Настоящее чудо или северный кондратий

Евгений Дмитриевич Куликов
Я думаю нет в мире человека, который хотя бы раз в жизни не поверил в чудо. Про себя скажу, я мечтатель, выдумщик, фантазер, однозначно верю в сказку, при этом почти все мои мечты реальны и рано или поздно сбываются. Произошло это событие в 1985 году в начале июня, в глухой тайге, на геологическом участке Томптокан.
Так получилось, в июне нас осталось всего 10 человек,народ был покладистый, я просто отдыхал. Месячный план на три бригады мы в легкую делали за две недели, тем более приятно было, что бурили по богатой россыпи, почти каждый раз на лотке оставались довольно крупные самородки.
Свободное время посвящали охоте, рыбалке, и небольшим застольям. Главным же событием был поход на сказочную речку Учур, сборы и обсуждения рыбалки занимали чуть не половину свободного времени. Учур - это приток Алдана, который впадает в Лену. Учурская тайга в то время,была полностью оторвана от мира, в 30 км от нас прямо на берегу, жил  охотник Николай - бывший геолог, простившийся навсегда с цивилизацией, а в 40 км ниже  Колиного лабаза, обосновались оленеводы,и все, на ближайшии  500 км, только медведи да волки. В семье у пастухов и охотников были одни девочки, говорили, весьма пригожие и смелые. В реке водились все виды рыб, в том числе и монстры - 2 метровые щуки, 3 килограммовые окуни,  по ямам ловился осетр (Ленская стерлядь).
В этот день, мы душевно попарились в баньке, и почти закончили сборы на реку. Народ уже отдыхал, а я последние сутки подбивал отчеты, считал наряды,надо было побыстрей все оформить, передать отчет на базу Смирнову, а потом тоже свалить на Учур. Меня обещали захватить и довезти до охотничий базы на вездеходе старатели-30 км и два высоченных перевала путь не близкий. Поэтому 2 суток я не спал, а тихо шуршал бумагами.
Два часа дня все хорошо и благостно, душа радуется и отчет почти завершен. И вдруг в этой тишине раздается, какой-то нечеловеческий крик. Потом слышу возгласы удивления, еще через минуту распахивается дверь, на пороге стоят с перепуганными и очень удивленными лицами мои друзья. Обратил внимание на Витю в сторонке, похоже он молился. Егорка шел с двумя ружьями и рогаткой. Рогатка Егоркина была замечательной вещью, с ее помощью наш Дерсу Узала добыл  рябчиков, уток, глухарей и другой дичи, больше чем все охотники участка,  Егорий явно был настроен на большую охоту.
Я еще ничего не понял, но отметил, что народ был реально трезв. Питерский стоял впереди, размахивал руками и что-то пытался сказать, показывая в сторону Томптокана. Томптокан это гранитный массив в 5 км севернее базы, видно его было ото всюду, голец красного цвета, словно нависал над нами, а на самом верху было ровное, как стол плато,иногда там даже старательские самолеты садились.
Так вот, над самой большой горой в воздухе горела огромная лампочка. Я немного оторопел, тут и Минай подоспел. «Так это геолог-Венера». «Саша, какая на фиг Венера в 2 часа дня» «Может  Луна?». «Нет для Луны она мелковата». Пока мы спорили, никто не хотел признать очевидное - звезда или Луна двигалась медленно и неотвратимо, в нашу сторону, к нам  приближалась летающая тарелка. По форме тело напоминало каплю с ярким блеском. И тут Витя сказал: «Это НЛО, чо бум делать мужики?».
Полная оторванность от цивилизации, заставила задуматься о последствиях контакта. На одну полноценную летающую тарелку нас было до смешного мало. А тут еще такое дело - совсем недавно в журнале Звезда опубликовали потрясающий ужастик , злые космические вампирши, прилетели на Землю с далекой мертвой планеты, обосновались они в глухом северном поселке на Аляске. Космические тетки поначалу злобно насиловали местных жителей, а потом из того, что осталось делали бифштексы.Было много крови, эротики, страшилок. Такое чтиво было в новинку в бывшем СССР, так что на журнальчик у нас образовалась живая очередь. ПО вечерам же проходило активное обсуждение романа.Народ был под большим впечатлением блок бастера,таким,что ночью в тайгу по надобности, ходили самое меньшее парами, а на работу ездили, как на танке, трактором, пусть долго, но не страшно. А теперь над нами в живую висела настоящая летающая тарелка - было просто жутко.
