Блики. Глава 6

Летта Силвер
- К доске пойдет… - задумчиво произносит учительница и весь класс напрягается. – К доске пойдет Кирова Валерия.

Сразу слышатся облегченные вздохи, когда каждый понимает, что сегодня не он будет позориться у доски. Почему позориться? Да потому что вряд ли кто-нибудь из присутствующих здесь подготовился к уроку.

- Ну Наталья Александровна! – жалостливо стонет Лера. – Я же в прошлый раз отвечала, спросите кого-нибудь другого.

Класс начинает недовольно бормотать, ведь если не Лера, то пойдет кто-то другой, кто-то из них. Эти ребята уж лучше сдадут свою одноклассницу на растерзание учителю, чем сами пойдут к доске получать заслуженную оценку. Мало кто из них может ответить на поставленный преподавателем вопрос так, чтобы заслужить лучшую оценку, которую ждут от своих отпрысков родители, и не потерять авторитет перед одноклассниками из-за своего неуверенного бормотания.

- Мы уже пятнадцать минут сидим здесь в ожидании, пока Наталья Александровна сформулирует вопрос и выберет, кто на него будет отвечать, - недовольно шепчу я сидящей рядом Ноле.

Нола тихонько хмыкает, не отрывая взгляда от каких-то непонятных узоров в тетради по литературе, которые она рисует с самого начала урока.

- Лео, ты всего лишь месяц здесь учишься, многое еще увидишь и услышишь, так что привыкай, - спокойно отвечает она и резко поворачивает голову в мою сторону, а на ее лице расползается довольная улыбка. – Хочешь спасти ситуацию? Выйди к доске, ответь на вопрос, который тебе зададут, а то тебя все равно никто никогда не вызывает, - в ее голосе звучат завистливые нотки.

- Ты думаешь ее просто так никто не вызывает к доске? - тихо произносит Влад и слегка поворачивается к нам. – Преподы скорей всего просто боятся поставить плохую оценку девочке из семьи Хейз, ведь они считают, что ее образования вряд ли хватит для уровня этой школы. К тому же, как только Лео сама вызовется, тут же начнется цепная реакция, и тогда ни один препод не пройдет мимо нашей отличницы. Ты думаешь это весело: на каждом уроке отвечать? Вспомни себя в таком же положении, круто тебе было?

Я внимательно слушаю их разговор, все еще стараясь вникнуть в правила и систему этой школы. За весь сентябрь я успела понять лишь основу как официального положения школы, так и неофициального. Но еще ни разу мне не пришлось применить эти знания на практике, ведь для всех кроме Нолы, Влада и Марка Викторовича я невидимка. С одной стороны меня такое положение устраивает, но с другой - я бы хотела проявить себя и начать настоящую учебу, а не только выполненять легкие домашние задания. Мне постоянно жутко неудобно перед Александром, ведь он платит за мою учебу огромные деньги, а учебы, оказывается, как таковой и нет.

- Откуда обычный школьник вроде тебя знает все это про учительское отношение к Лео?

- Я, может, и обычный школьник, но круг моего общения довольно необычен, Нола, - спокойно произнес Влад.

Необычен не то слово. Впервые вижу школьника, который общается с классным руководителем, как с другом… При том, что этот школьник единственный, с кем вообще общается Марк Викторович в пределах этой школы.

- Лера, хватит ломаться, - недовольно произносит учительница после нескольких минут молчания. – Кроме тебя никто не ответит, а ставить плохие оценки здесь не принято.

Судя по тому, как Наталья Александровна поджала губы, ей явно не нравится такое положение вещей. Да и вообще, глядя на эту статную женщину и ее манеру вести уроки, сразу можно сказать, что она попала в эту школу совсем недавно и еще не успела привыкнуть к тому, что школьники здесь на первом месте. Эта женщина явно старой закалки обычной школы.

