему достичь полноты своего существования.

Реальным способом преодоления такого положения явленным людям Иисусам Христом является «умерщвление» собственного «я». Христос Сам говорит об этом так: «Ибо кто хочет душу свою (жизнь) сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу (жизнь) свою ради Меня, тот сбережёт её» (Лк. 9:24).

Вот именно такие способы «умерщвления» собственного ложного «я» и являются условием возникновения внутреннего круга служения Христу среди Его учеников.

3.Ко второму кругу, наполненному апостолами и учениками, обладающими уже меньшими творческими способностями к преодолению собственного «я» относились например апостолы Фома, Филипп и другие, а также Никодим, слуга сотника и ещё множество других людей. Эти люди характеризуются уже меньшими способностями к ограничению влияния на себя собственного «я» и поэтому это люди нуждающиеся почти в постоянном подтверждении своих убеждений на сознательном уровне вплоть до возможности прямых физических ощущений как того требовал от воскресшего Христа Фома.

Желание постоянного подтверждения своей веры наличием необыкновенных чудесных переживаний тоже обычно присуще людям второго круга. Принимая в себя большое количество жизненной энергии, эти люди при этом отдают более половины её на поддержание чувства собственной важности, потому что их «духовный» рост без явного ощущения себя (своего «я») осуществляющего всё это, прикладывающего для этого свои личные усилия, невозможен.

4.Ну, а о третьем круге, описанном в Писании наличием семидесяти посланников расходившихся во все стороны света для распространения учения Христа можно сказать лишь то, что эти люди несли в массы уже значительно видоизменённый, полуреалистичный, искажённый общественным уровнем восприятия образ Иисуса Христа.

Если в двух предыдущих кругах погружения в Божественную реальность явленную Иисусом Христом на Земле это ещё можно осуществлять при помощи обретения личного опыта (хотя во втором круге сила личного опыта уже ослабевает) то на третьем уровне личный опыт почти полностью заменяется на опыт массового сознания принимаемый людьми за личный.

И хотя этот круг взаимоотношений с Божественной реальностью для многих людей имеет важное значение на пути их духовного роста в круге внутреннем, массовый опыт теряет свой смысл в том виде, какой он имеет в круге внешнем, но при этом всё-таки обретает совершенно иные более многомерные и реалистичные формы. Например, если на третьем и втором круге чувства единения и единодействия в различных жизненных ситуациях носят сугубо психические признаки, то есть воспринимаются в основном на эмоциональном уровне, то на первом уровне они обретают уже функции сверхчувственного восприятия.

Поэтому проповедническая деятельность, основанная на передаче искажённой информации (при проповеди в массы она проходит три уровня искажения первый раз, когда человек по своему понял Писание, второй раз, когда человек по своему передал своё понимание другим и в третий раз, когда  другой человек опять по своему всё понял, приняв от проповедника) присуща в основном для людей находящихся на третьем уровне погружённости в Божественную реальность.

На втором уровне проповедническая деятельность уже начинает терять свою силу и обретает черты психо-эмоциональных всплесков подкрепляемых наличием воздействия музыкальных или театрализованных средств воздействия на человека.

5.На первом уровне проповеднической деятельности как таковой нет. Есть только живое общение между двумя, тремя или неким другим небольшим числом людей (их количество зависит от качества и силы возникшей между ними коммуникативности) которое ведёт к настолько сильному и реальному сверхчувственному воздействию на людей что все побочные средства стимулирования подобного общения становятся ненужными.
Не зря, например, в Писании часто употребляется термин – общение Святого Духа. Общение, протекающее в реальности силы отделяющей (Святой – отделяющий, Дух – сила, энергия) от двойственного восприятия окружающего бытия неизменно выводит людей за его пределы созданием в их среде совершенно необыкновенного поля осознания.

Именно поэтому апостолы уделяют так много внимания этому аспекту распространения Божественной реальности на Земле, который почти полностью исчезает при общении массовом, когда проповедь обретает форму лекции о том, что по сути дела реально не существует. И человеку необходимо приложить силу которой у него часто просто нет (в связи с тем что он ведёт жизнь связанную не с накоплением, а с растратой на поддержание чувства собственной важности жизненной энергии) для того чтобы сделать то о чём идёт речь в лекции для себя реальным.

