Онейроид

Павел Елкин
                Онейроид

Глеб не мог понять, что с ним  происходит. Какие-то странные тени метались из стороны в сторону по его дому, подтверждая сомнения в том, что мужчина здесь не один. Кто бы мог подумать, что призраки из кошмаров, порождения его пытливого и гибкого ума найдут его и здесь. А может, виной всему стала водка? Те несколько бутылок выпитых накануне? Верно, старик Глеб поймал белочку. Эти существа ведь неопасны. Они не причинят вреда, стоит лишь успокоиться и как те мгновенно исчезнут. А пока Глебу придется слышать постукивания чьих-то копыт об его паркетный пол и злобное рычание. Если прислушаться, то различим даже скрежет зубов и шуршание лапок, прикасающихся к разбросанным вещам Глеба. Мужчина стал медленно подниматься по лестнице, в одной руке сжимая деревянный крест, в другой фонарик. «Эти твари должны погибнуть при виде креста, - думал мужчина, - представить только - в моем доме существа, которые до сих пор не признаны наукой.»
Пройдя по темному коридору, Глеб увидел, что дверь в одну из комнат приоткрыта. Снова рычание! Эти гады, должно быть, внутри. Мужчина стал вспоминать «Отче наш», проговаривая про себя первые строки христианской молитвы. Переступив через порог, он увидел ужасную картину. Монстры с небольшими рогами, сморщенной кожей и зрачками, полными ярости смотрели на него. В глаза также бросились копыта и хвосты. Существ в комнате было с десяток. Они висели на люстре, лежали, задрав ноги, на подоконнике, свисали со шкафа. У Глеба потемнело в глазах, подкосились ноги. Спустя мгновение Фонарик оказался на полу, а старинный крест, так и остался в его руке, даже когда Глеб уже растянулся вниз лицом на бархатном ковре, погрузившись в небытие.
   
В кабинете у врача частной психиатрической клиники Свердлова Григория Ивановича был гость. Племянник Андрей наконец-то решил навестить своего дядю и поздравить с юбилеем. Сегодня ему исполнилось пятьдесят лет. Поднявшись на этаж, где находился кабинет врача Андрей постучался в крайнюю дверь и не дожидаясь ответа приоткрыл ее.
- Какие люди, - заулыбался, увидев его, Григорий Иванович.
- С днем рождения, дядя, - протягивая врачу подарочную коробку, перевязанную оранжевой лентой, произнес племянник.
- Спасибо, спасибо, - взял подарок Свердлов, - ты чай будешь? – поинтересовался гостеприимный именинник.
- Конечно, не откажусь, - ответил Андрей, усаживаясь на стул.
- Тогда подожди немного, - сказал врач, - сегодня какой-то сумасшедший день - привезли больного, который постоянно кричит и видит какого-то демона.
Андрей кивнул. Он знал, какую работу приходится выполнять дяде, и не удивлялся никаким его рассказам, но сегодняшний случай вызвал у юноши неподдельный интерес.
- Дядя, а можно с Вами пойти к пациенту? - спросил он.
Григорий Иванович недоверчиво взглянул.
- Не думаю, что в этом есть необходимость.
- Ну, пожалуйста...
Психиатр задумался. Наконец, спустя несколько секунд все же согласился.
- Хорошо, но учти - только лишь потому, что у меня день рождения.
Врач засмеялся.  Разлив чай по кружкам, он сел напротив Андрея.
- Я уже давно интересовался происхождением галлюцинаций и стал проводить эксперименты по их фотографированию.
- Что? – удивился Андрей. – Фотографировать галлюцинации? Это как?
- Буквально месяц назад у меня была бы такая же реакция, - улыбнулся Григорий Иванович, - но сейчас я нисколько не сомневаюсь, в том, что это возможно. Я присоединяю к водолазной маске без стекла фотоаппарат «зенит» и фотографирую то, что видит пациент. Чаще всего рассказы больных и изображения на снимке совпадают. С нашим новым пациентом, который видит монстра, я хочу проделать то же самое.
 Отхлебнув горячего чая, Григорий Иванович направился к сейфу, из которого он достал фотоснимки с прикрепленными к ним описаниями галлюцинаций больных.
- Смотри сюда, - он протянул Андрею первый снимок, где явно было видно очертание берега моря с силуэтами людей. – Этот больной рассказывал, что видел побережье море и каких-то странных существ прогуливающихся там. Вполне похоже.-
Затем Григорий Иванович показал другой снимок с четким изображением мужского лица.
- Этот больной говорил, что его преследует призрак мужчины.
Потом протянул еще один, на котором было видно очертание собаки.
- А за этим гналась собака? – догадался Андрей.
- Абсолютно верно, - кивнул Григорий Иванович и убрал снимки в сейф.
- Сейчас возьми ручку и тетрадь и пошли к больному. –  произнес он. – Я буду фотографировать его видения, а ты запишешь, все что он скажет.