Хватит, Лео! Ты не какая-нибудь глупая школьница, ты выполнила домашнее задание, а значит, можешь ответить на вопрос учителя. Какого черта ты за весь месяц еще ни разу не проявила себя? Не устала еще опускать взгляд, когда Александр спрашивает у тебя про твою учебу? Не тупи, вставай и отвечай. Чего ты боишься? Точнее кого? Да и вообще, с каких это пор тебя стала волновать реакция окружающих на твои поступки?

Я хмуро смотрю на пустой лист в тетради и почему-то не могу заставить себя поднять руку, чтобы вызваться к доске. Что-то останавливает меня, и мне это совершенно не нравится.

Черт, как я могла забыть... На последней встрече Марк Викторович объяснял мне уже положение в нашем классе… И, судя по тому что он рассказал, если я сейчас сама напрошусь ответить на вопрос учителя, то отношение моих одноклассников сильно поменяется. Если я сейчас для них невидимка, то интересно, как изменится их отношение ко мне?..

Перестаю обращать внимание на болтающих Нолу и Влада и чувствую, как на губах появляется легкая улыбка предвкушения. Давненько я не разминалась в своих играх с учителем «Вопрос-ответ».

Резко поднимаю голову и смотрю на немного растерянную Наталью Александровну. Мне становится жаль ее, ведь она явно не привыкла к такому отношению к себе, а с нами у нее всего лишь третий урок за весь месяц.

- Я хочу пойти к доске.

Ко мне поворачиваются почти все присутствующие в классе, и я еле сдерживаюсь, чтобы не вздрогнуть под этими пристальными взглядами. Рядом слышится тяжелый вздох Нолы и я наталкиваюсь на усмешку Влада.

- Да, Наталья Александровна, почему вы новенькую не вызываете никогда? – недовольно произносит Марина и класс ее поддерживает.

- Но… но ведь Леокадия только перешла в нашу школу, и я подумала, что ей надо освоиться для начала.

Я поднимаюсь с места и медленно поправляю складки на юбке.

- Наталья Александровна, я вполне освоилась среди своих одноклассников и хотела бы теперь принять активное участие в обучении.

Учительница тяжело вздыхает, заправляет выбившуюся прядь за ухо и слегка улыбается, глядя на меня.

- Ну что ж, ладно, Леокадия, прошу к доске, - она начинает листать журнал, видимо, смотреть мои оценки, чтобы в случае моей неготовности поставить что-то близкое к тому, что уже есть.

- Спасибо, - в моем голосе проскальзывает сарказм, что не ускользает от Влада, который резко начинает кашлять, явно стараясь скрыть смех.

Я выхожу из-за парты и направляюсь к доске, ощущая на себе пристальные взгляды одноклассников.

Такое чувство, будто я на подиуме, а за мной наблюдают жюри и критики, готовые выплеснуть на меня всю желчь из-за чего угодно. Ростом не вышла, лишняя складочка на юбке, улыбка неправильная… Хотя нет, какой тут подиум! Пфф… Скорее они смотрят не на модель, как например Марина, а на уродца, которые внезапно выполз непонятно откуда.

Останавливаюсь около учительского стола, поворачиваюсь к классу, но смотрю на учительницу, нервно копающуюся в каких-то бумагах.

- Итак, - наконец-то произносит Наталья Александровна и прочищает горло. – Леокадия, последняя прочтенная тобой книга, о чем она?

Я отвожу взгляд и смотрю на пасмурное небо за окном, которое вот-вот готово пролить последний сентябрьский дождь.

Последняя книга «Городская магия»… О чем она? Она про девушку, которая никогда не сидит на месте, притягивает к себе неприятности, а выручает ее из них учитель, которого все терпеть не могут. Все. Кроме нее… И как все это рассказать учительницу да и еще перед классом. К тому же эта книга явно не для школы, а скорее так, почитать, расслабиться на досуге.

Беспокоит лишь то, что Кирилл будто знал, что мне подсовывать, ведь эта книга мне чем-то близка, очень близка…

- Наталья Александровна, по-моему, наша новенькая забыла как говорить, а вы спрашиваете у нее о том, как читать, - громко произнес Артур с язвительной улыбкой на лице.

