Глава 42. Тайны Мирая

Ольга Руснак
«Маленький мираец рождается с волшебной силой, называемой мирой. Но до 8-10 лет он слишком мал, чтобы пробудить ее в себе и использовать силу по своему желанию. Скорее, она использует его. Но рано или поздно он перебарывает ее в себе и начинается развитие длинною в жизнь».

Вот, что было красивым подчерком выписано на первой странице книги про мирайцев. С благоговейным трепетом Мартин перевернул лист и с жадностью продолжил читать дальше.

«Мира бывает двух типов. Пространственная и духовная. О духовной известно мало что, так как ее носители крайне редки, и они по какой-то причине не хотят раскрывать тайны их миры. Подавляющая часть мирайцев являются хранителями пространственной миры. Легенды гласят, что возможны случаи, когда два различных типа миры уживаются в одном мирайце. Но реально о таких случаях нет даже слухов. Да и уверенности в том, что такое возможно, тоже нет.

С рождения в каждом мирайце заложена мира разной мощи. Это зависит от мощи родителей ребенка. В зависимости от мощи силы, одаренные дети в раннем возрасте испытывают ее влияние по-разному. До тех пор, пока их мира не раскроется, при постороннем использовании миры поблизости их не покидают странные ощущения слежки. После приручения миры эти ощущения сходят на нет. Некоторые дети до назначенного срока живут спокойно, обретая знаний о жизни, формируя свою личность до тех пор, пока достаточно зрелый ребенок не сможет приручить свою миру. В других случаях мира зреет долго и болезненно. Этот процесс может сопровождаться удивительно резкими и многочисленными сменами характера ребенка, его излишней жестокостью, капризностью, нервозностью или трусостью. Органы чувств могут быть предельно обострены. У таких детей мира может импульсивно «проскакивать» вследствие бурных эмоций или очень сильного желания совершить что-то. Такой несозревший ребенок может заставить свою миру работать на него в конкретном случае. После этого она снова затаится внутри него, дожидаясь своего часа. Таким детям очень нелегко жить под властью собственной миры, но когда они приручают ее, то становятся могущественными волшебниками».

Мартин осторожно перевернул ветхую страницу. Дальше в книге шло подробное описание пространственной миры. Здесь было довольно много страниц, изложенных весьма сложным языком. Многое из написанного мужчина не понял, но суть пространственной миры для него была ясна.

Насколько Мартин понял, пространственная мира была так названа по причине того, что владеющий ею мог управлять некоторым пространством вокруг себя. У каждого пространственного мирайца был свой «радиус». Чем мощнее была мира, тем больше был этот радиус. Его длина варьировалась от нескольких десятков шагов до версты и даже более. Когда мираец призывал миру внутри себя, то она разливалась по пространству невидимым кругом с центром в месте расположения мирайца и с этим самым радиусом действия. В этом круге мираец был господином. Его органы чувств здесь работали идеально. В пределах этого круга пространственный мираец мог видеть все, что происходит с неживыми предметами. Какие бы стены и преграды не стояли на его пути. Кроме того, пространственные мирайцы на своей территории могли воздействовать на любой неживой предмет, которого касалась мира. Как именно мира касалась предметов, Мартин понял смутно, здесь автор уходил в размышления о форме и материи, пользовался сложным языком и сбивал читателя с толку своими философскими мыслями. Но, насколько понял Мартин, мира разливалась по земле отмеренного пространства, да не совсем. Она, словно вода, проникала повсюду, в каждую щель. И в щели между неживыми предметами, расположенными друг на друге, например. И по форме таких предметов – сверху и снизу. Она будто обволакивала все неживое, что громоздилось друг на друге и в конечном итоге касалось земли. С деревьями и травами было тоже не совсем понятно. Они подразделялись на живых и мертвых. Дальше Мартин мало чего понял – почтенный автор вновь пустился в туманные объяснения. А вот потом пошла речь про количество предметов, которые можно использовать, про их объемы и вес. Предметы могли лететь с довольно высокой скоростью, но мираец мог поднять мирой лишь ту массу, которую подняли бы его собственные руки. И чем больше был вес, тем сложнее было направлять предметом с помощью миры, тем больше усилий приходилось прикладывать. Ловкость управления предметами с помощью миры тоже напрямую зависела от ловкости самого мирайца. Насчет количества – говорилось, что как минимум две вещи могли быть использованы одновременно. Это было связано с двумя руками: каждая рука по отдельности свободно могла работать с разными вещами. С тремя и более предметами начинались проблемы: либо предметы можно было использовать вместе, в неразрывном пучке, в одной «руке», так сказать. Либо приходилось жестоко напрягать свой организм, внушая ему, что у тебя три и более руки, что ты способен отдельно контролировать более двух вещей. Такие «обманки» были серьезным ударом по психике и использовались лишь в самых крайних случаях. Да и умели проделывать такие фокусы лишь самые мощные мирайцы. Итак, чем внушительнее была мощь миры, тем больше был радиус управляемой территории, тем большим количеством предметов теоритически можно было управлять. Указывалось и еще кое-что: если площади влияния двух мирайцев пересекутся и каждый из них решит управлять одним и тем же предметом, то верх одержит более сильный соперник.

