Виток времени уносит меня в босоногое девство

Наталия Цымбал
Не могу даже сказать почему, сегодняшнее утро меня так тронуло, но ради таких мгновений стоить жить, творить и любить.Энергия жизни и любви меня так переполняет, что сдержать не в силах, да и зачем? А что из этого получилось можешь прочесть и судить сам читатель.

 О, как я обожаю ранее утро! Это не только рождение нового дня, когда просыпается все живое, это неповторимое таинство природы. Легкой походкой пробежалась, любуясь цветами, щебетом птиц, шелестом деревьев. Вдыхая свежий воздух глубоко, глубоко меня охватило до боли знакомое ощущение памяти, всю меня  встрепенуться заставило. Еще теплый, но ярко выраженными нотками свежести далеко не летней воздух, шлейф запаха груши "дичка", лидирующее преобладание в ароматах цветов астр, кое-где желтеющая трава и литья деревьев и конечно небо, оно приобрело насыщенно сверкающий голубой цвет, все невольно перенесло меня в то беззаботное время школьных лет. Помнишь? Когда наступал сентябрь, ты  задорно  каждое утро спешишь  в альмаматер, храм  наук  и клад знаний. Тебя  хочешь, не хочешь, попросят  съесть  на дорожку  хоть, что нибудь   с маминой  стряпни. Сейчас бы я не отказалась  от любого блюда, знать бы только, что  оно приготовлено мамиными  заботливыми руками, где  все  составные  его  сотканы из    энергии материнской  любви. 
Мой взгляд приковал  ершистый  ежикоподобный  ковер свеже скошенной травы,  нога сама,  выскользнув  с башмака  нежно, нежно  коснулась  хрупких  стебельков. Легкое  щекотание   пальцев,  на сколько было приятным, что  может сравниться  только с  чувственным  поцелуем  полевых цветов. Ощущения блаженства   и восторга переполнили меня   на столько, что снова  виток времени уносит  меня далеко в босоногое  девство. Когда  еще так много непознанного и  тайного манило меня к себе, бередило голову  так, что  желание ощутить свободу  давало смелость нарушать все запреты  взрослых. Ранним утром  ступая на цыпочка чуть дыша  я прокрадывалась  в  хлев, где  меня ждала  спасительница Ласточка. Не  успев полностью  появиться   в дверях  моя  голова,  увенчанная  мягкими  кудрями,  как глаза  лошади вмиг оживлялись и смотрели с ожиданием.  Каждый раз я кормила  Ласточку   краюшкой хлеба , а иногда баловала  кусочком белого сахара . После чего  старая лошадка  как по велению « волшебной палочки»  опускалась так низко , что  мне оставалось   вскарабкаться   на нее  и крепко обхватить детскими ладошками  ее шею. Не скажу, что я не боялась , еще как боялась , особенно, когда лошадь грациозно , но медленно подымалась во весь рост. Я прижималась к Ласточке  всем своим тельцем,  мои крохотные пальчики впивались  в  огненную  гриву, мы были одним целым в  тот  момент  и отправлялись в путь. Это был наш  с ней секрет.  Об утренних  недолгих побегах  конечно знал   дворовой пес Жук , лохматый  черный  полукровка водолаз, он был нашим  союзником. Каждый раз  при   загадочном шествии  он не издавал ни  единого звука, лениво  выглядывал из будки  кося одним взглядом. А ведь  пес мнил себя хозяином двора и ни одно живое существо  не могло пройти без  громогласного лая. Страшно представить, как бы обстояли дела, когда в это время на дворе были гуси. Хорошо, что бабушка их выпускает позже, у нас из самым "пыхатым" и жирным гусем точилась скрытая война. Не знаю, за что он меня невзлюбил? А я  его  за важный и устрашающий вид, он чувствовал это и празднуя превосходство громогласно гелгоча и махая огромными крыльями кидался на меня в бой. Только размахивая грозной палкой я  избегала прямой стычки.
 Ласточка  медленно уходила  из калитки, бережно  неся свой ценный груз. Дедушкин  двор расположен  на окраине улицы и все  три  стороны выходили  то ли в поле,  то ли  на дорогу в близ него. Вот она, долгожданная свобода!!!!!!!!  Я не опасалась, что меня завернут назад во двор и могла  потихоньку  выпрямиться  чуть выглядывая  из –за  густой гривы Ласточки . Неизвестность  манила меня со всех сторон,  там где –то вдали  старая заброшенная мельница  и   сад,  прямо   дорога вила на ферму,  с другой стороны поля цветущего духмяного подсолнуха  и много чего, куда мне так хотелось. Но в мои  не полных 7 лет, похоже, что   мудрее была  Ласточка. Она, чтобы не произошло никогда не  вставала на дыбы, не шугалась и не пускалась в галоп. Куда бы  я ее не направляла, она не уходила  слишком  далеко от дома. Казалось от этих прогулок каждый  из нас по- своему испытывал  счастье. Я  ловила дыхание ветерка,  наивно улыбалась лучикам солнца, могла  сидя на  Ласточке дотянуться  до громадных  желтоглазых голов подсолнуха  счастливые меня тогда никого в мире не было. Ласточка прослужившая  дедушке  лучшие годы расцвета своих сил ощущала, что стала    кому-то   так  жизненно важной  на склоне лет. А самое главное мы любили друг дуга  и понимали с полу взгляда.
Как это было давно,  и  словно вчера. После утраты Ласточки, я никогда больше не решилась  ездить верхом. Не знаю возможно из опасения  опять пережить  невыносимою боль утраты, а  может  из-за  памяти и верности  Ласточке. Она  не просто была  любимой кобылой, она была  первой и единственной подругой, которая  знала все мои радости, молча хранила мои тайны и разделяла  детские мечты.
Как здорово, что наша память может  сохранять  не только  прекрасные  воспоминания, но и  воспроизводить все ощущения  этих мгновений:  переживая  вновь и вновь  трепет в душе,  улавливая все знакомые запахи, останавливая бег времени  и возвращая его вспять.