Детсво и юность Владимира

Тамара Белова
Родился 8 октября 1930 года на руднике Петрозаводск Забайкальский край. Умер 26 декабря 2009 года в городе Бузулук Оренбургской области.
Брат среднего роста. Коренастый крепыш. Волос тёмно-русый. 1941 год. Началась Отечественная война. Владимиру нет ещё и 11 лет, а детство резко оборвалось. Школу семилетку закончил на руднике Оловянный. В 1943 году отца перевели на рудник Спокойный (ныне Орловский) и брату уже не пришлось продолжить учёбу. Володе исполнилось 13 лет .Это уже подросток, на плечи которого легла забота о хлебе насущном. Мама ходила с Володей на старательские работы по добыче руды. Мыли вольфрам и олово, сдавали и получали боны. На эти боны покупали продукты.
Я припоминаю, что это были листы с водяными разводам, как на деньгах, поделённые на прямоугольные клеточки. Каждая обозначала стоимость в рублях. Клеточки эти вырезали в магазине вместо денег.
В 14 лет Володя работал помощником кочегара. Позднее помогал кузнецу.
Надо сказать, что наши родители воспитывали в нас честность. Как бы мы не голодали, но когда брат нашёл буханку хлеба, оброненную возчиком, он принёс её домой. Мама расспросила, где он нашёл хлеб, и велела отнести в магазин. Хлеб возили из пекарни зимой на санях. Возчик и обронил буханку. За это его могли посадить на несколько лет. Хлеб Володя принёс вовремя, там уже хватились недостачи. Я об этом написала отдельный рассказ.

Очень печален конец моего брата и сестры. Они умерли в 2009 году . Зинаида умерла 24 декабря в Забайкалье, а Владимир через два дня 26 декабря в Бузулуке Оренбургской области .Зима была суровой и я не смогла поехать ни  в Забайкалье, ни в Бузулук.Но у сестры я уже дважды побывала на могилке, а вот до Бузулука не смогу поехать. Там меня никто уже не встретит, так как через год умер его сын Виктор, А на следующий год и жена Анна.


продолжение http://www.proza.ru/2014/08/25/1637