На меня накатила паника, в груди похолодело, а живот свело резкой болью, сердце стучало, как барабан. Захотелось залезть в какой нить шурф поглубже и сидеть там не вылезая. Я так мечтал вернуться в Москву, увидеть маму, друзей. Возможность стать вкусным кровавым бифштексом, а также объектом насилия злых космических теток никак не входила в мои планы. Вот такие дурацкие мысли пронеслись в голове.
Витек вдруг заголосил: «Наконец то кончилась моя бичарня, улечу на Альфу и буду жить там как настоящий пришелец - среди звезд. Я невкусный, а уж изнасилую сам кого хошь, пусть токо попросят» - он стоял, причитал и плакал.
Питерский задумался, и предложил не сдаваться, а поиметь с этого выгоду. Первое-поменять на что нить полезное Егоркины органы. Второе -  просто захватить тарелку, далее требовать за нее выкуп. Третье - изнасилование: однозначно согласиться, и замучить амазонок любовью до смерти,средний период нахождения в тайге составлял на нашу бригаду больше двух лет. На вопрос кто же это все организует, Серега не раздумывая ответил "Начальник". Как ковыряться в грязи и получать по шапке за туфту и ошибки я геолог, как выбивать деньги и разбираться с народом, заказывать материалы, писать денежные отчеты - я начальник, получать зарплату опять геолог. Серый внимательно и с надеждой посмотрел на меня, столичный житель точно все решит.
Серега сам был белая кость с Ленинграда,но звался Питерским. В тоскливый, хмурый день, человек решил круто поменять жизнь. Работал Серега, где-то около искусства, настоящий Питерский интеллигент, он за один час собрал чемоданчик, бросил красавицу жену, и поехал перекладными на Восток. За год он добрался до самого края нашей Родины. Проработал 2 года смотрителем маяка на Шантарских островах, чуть не сошел там с ума от одиночества,старался пару сезонов, но убежал от дисциплины и сухого закона.Так он попал в Аяно-Майскую КГРЭ, а потом на наш участок. Он был не плохой человек,но приоритет столичного жителя в нем, меня просто бесил.В 1986 году в январе  Питерский все таки доехал до родины.Первым делом Сережа заявился к брошенной жене прямо на работу-элитный дом моды, лучший в Ленинграде. Вид у него был зачетный:
1.Аккуратная шкиперская бородка с легкой сединой.
2.Крутые по тем временам джинсы(взял в займы у Коли).
3. Кожаная монгольская куртка бессовестно выменял у меня за ружье
4.Ну и конечно настоящие северные унты.
5.Огромная красивая самодельная трубка,прицепленная на цепочке, которую Серега сразу закурил.
 Загадочно улыбаясь он бросил к ногам супруги подарок,связку шкурок.Тетенька расплакалась и все простила, но потом... Серый увидел дорогой одеколон,  и тут же на глазах гламурных клиентов, употребил его по назначению...Вот так - север то он притягивает (сказала нам на последнем расчете главный бухгалтер), действительно через две недели Сережа с радостью возвращался в родной Нелькан. Надо сказать куртку -папин подарок, Серый по прилету мне отдал, и очень каялся за противозаконную мену (ружья строго только дарили), он был конечно прощен,и получил от меня маленькую тридцать вторуху (32 колибр - самый мелкий,только на рябчиков).
 Белорусы Вова и Василий просто испарились, как будто их и не было.
 Колян посетовал, что жить то осталось может час другой, а вот выпить нечего. С тоской посмотрел вдаль и сел на пенек. Коля мне был близкий товарищ,он был очень добрый трудолюбивый и упрямый. На работе мы конфликтовали больше всего с ним, но я почему то на него не обижался, поорали и разошлись. Парень приехал на север 8 лет назад, прилетел в тайгу, и так  не вылетел даже на базу экспедиции ни разу.Он был мальчик из очень хорошей башкирской семьи, у него была добрая замечательная мама, с каждым бортом Коля получал посылки с малиновым вареньем, теплыми ,носками, солеными рыжиками и всем этим всегда делился, водки Коля так и не дождался. Девушка осталась там в прошлой жизни,а тут на севере у него появились друзья, любимая собака, охота и работа. И еще была мечта вернуться домой. В январе 1986 года, я все взял в свои руки, решили до Уфы летим вместе, а там и до Москвы мне рукой подать.Через пятые руки, стояние перед кассой на коленях, я все таки купил нам билеты. Рано утром надо было ехать в порт, но Коля отказался. Что мы не делали, он так и не поехал, остался проводить отпуск в Нелькане. Так вот, Коля тоже не хотел умирать, а так как он был просто красавец, настоящий богатырь, то его планом было жесточайшее изнасилование пришельцев, и полная ассимиляция последней самой стойкой  в качестве законной супруги. Подозреваю-подсказал план Питерский, в надежде ,что еще одна может остаться в живых.
