Отчаянная девчонка - рассказ

Галина Солонова
                Невестке Анне посвящаю
 
Вчера Ане исполнилось двадцать лет. Подружка Ира подарила ей кошелёк. Кожаный, шоколадного цвета, с несколькими отделениями на замочках-молниях. Ане очень понравился – давно о таком мечтала.

Вечером, готовясь к завтрашней поездке в институт, она разложила по отделениям кошелька визитки знакомых, записку с новым телефоном своей тёти, деньги мелочью и двадцать рублей купюрами, что дала ей мама на обед. Аня положила в сумку нужные книги, тетради с записями лекций, а сверху кошелёк, чтобы долго его не искать в случае необходимости.

 Раннее утро октября. Пассажиры на остановке ёжились от холода, поджидая очередной троллейбус (маршрутных такси тогда ещё не было), и при его появлении устремлялись вперёд. Ане показалось, что её просто внесли. Кто-то ещё поднажал в спину – пришлось протиснуться ближе к середине салона. Троллейбус «дёрнулся» и, наконец, тронулся с места.
– Пассажиры, передавайте деньги за проезд, – звучно объявила кондуктор, не вставая со своего места.

Было очень тесно. Аня кое-как достала из сумки кошелёк и, отсчитав необходимую сумму мелочью,  опустила его обратно.
– Продвигайтесь на середину салона, – пробасил мужской голос. – Тесно же.
– В тесноте, да не в обиде, – хохотнул баритон.
Водитель объявил остановку. Людские тела опять задвигались, толкая и тесня друг друга. «Кто же меня так крепко «обнимает», – подумала Аня и повернула голову. Лица она не увидела, лишь заметила спортивную мужскую куртку серого цвета с чёрными полосками на рукаве.
– Выходим, наша остановка, – сказал обладатель куртки рядом стоявшему знакомому…

Боясь опоздать на лекцию, Аня в буквальном смысле слова вбежала в аудиторию. Занятия ещё не начались. Девушка открыла сумку. Вдруг её сердечко ёкнуло от волнения. Она торопливо выложила всё содержимое – Ириного подарка там не было. Сильно расстроившись, Аня села, опустила голову и подпёрла лоб ладонью. Когда вошла преподавательница – она не услышала.

– Аня, что случилось? – неожиданно прозвучал голос Татьяны Фёдоровны.
– У меня кошелёк украли, – подняв голову, печально ответила девушка.
– И много было денег?
– Двадцть рублей.
– Было бы из-за чего так расстраиваться, – сказала Татьяна Фёдоровна, желая успокоить свою студентку, – у людей тысячи пропадают.
– Мне не денег, Татьяна Фёдоровна, мне кошелёк жалко: вчера только подарили, – вытирая носовым платочком глаза, ответила Аня.

Ей казалось, что занятия тянутся долго, преподаватели проводят их неинтересно. Аня всё время  думала о пропавшем кошельке, анализируя до мельчайших подробностей весь путь в троллейбусе до института. И чем дольше думала, тем сильнее и сильнее обуревала её злость. Наконец в два часа дня занятия закончились. Взяв денег  взаймы у сокурсницы на обратный путь, она побежала на остановку…

Народу в троллейбусе было немного. Хоть и были свободные сиденья, девушка стала в середине салона. Аня внимательно следила за всеми входящими и выходящими  пассажирами – ничего подозрительного…

Вдруг она увидела вошедшего в заднюю дверь молодого человека лет двадцати пяти в такой же куртке, которую заметила с утра. С ним был второй, довольно интеллигентного вида, в добротном кожаном пальто. Аня насторожилась, пробралась поближе к ним и стала наблюдать. Они приблизились к впереди стоящей молодой девушке. Первый тронул её за плечо. Та обернулась, он мило улыбнулся, обнажая нездоровые зубы, и попросил передать деньги за проезд. Рукав куртки с полосками сдвинулся вверх – Аня увидела синюю наколку на запястье. «Так-так, значит, парни успели уже побывать в местах не столь отдалённых», – подумала она.

Проехав одну остановку, молодые люди быстро поспешили к выходу. Недолго думая, Аня выскочила вслед за ними.
Парни остановились, тихо сказав что-то друг другу. Аня смело подошла к ним и внимательно, прямо в глаза, посмотрела сначала одному, потом другому.
– Чем обязаны? – недоумённо спросил молодой человек в кожаном пальто.
– А может быть, вы мне просто понравились, – спокойно ответила девушка и мило улыбнулась.
– Не думаю: таким девушкам, как ты, нравятся другие.
– В таком случае, вы правы: вы мне обязаны.– Аня перевела взгляд на того, что в куртке. Он занервничал. – Верните, пожалуйста, мне мой кошелёк! – медленно произнесла она.

Парни переглянулись.
– Тебе что, двадцть рублей так жалко? И жизнь не дорога? -зло спросил парень, оскалив свои нездоровые зубы.
-       Жизнь всем дорога. Но мне ещё и кошелёк дорог как подарок, который я получила вчера.

 Молодой человек в кожаном пальто резко повернул голову в сторону своего подельника:
– Верни.
– А вдруг это подстава!? – агрессивно отозвался тот.
– Нет, не подстава! Я – сама по себе! – уверенно и жёстко заявила Аня.
– Не побоишься с нами проехать одну остановку на троллейбусе?  – спросил с виду интеллигентный молодой человек в пальто.
– Не побоюсь!
– Почему?
– Потому что воры-карманники редко идут на «мокруху»: нам об этом говорили на лекции по криминологии.
– О-о-о!.. Да ты будущий прокурор или судья! Может, по старой памяти, когда-нибудь, если попадёмся, нам поможешь?
– Не надейтесь! Поехали.

Выйдя из троллейбуса, тот, который в куртке, быстро шмыгнул во двор рядом стоявшего пятиэтажного дома и минут через пять вернулся с кошельком.
– Извини, денег нет, и визитки я твои выбросил в мусорный бак. Кошель мне понравился, поэтому я его припрятал – хотел себе оставить.

Аня взяла кошелёк, положила в сумку и повернулась, чтобы уйти, но тот, который приказал вернуть украденную вещь, слегка коснувшись рукава Аниного пальто, сказал:
–   И всё-таки… Не будь такой отчаянной. Веди себя осмотрительней.
– А я вам желаю сменить скорее род занятий.