Учитель и воспитатель

Александр Кадомцев
       Я, как и многие ставлю свою машину во дворе нашего пятиэтажного дома. Двор представляет собой довольно зеленое место, в центре которого находится детская площадка. Поставив машину, уставший после жаркого летнего дня, сижу в машине и безотчетно смотрю на двор и детскую площадку.
       Вот вышла молодая мама с коляской, села на вкопанную шину, как на скамейку и смотрит на ребенка в коляске. Ребенок спит. На лице мамаши умиление и безмятежность. Идиллия.
   Вот вышел   мальчик лет шести, сделал круг по двору. Ему скучно, друзей нет, заняться нечем. На лице написано выражение обиды и скуки.
       Вдруг он замечает, что рядом на тротуаре  (это за моей спиной) мужчина учит кататься на велосипеде своего сына. Мальчик перемещается  к этой группе, что бы понаблюдать за процессом.
       Обучаемому езде на велосипеде не дается урок и, проехав несколько метров он останавливается. Учитель-отец снова  и снова повторяет наставления и призывает сына «крутить педали».
       Скучающему мальчику нет места на этом уроке, и он отходит снова к дому и, сорвав отцветший одуванчик прикладывает его осторожно  к болячке на колене, потом подносит его на уровень глаз и внимательно рассматривает  воздушную архитектуру цветка. Просто идиллическая картина.
       Вдруг я вижу, как лицо его испуганно вытягивается. Перевожу взгляд на молодую мамашу и выражение ее лица сменилось на выражение тревоги и удивления, кривая улыбка поползла по губам.
    Одновременно я слышу крик: «Вот так надо, вот так надо!». Это кричит воспитатель-папаша. Вырвав у сына велосипед, он лихо проносится по тротуару, быстро крутя педали. Сын  подавлен и остается на месте.
       Как некоторые люди могут испортить идиллическое настроение. И спросу с них нет никакого. Беда прямо.