Собаки кстати видно что-то почуяли и жались к нашим ногам, на что Коптила самый резкий среди нас выругался, видать тоже от страха и наорал на свою любимую сучку: «Вишь и так тошно, а еще ты сука мохнатая скулишь». Помните актера Олега Даля, так это он. Мне так и казалось сейчас запоет: "Призрачно все в этом мире бушующем".
Пивовар сказал, что энто все фигня, видать все-таки Венера, но двигающаяся и побежал к себе в дом. Тем временем капелька уже была километрах в трех и висела прямо над буровыми станками.
Вдруг.. в глубокой тишине раздались громовые удары ритмичные и оглушающие. Я честно скажу, сам чуть не описался от внезапного страху, а с кем-то случилось кое что и похуже. Мы дружно рухнули на землю, а Витек и Коптила упали в лужу с солярой. Противный точно внеземной голос, завел свою страшную, космическую песню, к нашему удивлению, гортанные, горловые звуки, начали складываться в знакомые слова: «Ты такой вонючий хрен, кати отсюда на …уй, а то мы ..лядь умрем со страху, станем духами и всю жизнь пипипип бум преследовать тебя. О великий дух земли ..лядь, зашити нас долбанутых(..нутых) геологов от инопланетных демонов и злых духов пипипип.» (Ну это так - слабый, отредактированный перевод, на самом деле было почти красиво). Потом мы поняли, что энто Егорша наш шаманит. Честно скажу - стало полегче, никто даже не обиделся за землю, грязные портки и лужу.
Минай погрустнел и заявил, что это всего лишь Белочка или дед Кондратий, давно он не появлялся, а вот все-таки пришел.О Саше даже не хочу говорить, это отдельная и очень печальная книга жизни замечательного человека, для меня он всегда останется старшим братом, учителем, и человеком ,с которым можно пойти в любую, самую страшную разведку. Минай погрустнел и пошел к себе в барак, мол бояться не надо - это всего лишь глюки. Надо принять лекарство всем. А какое лекарство от белой горячки? Я вам расскажу, исходное лечат исходным. Надо манька выпить. Саша все-таки самый запасливый, умный и хозяйственный на участке, он и о себе, и о товарищах думает. Сразу после пьянки по-тихому замутил очередную порцию лекарства от таежной депрессии. Надо сказать, что Санек брагу делал душевно с любовью, и так как сам много не пил доставалось всем. Кайф от нее был сразу, мягкости бражка была необыкновенной и чем-то напоминала Английский Эль.
Короче прямо на дороге появился стол, закусь, стаканы и бочонка с ценной жидкостью. Бубен полетел в лес, главный Егоркин дух стоял здесь на дороге, еще через пять минут показались белорусы, белорусы были с копченым соленым мясом, осетриной, 3 литровой баночкой черной икры, вялеными оленьими языками, и конечно с банкою отменных моченых рыжиков.
Что еще перед смертью человеку надо. Отличный стол, прекрасная природа, верные добрые друзья. Наши собственные поминки начались.
Вовка в мае случайно,(его пригласили в гости прямо на берегу речки) попал на Учурскую базу оленеводов. У Егорки пастуха было пять дочек, и море оленей, бражки, мяса с рыбой. Не было мужиков. Вовка терялся 3 недели, мы его почти похоронили (сотовых то не было), но как-то ночью вдруг показались летние нарты с оленями  веселым ,но замученным и пьяным Вованом, охотником и оленеводом Егоркой (они там все Егорами были),и дочкой охотника Марией, тоже кстати изрядно под градусом, веселая, наглая и жутко красивая (11 месяцев на участке). От больших чувств по поводу внеземной красоты таежной принцессы, и Вовкиного воскрешения, я залпом выпил какой то напиток, оказалось вино из мухоморов и тут же отрубился,…да не срослось в этот раз.
