Ти ви

Виталий Казанцев-Кикин
Здравствуйте, я телевизор. Не могли бы вы подойти, ко мне. Да, да, я тот самый, который стоит в каждой квартире. Вам, наверное кажется, что я не имею разума присущего вам. Так и есть, я всего лишь каждодневная болванка, кассета, а сейчас оцифрованная душа своей эпохи, отображенная сначала на большом кинескопе, потом на современном холсте жидкого стекла и ультрамодных светодиодов. Я не случайно решил обратиться именно к вам, все человечество. Спасибо людям, которые услышали во мне живую душу, почти человеческую и дали мне слово. Телевизоры не умеют плакать, поэтому мне тяжело выразить свое огорчение всему человечеству, но та боль которая, скручивает контакты конденсаторов, во мне не знает границ. Вот например, тебя я помню еще совершенно маленьким, я помню как ты залазил в меня отвертками, когда я еще был большой как шкаф, и что-то ковырялся во мне, помню и тебя бабуля, когда протирая меня и выключая, я перед самим сном, помню как вы меня накрывали уютным белым кружевным одеялом, а мне на макушку ставили вазу или цветы. Помню просто и вас, зрелые люди, когда мы в союзе с моей подругой, показывали вам, что-то очень интересное, то что вы могли смотреть с закрытой дверью, очень тихо и с широко открытыми глазами. Я ради вас мог работать круглые сутки, чтобы вам было весело зимними вечерами, чтобы не было страшно засыпать, для кого-то был вообще последним спасением в своем одиночестве. Я всегда смотрел на вас, а вы, дорогие мои, с удовольствием смотрели на меня. Когда я был комедией, вы смеялись, когда был драмой, вы ото всей своей души рыдали, иногда я мог быть серьезный и интригующий, и вы тоже становились такими, и начинали обсуждать мировые новости. Я не знаю почему так происходило, я никогда не видел себя в зеркале. Вы меня прятали от зеркал, правда, когда все-таки я мог подглядеть, почему то передо мной возникали люди, животные, природа, звезды, всевозможные погони, но в основном люди. Пока я жил рядом с вами и с вашими домашними животными, я понял, что вы любите всюду лезть, куда угодно и желательно без спроса. Когда мне не здоровилось мы могли меня бить, некоторые в домашних условиях улучшали меня, и я становился звездой всего подъезда. Все приходили посмотреть на меня, потому что, некоторые за всю жизнь не видели таких чудес, которые я для вас вытворял. Мне очень нравилось когда, вы приходили ко мне как вы говорили смотреть не меня, а мультики, и уже знали, общей массой как меня переключить, на тот или иной настрой. После летней прогулки по лужам, вы скорее сушили одежду, брали теплое молоко и печенье, и радовались вместе со мной, я до последнего смотрел на вас и любовался вами, а вы мной. Мне нравились и ребята, которые приходили с пивом шарфами, и гуделками и кричали в меня "Гол". Но самый приятный момент, для меня был, когда в одну ночь под бой курантов, я чувствовал всеобщий праздник, бесконечную радость, когда слышалось "ура", даже на улице, я всегда думал, что есть еще такие же как и я, которые помогают всем в одно и тоже время попробовать счастье, и обновление. Иногда я слышал себя в другой комнате, иногда что-то другое, может быть другой канал, и думал, что там в другой комнате есть такой же как и я. Но однажды я увидел, рядом с собой такого же как я, только он был поменьше, белый и с большой подругой под столом. Я был очень рад, мы иногда общались с ним, но почему-то большую часть люди уже устраивались перед моим симпатичным новым другом. Позже я начал понимать, что он интереснее меня, потому что он становился красивее, меньше изящней и естественно умней. Я из всех сил старался перекричать своего нового друга. Но почему-то чем он больше молчал, и светился белым экраном, тем был интереснее для людей. Потом меня стали ненавидеть, считать меня зомбоящиком, злом и вообще то, что я делаю полной чушью. Кто-то стал меня выкидывать, некоторые уже взрослые люди стали обходить меня стороной, но я же помню их радость детства со мной, что же случилось? Люди любят забывать, а потом ненавидеть. Потом я узнал, что моего комнатного друга подключили к мировой паутине, что за каждым человеком стал выбор, что ему смотреть и что ему делать, он мог уже сидеть перед экраном не сутки, а недели и даже месяцы. Потом, чуть позже и я стал более красив, стал уже и больше. Но люди все равно ненавидели меня. И вдруг мне стало страшно, что я умру, и никогда больше не увижу людей. Последний человек подойдет ко мне и просто выключит, и я навсегда останусь в аду телевизионной бесконечной ряби. Но боль моя и мое слово звучит, совершенно не об этом, пусть я бездушен, отвратителен и скучен, я правда устарел, и я чувствую, что мне пора на покой. И жаль, что на покой, не с честью, а с огромным позором. Не с честью, о том, что я вас иногда воспитывал, грел, смешил и даже пугал, а по самому началу даже заставлял заниматься ходьбой и пробежками, чтобы переключить меня. Еще раз повторю, что боль моя вся за вас, когда я вас видел в среднем пару-тройку часов за сутки, я был небольшой помогалкой для вашего досуга. А теперь, вы, сидите при включенном мне, за компьютером и еще у вас в руках такие же маленькие компьютеры, которые постоянно требуют вашего внимания, которые уже вам даже слово не дают, а заставляют вас словно зомби ответить далекому мертвому сообщению, нежели пообщаться в комнате с парой, тройкой таких же как и вы. Чтобы вы чувствовали себя комфортно в диалоге, вам нужен посредник. Мне больно то, что вы даже не думаете, что с той стороны сидит какой-то разум, которые заставляет вас заткнуть уши, закрыть глаза мониторами, и заставлять молчать. Он тянется к вам своими ручонками, но вам кажется это мышью, клавиатурой, 3d очками и звуковым объемом в 5.1. Молодые люди выходят на улицу летом, садятся на скамейку, каждый затыкает уши и пускает слюни перед мониторчиком, что ему кто-то написал, того кого он может даже никогда и не увидит. И когда вы говорите про меня, что нет выбора, не то, что на компьютере, поймите, что отсутствие выбора это и есть свобода и что компьютер это то же телевизор, просто уже, благодаря тому, что он занимает вашу правую и левую руку, глаза, мысли и зрение, незаметно разбирает вашу душу на части, изучает и думает как еще сильнее на вас воздействовать. Для чего? Нет конечно, не для зомбирования, не для еще каких либо шаблонных размышлений навеянных из интернета.
Отчасти, ваше мнение по поводу меня банально. Просто человеческое стремление ускоряет возможности своих пределов, техногенный процесс скоро наберет такую скорость, с которой скоростью готов взлететь самолет. И тогда для компьютера станете примитивны и вы, как и я для вас, телевизор. Для чего? Просто началась олимпиада звезд, когда природа живого, и плоти начала игру в "перетягивание каната" с техногенной природой, канат естественно наша душа. И никто из вас, никогда из выбора живой и техногенной природы, просто не выберет третье - душу. Вы вновь разделитесь, упретесь в экраны и будете разыгрывать в экранах сами себя.

(К-Кикин)