Мартин долго сидел, спрятав книгу за пазуху и раздумывал о прочитанном. Если все это правда, то мирайцы обладают неслыханным могуществом. Воистину – повелители пространства. И как их только смогли истребить? Да как можно было проиграть, имея такие козыри в рукаве? Он попытался охватить разумом всю широту их возможностей. Мирайцы могли отслеживать следы на земле в пределах своей территории, а значит, к ним нельзя было подкрасться незаметно. Они могли ронять на землю оружие, чтобы мира окутала его, а затем управлять им, перемещая по всей территории как угодно…  Таким образом можно изрешетить врагов, находясь где-то в тени. А ведь еще к тому же можно выбить их оружие своим. А если после каждого удара клинок будет падать на землю и снова обволакиваться мирой…

Сжигатель охнул, представляя себя с такими способностями.
«Эти мирайцы – полные неудачники! У них были такие возможности, такое могущество! И эта великая раса позволила изничтожить себя, втоптать в грязь?»

В этом мире Мартин удивлялся многим вещам, в особенности его часто поражала глупость окружающих его людей и их слепая вера в очевидную ложь. Но мирайцы, могущественные и великие, которые дали себя победить каким-то скудоумным людишкам… Это просто потрясло его воображение. Да как это только могло быть!

Путаясь в своих сумбурных мыслях, он продолжил чтение. Но строчки проходили мимо сознания, он не мог вникнуть в суть витиеватых и сложных предложений, пораженный и потрясенный. Кажется, он читал еще о каких-то подробностях силы пространственного мирайца, но все это проходило мимо его сознания и было изложено слишком туманным языком. Понимая, что это бесполезно, сжигатель перевернул несколько страниц и начал читать с начала новой главы.

«Зачарованные предметы» - называлась она.

«Каждый пространственный мираец способен зачаровать предмет: рукотворный или неживой, но природой созданный. Вот только не любой предмет подходит для этой магии – мирайцу должна действительно полюбиться вещь, которую он собирается заговорить. Ведь он отдаст этой вещице частичку своей огромной души, сделает ее немного, совсем чуточку – живым. Это особенность пространственных чудотворцев – давать неживому жизнь, делиться своей жизненной энергией, отдавая частичку себя при этом. Лишь руководить живым им не под силу.

Какую силу получают зачарованные предметы? Никто не знает наперед. Но как правило, такие вещи становятся настоящими артефактами и слушаются своего хозяина на его территории в любом случае. Например, зачарованные сапоги. Тот, кто наденет их будет бежать в ту сторону и с такой скоростью, как того захочет хозяин артефакта. И неважно, что сапоги эти касаются живого и не обволакиваются мирой – ими будет руководить вложенная ранее внутренняя сила.

Мирайцы по своей природе - миролюбивая раса, но иногда приходится выходить на тропу войны. Тогда нужно запасаться особым оружием, которое впору настоящим волшебникам. Полет зачарованного оружия легче корректировать, оно слушается намного лучше, потому что, как правило, такие вещи срастаются с душой хозяина и становятся их верными слугами. К тому же, даже если зачарованным оружием завладел враг, мираец силой мысли может легко вернуть его в свою власть. Вот только создать такое оружие довольно сложно, потому что мирайцы по природе своей – не войны и такие предметы как оружие обычно не вдохновляют их…»

Там были заметки про другие предметы и про то, какие способности они обретают, если их зачаровать. Но Мартин потерял интерес, поняв суть. Вот значит, как. Мирайцы – миролюбивая раса, значит. Получается, беззащитными перед врагом их сделала сама натура. Они сами позволили себя истребить, когда не преодолели себя, не взяли в руки свое волшебное оружие, не пошли убивать тех, кто пришел с войной. Нужно было сплотиться, разработать стратегию и тактику, научиться убивать – быстро, жестоко, без колебаний, но они просто не хотели. Они, похоже, предпочли, чтобы их резали, словно беззащитных ягнят. И стариков, и женщин, и детей… А все потому, что мужчины не хотели и не умели марать руки. И учиться – не собирались.