Утром оленеводы испарились в тайге, с ними Пивовар и Вася, через две недели парни просто приползли на участок, а огромные неподъемные рюкзаки были полны сказочных деликатесов, была даже черная икра. Что там было, они так и не рассказали,типа духи Учура запретили, но лет 10 назад слышал я сказку про удивительный народ в Учурской тайге - племя очень красивых маленьких и шустрых охотников и охотниц европеоидного вида.
Капелька была уже в 1 км, мы приготовились умирать. Вот только Леха ничего не боялся загадочно улыбался, мол мне все равно, когда и как умирать, да и не умру я вовсе, ВОТ ТАКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Я тут узнал, что он до сих пор жив здоров, ходит в тайгу, живет, где-то под Охотском, дай бог ему здоровья.
Первая кружка провалилась соколом, по башке мягко стукнуло, жить стало веселее. Вторая пошла еще лучше, а пятая и следующая совсем хорошо и душевно. Алексей вздохнул и пошел с пацанами к себе на заимку за следующим бидоном, предупредив, что все не отдаст, а еще одну флягу спрячет в тайге, и после рыбалки выгонит из нее знатного самогону..эх зря он это сделал.
Капелька была уже над нами и казалось даже стало светлее, вдруг она  резко поднялась и быстро полетела в сторону Гольца. Народ предположил, что алкаши никому не нужны ни как осеменители, ни на органы, ни просто для содизму.
Витек лишь расстроился, не попал он на Альфу, посмотрел в небо, а потом выдал: «Ну куда вы без меня, посмотрите,я вам нужен.Нет?.. Ну и хрен с вами, мне с пацанами тоже неплохо".
Витя - наш рабочий, мастер на все руки, очень добрый и ответственный человек. Зимой, когда я жил один, он приходил ночью в барак и подбрасывал дрова в печку, за товарищей был готов на все. Но видно природа, где то что-то не доглядела - Витя был явно не из нашего мира. Потому и попадал постоянно  во всякие дурацкие истории.
Второй месяц на севере. Перед Новым годом  к нам заехала вторая буровая бригада. Люди встретились, ну и отметили это событие. Приехал в качестве наставника и учителя старший техник -  Анатолий Мезрин. Задача была срочно отбуриться и возвращаться на главную базу в Угоян.
 Но тут вмешалась бражка.Толя психанул, пришел в барак к мужикам и пообещал всем поставить прогулы, значит крупно наказать по деньгам. Народ с ним так и не смог договориться. Еще через минут десять к нам пришел совершенно трезвый парламентер - Витя, слезно просил за мужиков, но Мезрина заклинило и ничего не вышло.Дальше начался кошмар. Витя отталкивает Толяна, затем меня, хватает со стола рацию и молча уходит, мы в шоке.Но не все закончилось,еще через пять минут защитник возвращается с ружьем, и говорит: " Раз так вышло я обязан кончить тебя Толян, прости, но так надо". Я сижу и офигиваю. Потом Витя смотрит на меня берет за плечи и просто бросает на нары: "А ты Евгений хороший человек, будешь жить"...Мне полегчало. Витя: "Может быть" Спасла меня валерьянка с аптечки, ее было много, я залпом выпил 3 фунфырика и  погрузился в Нивану, страха уже точно не было.Так мы просидели 12 часов, когда я попытался вылезти через заднее окно, снова показался Витя, он наблюдал за нами. "Никуда не рыпайтесь -  убью". Через сутки кончилась бражка и злость. Витя стоял на коленях с поломанной рацией,и слезно просил прощения.Так все и закончилось, Витю мы все - таки выгнали в Нелькан, но через пару недельтоварисч  вернулся обратно, я был уже один и сильно перепугался, но как то все обошлось.Вот так мы и жили, зла во всяком случае за пазухой не держали. Я  думаю Витя был  потерявшийся.не много неправильный Ангел, застрял здесь на Земле, забыв дорогу домой.
Замечали? - с пьяну приходят умные мысли.