Такое живое общение Святого Духа делает реальный энергообмен между людьми столь интенсивным, что среди них не остаётся места обычной скуке и пассивности часто посещающих людей при лекционной форме проповеди. Люди, участвующие в таком общении получают реальную возможность не только чувствовать, но и воспринимать окружающую действительность одинаково как единое Сверхсознание. Что ведёт их часто к более быстрому освобождению от власти двойственной реальности и к переходу их на энергетический (духовный) уровень восприятия Божественной реальности.

В такие моменты они начинают реально осознавать и переживать своё существование в Божественной реальности прямо здесь и сейчас. В эти моменты тишины и покоя когда ложное человеческое «я» находится в пассивном состоянии и не столь активно потребляет жизненную силу на поддержание чувства собственной важности Божественная реальность входит через нас в наш мир.

6.Именно поэтому так много написано в Писании о тайной, тихой и скрытой от посторонних глаз комнате, где происходит истинное соединение с Богом, прообразом чего было Святое Святых в древнем Иерусалимском храме. Или так много говорится о тишине, ласке и ненасильственной деятельности Духа Божьего и Духа Святого в жизни человека.

И хотя эти переживания на начальных этапах не являются постоянными и продолжительными, но опыт погружения в такие переживания является основополагающим для любого человека. Ведь при переходе в иное существование (в момент физической смерти или восхищения из двойственного бытия) именно этот опыт сделает для человека осуществления существования в Новом творении настолько реальной, что она станет реальнее всех других иллюзорных реальностей в его жизни.

Иначе покинуть плен существования в иллюзорных реальностях для человека невозможно потому что его существование в той или иной реальности полностью зависит от того к какой из них направлена его воля (и связанная с нею вера) осознанно или неосознанно привязывающая его к ним.

Именно поэтому современное религиозное христианство (а вернее псевдохристианство) и другие религиозные системы по мере демонизации человечества тоже обретают поверхностный мало связанный с подлинной духовной реальностью уровень.

Люди оказываются совершенно неспособными отличить действие разнообразных психических эффектов в своей жизни от духовной самореализации приходящей свыше в их бытие. И поэтому в современном мире в массовой среде имеют такой «успех» именно общественные формы религиозности, часто граничащие с явлениями тотального фанатизма и даже массовых психозов.   

7.Однако нужно помнить, что по мере увеличения беззакония начинает преизобиловать и благодать и количество людей обладающих необходимым качеством духовного восприятия (хотя и значительно меньшее, чем количество людей падких на яркие психические эффекты) тоже увеличивается. 

Поэтому сейчас в эпоху духовного просвещения, когда единая общечеловеческая Церковь являющаяся воплощением Христа на Земле постепенно входит во всё более явное своё проявление необходимо некоторое количество духовных людей несущих служение отличное от общепризнанного служения, которое несут служители входящие подобно ученикам Христа во второй и третий круги (круги религиозного служения).

Их служение не может иметь столь массового характера, какой имеет служение религиозных уровней, но оно имеет более высокую ценность и должно обладать большей напряжённостью жизненной силы, которую люди находящиеся на религиозном уровне восприятия не способны даже усваивать.

Это служение нацелено по большей части на будущее более мощная энергетическая напряжённость необходима ему, чтобы оно могло явно реализовывать будущее проявление Тела Христова, приближая этим самым это будущее.

И в то же время не стоит вводить это служение в чрезмерную конфронтацию со служениями религиозными, не забывая что, в конце концов, мы все осуществляем одно дело даже тогда когда люди религиозные гонят людей духовных.

Происходит всё это именно так в нашем историческом и космическом времени, потому что в Боге всё должно быть преобразовано в Новое небо и Новую землю. Ничто не будет выброшено в абсолютное ничто всё примет своё участие собою в новом творении. Правда каждый займёт в нём такое положение, которое создаст сам путём своего отказа от положения, занимаемого им ныне в этом ветхом творении.

Таков смысл слов о том, что первые станут последними, а последние первыми, но всё из Бога вездесущего и всеобъемлющего однажды изошедшее в Него и возвратится. Время постижения, как и насколько мы отделены от окружающего бытия прошло, теперь пришло время постижения, как и насколько мы едины с ним. И каждый, осуществляя это постижение на своём уровне бытия, несмотря ни на что вносит свою лепту в дело всеобщего преображения.
28.08.14г.