                ***

После этого они отправились в палату. Пациент лежал на кровати, смотря в потолок и никак не реагируя на зашедших.
- У него фантастически-иллюзорный онейроид. Довольно-таки редкое состояние. Возможно, он нас слышит, - врач посмотрел на пациента и чуть громче спросил. – Вы нас слышите, Глеб Сергеевич?
- Слышу, - послышался тихий голос больного.
- Вот и отлично. Как Ваше состояние? – поинтересовался врач, присаживаясь на кровать Глеба.
- Я был в аду, - спокойно произнес Глеб.
- Я рад за Вас и что Вы там видели? – снова спросил Григории Иванович.
- Я видел демонов. Много демонов… - протянул пациент. Его губы едва дрожали, а  полный отрешенности глаза, так и смотрели в потолок.
- Взгляните на меня, Глеб, - настойчиво попросил врач.
Спустя несколько секунд больной отреагировал.
- Сейчас что-нибудь видите, кроме этой палаты и меня? – поинтересовался Григорий Иванович.
- Я вижу его… Сзади Вас, доктор… Он смотрит прямо на меня…
- Кто смотрит? – спросил врач.
- Рогатый монстр. Я вижу его! – Глаза больного округлились и на лице, возможно, впервые появилось нечто похожее на эмоцию означающую смятение.
- Спокойней, спокойней, - промолвил Григорий Иванович. – Сейчас мы проведем с Вами один эксперимент. Вы должны помогать мне. Только в этом случае я смогу помочь Вам. Слышите? – слегка повысил тон Григорий Иванович.
- Да, да, хорошо, - кивнул Глеб.
Врач одел на глаза больного водолазную маску без стекла и поднес к ней объектив фотоаппарата.
- Попробуем сфотографировать то, что Вы видите, Глеб.
Пациент ничего не ответил. Сейчас было не время, чтобы говорить о нелепости этого действия, поэтому он молчал.
- Монстр исчез?
- Нет, я по-прежнему его вижу, - произнес Глеб.- Даже более четко.
Врач сделал несколько снимков. Андрей в это время делал записи в тетради. Наконец, Григорий Иванович поднялся с кровати и спросил:
- Вы можете встать?
- Думаю, да. Только не уходите! Прошу вас, не оставляйте меня один на один с ним…
- Я же сказал, что хочу Вам помочь, - после небольшой паузы ответил доктор, - но это будет тяжело, если Вы не будете мне доверять. Я знаю лучше, что Вам сейчас нужно.
Втроем они вышли из палаты, и Григорий Иванович проводил Глеба в экранированную камеру.
- А теперь как Вы себя чувствуете?
- Он исчез, - удивленно произнес Глеб, и лицо пациента немного ожило.
- Вы  видите, монстра, кроме меня, разумеется? – врач усмехнулся.
- Нет, я его не вижу. – ответил Глеб, - Скажите, он больше не придет?
- Этого я гарантировать Вам не могу, но по-крайней мере, пока Вы находитесь в этой комнате, не должен, - ответил Григорий Иванович. – Ладно, лягте на кровать, отдохните, я навещу Вас позже.


