Условия контракта о найме

Олег Пернай
Конечно большинство народов самоубийства не одобряют. Всегда боролись с этим явлением, осуждали самоубийц, на кладбищах хоронить отказывались, как там у Некрасова про самоубийцу, который в деревне застрелился: «… осмотрел его лекарь скорехонько и велел где ни будь закопать..», ну и дальше  там, мол: «… под большими плакучими ивами, успокоился бедный стрелок».
Но это когда было, примитивные времена, дикость, а в  век глобализации и всяких инновационных новшеств, современное общество не имеет права на подобную бесконтрольность. Когда процедура распоряжения жизнью  каждого конкретного члена общества, происходит  вообще  без его, то есть этого общества, участия. Конечно есть программы разные, телефоны доверия, и все такое. Но нет-нет, а иногда и случаются акты суицида. Поэтому общественная мысль не стоит на месте. И новаторские наработки применяет, разумеется. Контракты, есть такая форма регулирования отношений в обществе. Брачный контракт, контракт о приеме на работу, ну и другие-разные.
Вот, например, как современные китайцы придумали бороться с самоубийцами. У них в Китае есть такая фирма «Хон Хай» (Foxconn) называется, а командует этой конторой Терри Гу. Контора у него по китайским размерам небольшая, всего то девятьсот двадцать тысяч китайцев там работают, ну и вот, на одной фабрике, где электронику делают для «Эппл», работники стали в массовом порядке жизнь самоубийством заканчивать. Из окон общежитий выпрыгивать, потому, что зарплата маленькая, рабочий день огромный и никаких перерывов не предусмотрено.
Так китайцы что придумали, они с каждым новым работником при приеме на работу в контракте специальным пунктом оговорили, что этот работник обязуется не прибегать к самоубийству! Вот такие дела, хотя если вдуматься, то если нарушит работник этот пункт контракта и что будет? Санкции к нему руководство китайской фирмы применит, что ли? Но видимо Терри Гу  подозревал, что санкции, предусмотренные контрактом в определенных ситуациях могут быть неэффективными, в связи с чем подстраховался. Каждому сотруднику «Хон Хай» сообщившему о наличии преступных планов у потенциального самоубийцы он выплачивает тридцать долларов. А кроме того, чтобы значить, даже и мысли не было о самоубийствах он оплел общежития, где работники проживали и откуда из окон выпрыгивали, специальной металлической сеткой. Прыгайте, дескать, на здоровье! А вообще, контракты эта такая штука, модная, и главное дисциплинирует контрагента. Вот Миша Саакашвили, например,еще будучи президентов, собрал подведомственных грузинов. В армию грузинскую их завербовал, а потом послал  Южную Осетию воевать. А грузинам это нужно? Сначала то немного повоевали, а как российская армия пришла, так и разбежались. Не захотели воевать с русскими. Много их потому, что, да и вообще что интересного в этой войне, никогда ведь грузины с русскими не воевали.Скукота, одним словом. Результат заранее известен. Так Миша на них потом в суд подал. На всех. Он оказывается со своими солдатами тоже контракты заключил, что воевать они будут, стоять не на жизнь а на смерть, против осетин и русских. И получилось, что эти грузины-солдаты, контракты свои не выполнили, с них потом денежную неустойку суды взыскивали, за невыполнение соглашений. Вот такой подход. Современный, что у китайцев, что у Миши Саакашвили.
Заключил контракт, значит жизнь уже не твоя, а чужого дяди. Скажет «дядя», нельзя в окошко прыгать, у тебя контракт! Значит не смей прыгать. Иначе засудим на фиг! А скажет «дядя» иди под танк с гранатой, сам подрывайся но его подорви, значит иди взрывайся вместе с танком. Потому, что контракт! А иначе в суд!