Сделав такой вывод, Мартин поморщился. Разгадка оказалась такой простой… Даже противно. Уважения к расе волшебников в его душе заметно поубавилось. А сокровенный трепет, который мужчина испытывал перед тайнами загадочного Мирая, пропал вовсе. Но нельзя было не признать – эти люди были искусными умельцами. Да и любопытство никуда не подевалось – пролистнув еще несколько глав, Мартин продолжил читать на разделе, который так же заинтересовал его с самого начала.

«Духовная мира.
Духовная мира – одна из неразгаданных до конца загадок. Ее таинства в полной мере известны только духовным мирайцам, которых всегда было мало и которые полностью вымерли в результате борьбы с Черной Чумой. Одна из строк Последнего Пророчества гласит: «Проклятье запущено – смерть Живых – знак». По заверению старейшин, истолковывающих пророчества, эта фраза указывает на вымирание духовных мирайцев, которых в древних пророчествах часто называют «Живыми». Если это верно, то Последнее Пророчество запущено, и Великий Исход близок…»

Уже порядком уставшие глаза сжигателя бежали по строчкам все быстрее – так его завлекли новые тайны. Некоторые фрагменты текста перечитывались по несколько раз – мужчина пытался по-настоящему вникнуть в написанное… Черная Чума, Великий Исход – от слов веяло зыбким холодом. Получается, что автор писал эту книгу во время истребления их расы? Неужели он не нашел более полезного занятия! В час опасности мужчина должен встать перед лицом врага и сражаться до последней капли крови! Мартин вновь фыркнул, поражаясь этим странным людям.

«Духовные мирайцы недаром названы в пророчествах Живыми. Им в некотором роде подвластна сама жизнь… Это самый страшный, могущественный и опасный вид волшебников.
Духовная мира имеет похожую природу с мирой пространственной. У каждого Живого есть свой радиус, который определяет его территорию, где он – властитель Жизни. Это гласят старые книги, но нигде нет объяснений тому, на что способны духовные мирайцы.

О пределе их возможностей ходят различные легенды. Одни утверждают, что Живые способны завладеть волей человека и управлять им. Другие отрицают это, считая, что их мощи не хватит на то, чтобы руководить не только жизнью, но и разумом, и волей. Распространено мнение, что в случае, когда Живые завладевают волей человека, они бесповоротно сходят с ума и начинают считать себя своей же жертвой. Это убивает их личность и в конце концов Живые теряют свои способности, уподобляясь человеку, после чего вскорости умирают. Но никто не был очевидцем таких случаев, а Живые никогда не рассказывают о пределах своих возможностей. Возможно, они столь скрытны и не любят говорить о своем даре, потому что духовная мира чрезвычайно опасна для рассудка. Если пространственный мираец, чересчур много использовавший свою силу, просто падает в истощении без сил, то с Живыми все куда сложнее… Однажды зайдя за край, однажды перегнув палку, они не восстановятся никогда. Их душа и разум изменятся непоправимо. Очень часто злоупотреблявшие своим даром Живые сходят с ума. Иногда даже умирают из-за этого. По этой причине Живые часто замкнуты, скромны и редко используют свой дар.

В основном они призывают миру, чтобы «читать брызги жизни» - как это называют сами Живые. Их мира обволакивает живых существ и передает духовному мирайцу «брызги жизни». Как правило – это эмоции и сгустки самых ярких мыслей. Живые утверждают, что и у животных есть мысли, но они не выражены словами, а только образами, запахами и вкусами. Впрочем, у людей мысли тоже содержат все это, но иногда характеризуются «громкими» словами, от того и становятся четче и понятнее мыслей неразумных существ. И даже «брызги жизни» духовные мирайцы считывают только при необходимости, боясь «перегреться». И не смотря на все эти предосторожности, большинство Живых умирали, не дожив и до тридцати лет.