Я вспомнил, что Смирнов наш любимый начальник подарил мне настоящий цейсовский бинокль,подарил просто так развлекаться, ну и охотиться удобно . Бинокль был найден и доставлен к столу, я посмотрел. ДА, это точно было НЛО, яркая капля, но но но на конце у нее висел обычный шнурок, а на шнурке чемоданчик, самый обычный прибор. До меня дошло, это был метеозонд.

Правда где-то здесь- на дне бутылки.
Вот так чудеса кончаются. Пьянка продолжилась, утром народ свалил на реку, а мы с Вовкой нашли Лехину бражку, отлили 10 литров, и выгнали крепчайшего самогона. Ранним утром я пошел  на Учур, со мною были собаки, спиннинг, блесны, спальник, две 800 граммовые фляги с самогоном, ружа не было.
Два перевала и 30-35 км – это был поступок. Вышел я в 5 утра бухой и счастливый, а на берегу реки стоял в 6 часов вечера. Через пять минут поймал огромного окуня, я даже не знал, что такие бывают.Я станцевал на берегу танец дикого охотника, развел два огромных костра, поел юшки, треснул 100 грамм,и залег между двумя кострами спать, во сне ко мне пришли вампирши, пытались укусить и изнасиловать, но я помахал спиннингом и они отвалили. Утром проснулся от птичьего гомона, крякали утки, кричали гуси и еще кто-то, спать было невозможно, невозможно было спать и от той пронзительной  красоты, которая меня окружала. Впереди было 5 счастливых и волнующих дней - рыбалка на речке Учур. Больше такого в моей жизни не было. Рыбалка была нереальная, я выловил двух метровую щуку, тайменя,на закидушки каждое утро попадались огромные налимы, а хариус, ленок ,и мелкая щука просто прыгали на блесну  до ее захода в воду. Правда за мной по пятам ходил хозяин, съедал оставленную на берегу рыбу, но не всю - делился, я его так и не увидел, узнавал только по огромным следам рядом с моими и кучам какашек на моих отпечатках, но принятые вовремя 50 капель убивали страх.
Наконец пойло закончилось, а ранним утром в три часа медведь вконец обнаглел, подошел прямо на стоянку. Я залез на березу и проспал на ней до утра. Назад на базу  дошел, а вернее добежал часиков за 6, рюкзак полный рыбы, килограммов на 30 так и не бросил.
И было очень радостно, когда на наледи при подходе к дому увидел всех наших, они шли искать меня, хотели поругать, но не вышло, как увидели рыбку - таймешонка на 5 килограмм, окуня, и голову гигантской щуки, все, кто еще оставался на базе исчезли минут за пять.
И какое там на фиг НЛО.


PS. Правда, где-то там.
В тот вечер, когда мы распрощались с НЛО, и напились браги, еще светило солнце. Ко мне подошел Саша Минай и Василий, отвели в сторонку. Мы взяли бинокль и поднялись метров на 50 вверх по скале. Голец и окрестности были, как на ладони. Странный метеозонд уже уплыл, а на его месте красовались, три ярко желтые, блестящие сигары метров по 200 в длину, с базы их не было видно, они не плыли в воздухе, они просто поворачивались и издавали тихий металлический скрежет, а еще мы услышали шепот, который рассказал и объяснил все. Мы стояли и смотрели, потом минут через 15 сигары закружились вдоль оси, и буквально растаяли в воздухе. Саша взялся за голову: «Кондратий так просто не уходит, надо все-таки прекращать с пьянкой».

Но это еще не все. Утром мы все забыли, помнили только приключения с зондом. Так прошло лето, наступила тяжелая осень, мы рвали жилы, и работали на полный износ. Ко мне в барак переехал Вася, так было легче вести хозяйство. Об этом периоде я рассказал в скучном почти документальном рассказе «Цитрус».
И вот поздний вечер 25 декабря.Ужинаем вареными крабами и собираемся спать, только свечка потрескивает и почти догорает. Вдруг, я отчетливо все вспоминаю, и сигары, и сопку, и шепот.
Я приподнимаюсь на нарах и смотрю на Васю. Вася смотрит на меня…"Я ВСПОМНИЛ" кричим мы одновременно, еще через секунду распахивается дверь, к нам влетает Саша «Я ВСПОМНИЛ» …

Иногда мозг не хочет принимать очевидное, мы никому ничего не сказали. А может на самом деле, надо было меньше пить, белая горячка и не такое покажет.

Почти все события в этом рассказе вымышленные, ну почти…