Его глупая реплика вызывает в классе волну смеха, а во мне лишь раздражение. Я тут же понимаю, что от выхода к доске меня останавливало лишь предчувствие подобной ситуации. Не то, что все смеются из-за фразы в мою сторону, а из-за того, что теперь я стала для них видимой и они не упустят случая постараться воспроизвести нечто столь же «смешное» - вот только теперь на каждом шагу.

Черт. Ненавижу такие ситуации. Опять придется ходить либо в наушниках, либо читая книгу, лишь бы не сорваться и не поставить их на место, тем самым вызывая нечто более неприятное, чем глупые реплики подростков.

- Ребята, ведите себя немного тише, - Наталья Александровна обеспокоенно смотрит на класс и тихонько стучит ручкой по столу. – Пожалуйста, давайте сделаем тишину в классе! – повышает она голос.

Артур начинает еще громче смеяться, его поддерживает Марина со своей компанией, остальной класс ведет себя более неуверенно, но явно не хочет отставать от лидеров. Лишь Нола и Влад с отвращением оглядываются вокруг себя и пожимают плечами, будто говоря, что их окружают одни идиоты.

- Что за веселье?

Все резко прекращают смеяться и поворачивают голову к двери. В глазах Артура мелькает раздражение, но он быстро с собой справляется и складывает руки перед собой, будто первоклассник, мило при этом улыбаясь.

Мне не надо поворачиваться с ту же сторону, что и остальным. Я и так знаю, что пришел Марк Викторович, ведь его голос мне трудно спутать с чужим, уж слишком часто, после прочтения той книги, что дал Кирилл, я слышу его во сне.

- Марк Викторович, ребята просто пошутили, можете не волноваться, - мило улыбается Наталья Александровна и встает с места.

И почему это, спрашивается, Марк пользуется такой популярностью у женщин любого возраста. Даже у тех, кто в матери ему годится, например как Наталья Александровна.

- Знаю я их шутки, - усмехается он, обводя взглядом класс. – Так, ладно, это не мой урок, так что с вами должен справляться другой учитель… - Марк Викторович отходит к стене, открывая нашим взглядам стоящего в дверном проеме паренька. – Это Максим, прошу любить и жаловать. С этого дня он учится в нашем классе, остальное узнаете на моем уроке, - сухо произнес он и повернулся к Максиму. – Садись на любое свободное место, на анатомии разберемся, куда тебя посадить и ближе познакомлю с классом.

На смуглом лице Максима появляется неуверенная улыбка, а в карих глазах буквально светится уважение к стоящему перед ним учителю.

- Спасибо, Марк Викторович, - спокойно произносит он и проходит к задней пустой парте.

Учитель лишь кивает головой, но паренек ему явно понравился, и раз так, то скорей всего он будет скоро с нами.

- Леокадия, ты отвечаешь на вопросы или просто стоишь здесь для красоты?

Я усмехаюсь, скрещиваю руки на груди и смотрю в глаза своему учителю.

Отвечаю на вопросы, стоя здесь для красоты.

В его взгляде мелькает улыбка, будто он уловил мою ответную шутку, ведь мы общаемся подобным образом на каждой нашей встрече.

- Ой, Марк Викторович, девочка только вышла к доске и не успела ответить на вопрос, - улыбаясь, произносит Наталья Александровна.

- Да? Ну тогда я с удовольствием послушаю ответ Леокадии на поставленный вопрос, - с улыбкой произносит он и опирается плечом о стену.

Я смотрю на его улыбку, чувствуя, что начинаю улыбаться в ответ, но быстро прихожу в себя.

Точно ненормальная. Мало того, что все вздрагивают от его улыбки-ухмылки, а тебе она нравится, так еще и засматриваешься на учителя. Хотя… если хорошенько подумать, то почему я не могу показать приятному мне человеку свою симпатию, ведь в ней нет ни капли романтики. Просто мне стал приятен этот человек за месяц общения, вот и все. Да. Точно.

- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», - впервые за все время, что я в этой школе, я вру.

- Отличная книга, - улыбается Наталья Александровна. – Тогда вот мой следующий вопрос. Кто тебе не нравится из персонажей?

