Сорок Сашек - гитаристы

Барбара Спотка-Козиуска
Сорок Сашек - гитаристы

                «…Дожди забренчали сонаты
                по клавишам мокнущих дней,
                и труб водосточных стаккато
                органных тонов не бедней.
                Я вот уже многие годы
                от каждого ноября
                жду этой дождливой погоды.
                Все жду я, все жду я, а зря...

                …Ну вот, наконец - то,
                дождливый сентябрь!
                Ну вот, наконец - то,
                прохладная осень!
                И тучи повисли
                косыми сетями,
                и кончился месяц
                под номером восемь…»
                «СЕНТЯБРЬ. ДОЖДИ.»
                1960 А. Дольский


Этих двух Саш я помню только по поездкам в колхоз на картошку. Они работали не в нашем отделе. И всякий раз, когда я была на картошке, был хотя бы один из них, или оба сразу. Целый день мы трудились не разгибаясь над картофельными рядами, а вечером – костёр в лесу, на краю леса. В золе печётся картошка, над огнём кипит котелок с ухой.

И Саши играют на гитарах и поют. А мы слушаем или подпеваем. И смотрятся эти Саши как братья близнецы, хотя совсем не братья, и совсем не похожи внешне. У одного волосы кудрявые, а у другого прямые. Единственное сходство – оба в очках и бородатые. Переглядываются, переговариваются всё время во время концерта. Может, поэтому, многократно отражаясь друг в друге и стали так похожи.