Сорок Сашек - рок

Барбара Спотка-Козиуска
Сорок Сашек - рок

…Нравился мне Сашка из четвёртой группы. Волосы у него густые, волнистые. Глаза тёмно-синие. Самый красивый на потоке. Правда, были у него и недостатки, не Аполлон Бельведерский,  а просто Сашка Беловедерный: овал лица неправильный и фигура не пропорциональная, но зато глаза – синие-синие как небо. И волосы каштановые, волнистые.
И девочек менял постоянно, то с одной ходит, то с другой прохаживается. Девочки сами ему на шею так и вешались гроздьями. Ему оставалось только выбирать, какая ему сегодня нравится. Поэтому я даже и не мечтала, то он на меня внимание обратит, слишком уж плотная толпа девочек его окружала.
 
- Сашка самый красивый на потоке, - говорю как-то Людке на лекции.
- Какой? Где? – спрашивает Людка.
- Сидит третий справа на втором ряду, - говорю тихонько.

Людка внимательно его разглядывает, а потом говорит:
- И правда, самый красивый. А я его раньше как-то не замечала…


…Людка тоже не Венера и не Афродита. Кожа на лице пёстрая, вся в родинках и конопушках, овал лица смешной и неправильный. Большой рот с полными губами и крохотный подбородок. Нос великоват и брови рыжие. Жидкие волосы в смешной пучок на макушке завязан. Но глаза – большие, с зеленоватым отливом, всегда чарующе улыбаются, и фигура такая, что позавидовали бы и Венера и Афродита. Рядом с Людкой они выглядят жирными  неуклюжими коровами.

Изучив как следует Сашку, Людка от него отвернулась:
- Я ему послала страстный взгляд, - сообщила она мне шёпотом, - чтобы он понял, что ты считаешь его самым красивым…


Мы с Людкой неразлучные подружки. Всегда ходим вместе, хихикаем по пустякам, напеваем песенки на ходу, прогуливаем лекции…


…Спускаемся по лестнице, переходя из одной аудитории в другую, а во встречном потоке Сашка, и смотрит на Людку, благосклонно улыбается, мол, ты мне нравишься и я не прочь с тобой проводить свободное от занятий время…
Не знаю, как посмотрела на него Людка, не видела. Поскольку я  смотрела на Сашку…

- Ты видела, как на тебя Сашка смотрел? – спросила я Людку позже.
- Не-а, не заметила, - сказала Людка. Она в это время сидела на кровати, прислонившись к стенке и заносила в дневник свежие впечатления своей неразделённой влюблённости в англичанина.

…Когда в следующий раз Сашка попался нам на пути, он посмотрел на Людку страстно-призывно с небольшой примесью страдания.
- Сашка в тебя влюблён, - сказала я Людке.
- Мне нет до него дела, - холодно сказала Людка.


Сашка, привыкший к тому, что девочки сами на него вешаются, стоит только ему глянуть благосклонно, не умел сам подойти к девушке. С каждым днём он всё больше худел и чернел лицом, и в глазах появился безумный блеск.
- Сашка с ума сходит, - говорю как-то Людке.
- Не нравится он мне совсем, - голос у Людки ледяной.


…Не знаю, сошёл Сашка с ума или нет, но спустя годы я услышала как-то его фамилию и имя по радио, как ведущего рок-концерта. Большая вероятность, что это был он…

А Людка стала постоянным клиентом в Новинках.
Давно я её уже не видела, поскольку мой сын Сашка ультимативно запретил мне с ней встречаться. На грани нервного срыва запрещал. И я испугалась, что потеряю сына.