Также точно известно, что духовные мирайцы способны влиять на жизнь, лишенную воли и разума. И даже в этом случае их возможности ограничены могущественностью их миры. Чем могущественнее мира и примитивнее живое, тем больше Живой может влиять на поведение Жизни. Но когда духовная мира нескольких Живых сливается – их мощь увеличивается. Например, во время Черной Чумы духовные мирайцы, работая в связке, изменили природу двух видов живых существ. В результате этого исчезающий вид магрусов стал проявлять намного больше рвения в размножении и сменил свою среду обитания с близких к городу чащ на скрывающиеся в гуще Леса болота. Позже этих кровожадных хищников назвали Ангелами Леса, потому что они стали спасением всего человеческого рода от Черной Чумы. Природа жизни бурых оленей также была перекроена – Живые изменили среду обитания вида, заставив травоядных пастись вблизи лесных болот и инстинктивно бояться города. Люди Севера и Юга, продолжавшие убивать «богомерзких» животных в Лесу, чтобы потом принести на жертвенный огонь, прекратили свою охоту. Смельчаки, которые заходили в глубокие чащи Леса, к болотам, либо находили там свою погибель, либо возвращались в ужасном состоянии. Лес не отпускал своих гостей так просто. К тому же, городские жители не были способны преодолевать огромные болота и погибали в них. Именно тогда люди начали поговаривать, что Великий Лес – проклят. Вымирающие магрусы расплодились и количество бурых оленей заметно уменьшилось.  А в городах теперь по зиме не было огромных гор трупов «богомерзких» животных, которые гнили, становясь причиной болезни. Еще через несколько лет Черная Чума покинула Север и Юг. Ее победил Мирай. И расплатился за это… Первой жертвой Мирая были Живые. Все они работали в связке, вместе, а значит, сливались в одно целое, что всегда дурно влияет на рассудок. Но и задача, которую они выполнили, стоила им невероятных усилий. Они изменили саму природу жизни. Они вложили в это волшебство столько своей души, что потеряли себя, свою личность. Все они сошли с ума и вскорости умерли, один за другим. Мирай лишился абсолютно всех Живых… Тогда кто-то кричал, что Великий Исход миновал, что победив Черную Чуму мы предотвратили Великий Исход. Но нет – они были не правы. Смерть всех Живых была лишь знаком начала Великого Исхода… Как гласило пророчество – «первая кровь из Леса придет». И она пришла. Это была кровь первых южан, которых убили магрусы, почуявшие запах крови горожан. Это была кровь Живых, которые не пожалели своих жизней ради восстановление баланса Леса. «Мечи и огни свое заберут» - гласит Последнее Пророчество. Вероятно, это означает ополчение людей против Мирая. Мы не знаем, чем все это закончится и сможем ли мы победить в этом войне. И поэтому я пишу эту книгу, чтобы передать знания о нашей расе через многие поколения. Надеюсь, Великий Исход все же можно предотвратить…»

Мартин оторвался от книги. По его спине катился холодный пот. Повествование захватило его и потрясло. Он поражался ужасающей мощи Живых и боялся представить, что когда-то такие могущественные волшебники существовали в мире. Им ничего не стоит прочесть тебя, как открытую книгу, а если они не пожалеют своего рассудка и своей жизни, то ты можешь стать марионеткой их разума. Или же, это просто легенды? В любом случае то, что сделали Живые, чтобы покончить с Черной Чумой – невероятно. Они перекроили природу. Словно потомки Богов… А может, они и есть Боги в человеческом теле? А автор этой книги, выходит, начал ее писать не от праздного безделья. Возможно, его целью как раз и было донести истину до простых людей, таких как Мартин?

Последние страницы были написаны слишком путанно. Там автор продолжал размышлять на тему Последнего Пророчества, вырывал из текста отдельные цитаты и припоминал отрывки из других пророчеств и легенд, уходил корнями в какую-то мифологию… Мартин быстро пробегался глазами по тексту, не вникая в путанные объяснения и приближался к концу книги. Она так захватила сжигателя, что он, оказывается, просидел здесь почти всю ночь…
Мужчина открыл книгу на последней странице и уставился на задний форзац. На нем была сделана спешная запись темно-бордовым цветом. Чтобы разглядеть и разобрать ее, Мартину пришлось сильно напрячь глаза… Некоторые слова он скорее угадывал по смыслу, и в целом у него получилось следующее.

«Великий Исход настанет.
Люди ослепнут от злости.
Невежеством выстлан каждый их шаг.
Проклятье запущено – смерть Живых – знак.
Первая кровь из Леса придет.
Лавиной накроет Мирай.
Тропа войны – творящие мир умрут.
Мечи и огни свое заберут.
Тогда и начнется Великий Исход.
И мира весь мир на клочки разорвет.

Читающий! Пока жив хоть один мираец, Великий Исход не наступит. Береги этот мир…»

Конец первой части.

Предыдущая глава (Глава 40. Сжигатель) - http://www.proza.ru/2014/08/13/1299
Продолжение - "Тайны Мирая. Великий Исход"
(Глава 1. Зеленые глаза) - http://www.proza.ru/2014/08/29/1345