Мне не надо задумываться над ответом, ведь он возник во мне еще когда я первый раз читала эту сказку.

- Роза.

- Почему?

- Она капризна, эгоистична. Из-за ее поведения Маленький Принц улетел со своей планеты.

- Я бы с тобой поспорила, но у нас мало времени до конца урока, - с сожалением произносит учительница.

- Здесь не о чем спорить.

Боковым зрением я вижу, как Марк Викторович немного улыбнулся и, глядя на красную розу в вазе на учительском столе, кивнул головой.

- Кто тебе нравится из персонажей?

- Лис, - произношу я, глядя на розу.

Такие бархатные лепестки, так и хочется потрогать их.

- Чем же он тебе нравится?

- Он мудр, он хитер, он научил Маленького Принца верности и ответственности за любимых.

Интересно, а эти шипы такие же острые, как и кажутся?

- А что ты для себя уяснила из этой книги?

- Что надо любить и ценить тех, кто тебя окружает. Что надо правильно выбирать это окружение, ведь многие красивые, но пустые и ради них не хочется умереть… А еще, что среди людей бывает жутко одиноко и кажется, будто ты один в этом мире и все ждешь и ждешь свою звезду, ради которой светишься... – поднимаю голову и натыкаюсь на пристальный взгляд Марка Викторовича, но он тут же отводит взгляд и снова рассматривает розу на столе.

- Что ж… - задумчиво произносит учительница. – Я считаю, что вы прекрасно знаете эту книгу, ведь говорите чуть ли не цитатами. Прошу, садитесь на место, вы получаете отличную оценку.

Я склоняю голову в знак уважения и иду на свое место, но все же недоумеваю. И это вопросы, которых все так боятся? Всего-то три, да и то, отвечай как хочешь.

За такие односложные ответы я бы получила с натяжкой «шестерку», а здесь – «двенадцать». Н-да, вот она разница между школой для богатых детишек и для обычных смертных.

- Молодец, ты отлично ответила, - улыбается Нола, глядя на меня. - Предлагаю отметить твое первое "выступление" перед классом прогулкой в парк!

- Да, да... обязательно сходим, - бормочу я. - И что, всегда такие вопросы легкие? Она ведь так и не выяснила у меня, читала ли я на самом деле или просто прочла чей-нибудь анализ в интернете. А та книга, что нам задавали на сегодня? По ней вообще спрашивать не будут?

- Да, почти так, - серьезно произносит девушка. – Понимаешь, ты сидишь среди детей богатых семей и у каждого присутствующего здесь будущее уже определено родителями. Так что просто составляется список предметов, которые хочет изучать ученик, отдается классному руководителю, а тот уже информирует учителей, кого стоит расспрашивать дотошно, а кому задать пару вопросов, как тебе.

Я смотрю на Марка Викторовича, разговаривающего с Натальей Александровной, но при этом он следит за классом.

- То есть, мне надо подойти к классному и составить список тех предметов, которые я хочу изучать?

- Все не так просто, - тихо произносит Влад, поворачиваясь к нам. – Откуда ты знаешь, зачем тебя удочерили? Какие у семьи Хейз на тебя планы?

Я вздрагиваю, когда понимаю, что вот она расплата за «красивую жизнь» и хорошее обучение. Они уже определили мое будущее.

Из переписки:

Уан: Я не хочу так жить! Я хочу сама определять свое будущее, а не быть марионеткой у этой семьи.

Ред: Ты сама определяешь свое будущее, запомни это, Уан. Просто поговори с Александром и все выясни, а потом беги к своему учителю и составляй список предметов.

Уан: Да, наверно, ты прав. Надо сначала будет поговорить с ним, а потом уже решать что-то самой.

Ред: Ну вот, чтобы ты без меня делала) Кстати, что за книгу вы обсуждали на уроке?

Уан: Я не решилась сказать, что последняя прочитанная мною книга про магию и отношения между учителем и ученицей, поэтому Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Ред: Ааа… мой любимый автор. Мне очень нравится его цитата «Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – значит смотреть в одном направлении» из книги «Земля людей»..