                ***

Григорий Иванович был охвачен эмоциями. Возможно, он даже сможет получить нобелевскую премию. Действительно, хоть галлюцинации у психически больных были насущной проблемой в психиатрии, еще ни один врач не решился фотографировать эти видения.
Когда дядя с племянником вернулись в кабинет, Григорий Иванович сказал:
- Андрюша, эти больные видят реальный мир, только находящийся в параллельном измерении.
Врач открыл свой ноутбук и протянул молодому человеку какое-то непонятное приспособление, напоминающее шлем. Оно было подключено к компьютеру. Затем доктор попросил надеть шлем вместе с очками, похожими на подводные. Андрей охотно послушался.
- Не бойся, сказал Григорий Иванович, - Это устройство собрал я сам. Оно отправит тебя на неизведанные уровни нашей планеты. Ты главное расслабься.
Спустя несколько секунд виски Андрея сдавило и голова закружилась. Ему захотелось снять шлем, но врач переубедил его.
- Сейчас все будет хорошо, не переживай.
Андрей словно провалился в какую-то яму. Он уже не видел дядю, не ощущал себя сидящим на стуле в кабинете психиатрической клиники. Сначала он ощутил, что какая-то неведомая сила несет его вверх. Кромешная тьма окружала его. Вскоре легкие Андрея стали сжиматься. Дышать стало сложнее. Так продолжалось несколько минут. Открыв глаза, он понял, что оказался в помещении, похожем на старый храм. Черный мраморный пол, на стенах были видны нечеткие изображения каких-то существ. Напротив Андрея находился алтарь, на котором стоял подсвечник с девятью горящими свечами. В некоторых местах стены потрескались. Но самым главным, что делало пребывание Андрея в этом здании невыносимым, был ужасный запах, как летом в морге.
Андрей прошелся по залу и взглянул в окно. По юному телу прокатилась дрожь. Нескольких обнаженных людей, стоявших у стены этого здания рвало какой-то желтой жидкостью. Рядом существа похожие на ящеров обгладывали конечности какой-то несчастной женщины, лежавшей в луже крови. Все это происходило на поляне, по бокам которой были проложены две тропинки, уводящие вдаль, где простиралась мгла, на багряном небе небрежными кляксами висели темно-серые тучи. Вокруг мельтешили  ласточки.  Ласточки влетали людям в рот и вылетали из заднего прохода. Одна за другой они проникали внутрь несчастных, принося им страдания, но те не умирали, а лишь мучились.
Андрей больше не мог смотреть на все это. Он отпрянул от окна и увидел, что вокруг него образовалось множество голов, похожих на тыквы с горящими красным огнем глазами. Они стучали зубами и шипели.  Андрей вытянул правую руку вперед и стал крестить воздух.
Вдруг позади окружавших его существ возникла крупная фигура. Лицо новоявленного чудища было испещрено морщинами, на теле не было ни единого волоска. Глаза хоть и светились алым светом. Перепончатые крылья были распахнуты, а на голове красовались два рога как у буйвола. Это ужасное существо издало рычание и ____ как ветром сдуло.
- Зачем ты пришел сюда из мира живых? – послышался голос существа, похожий на гром.
- Я… я не хотел… мой дядя проводит опыты… я обязательно уйду… - стал оправдываться Андрей.
- Отсюда сложно вернуться обратно. Это место называется нижний астрал. Здесь находятся души убийц, насильников, воров, лжецов и предателей. А я и мои слуги питаемся этими сущностями.
- Что это за головы? – спросил Андрей.
- Головы? – усмехнулось существо, - это алмастины. Их укус разрушает тонкое тело сущности, а за счет живительной силы исходящей из солнечного сплетения жертвы они продолжают жить. Если я дам им приказ, они сгрызут тебя так быстро, что ты пикнуть не успеешь.
- Но я же никому ничего плохого не сделал?! Кто ты? Ты можешь отправить меня домой?
- Меня зовут Милон, - раздался гром.
- Мы можем проникать и к вам,наслаждаясь поглощением ослабленных людских оболочек, но лишь там, где истончилась грань между мирами и быть этому до тех пор, пока невежество ваше и пороки будут владеть вами, ничтожные людишки. Милон по-прежнему вися в воздухе, приблизился к окну и указал на людей, спасающихся от уродливых тварей.
- Видишь их? Это то, что ожидает тех, кто ведет мерзкий образ жизни на земле.
Андрей попятился. Он стал щипать себя за щеки, чтобы проснуться.
-Я бы с радостью отдал бы тебя на съедение алмастинам, но у меня есть более интересное наказание для тебя.
- Какое наказание? – не понял Андрей.
Милон молчал. Затем его рот расплылся в ухмылке, скорее напоминающей гримасу. Послышался хохот.
Вскоре Андрей пришел в себя. Его тело разом вздрогнуло, в ушах стоял оглушительный звон. Он сорвал с себя наушники и вскочил с места.
- Ты что-то увидел? Что произошло? – стал спрашивать дядя, повернувшись от экрана компьютера.
- Я был в нижнем астрале. Дядя, это правда!
- Верю, верю, - усмехнулся Григорий. – Главное, ничего не забудь. Нужно все записать.
Андрей не сразу понял, что изменилось в его жизни, с того момента как он вернулся. Необъяснимое чувство чужого присутствия не покидало его. Ничего не сказав Григорию Ивановичу племянник вышел из кабинета, будто бы ведомый странным чувством. Неужели он единственный живой побывавший в мире мертвецов? Теперь он стал мертвым в мире живых. Безжизненной биомассой, пищей для астральных паразитов. Выйдя в коридор больницы, он видел сзади почти каждого из пациентов загадочных преследователей. Вокруг людей Андрей мог теперь разглядеть свечение. У всех оно было разных цветов. Желтое, фиолетовое, зеленое, голубое. Он понял, что это аура. Твари ходили за пациентами по пятам, поедая человеческую ауру у него на глазах. Андрею это не привиделось. Страшные существа и правда сидели на больничных койках, на стульях в столовой, на улице они сидели на капотах и багажниках машин, не слезая, даже когда те трогались с места.
Андрей вышел на улицу и с замиранием сердца следил за каждым движением чудовищ из того света. Теперь он понял, какое наказание ему послано, за то что он отправился куда не следовало.
Внезапно кто-то положил руку на его плечо. Андрей подскочил на месте от испуга. Повернувшись, он увидел знакомую физиономию. Это был Глеб. Его взгляд уже не походил на безумный. Глеб с расстановкой произнес слова, которые, скорее всего, говорил его устами слуга тьмы Милон.
- Как сказал Ремарк, вы можете убежать от обстоятельств и людей. Но вы никогда не убежите от своих мыслей и чувств.
После этих слов Глеб развернулся и медленным шагом, ступая босыми ногами по неровному потрескавшемуся асфальту, стал удаляться.
- Андрей! – послышался из-за спины голос дяди, - а я тебя везде ищу! Так что же ты там видел?