Книга

Гордиенко Ольга
Он был ее боссом, но виделись они редко – не чаще раза-двух в неделю. Она приезжала к нему с отчетами, заходила прямо в кабинет с сумкой и не раздеваясь. Он всегда был приветлив, по-отечески журил ее за ошибки, поэтому стараться хотелось еще больше, хоть она и была исполнительной. А потом, закончив рабочие дела, он неизменно спрашивал у нее, как жизнь. Ей сложно было отвечать, хоть она и чувствовала искренность его интереса. О чем-то крупном было рассказывать как-то неудобно – все ж босс... Поэтому она часто рассказывала ему какие-то мелочи, которые создавали настроение между ними, тем не менее оставляя их отношения на нейтральной территории.

Сегодня на этот его неизменный вопрос у нее была подготовлена история о книге. Она собиралась идти к подруге на День рождения и от души раскошелилась на  дорогущую книгу, которая на тот момент была даже не совсем ей по карману. Но уж очень хотелось сделать подруге приятное. Та рисовала. И она купила ей в подарок большую книгу из профессиональной серии самоучителей – «Фигура в движении». Большой формат, глянцевые страницы, подробное описание, красивые, замершие под карандашом тела в разных позах... Подруга будет довольна. Уж точно оценит.

День рождения должен был быть через несколько дней и сегодня, по пути к боссу с отчетом, она купила эту книгу, заприметив ее уже давно. Сейчас эта драгоценность лежала в ее сумке, грела ей душу и распирала ее гордостью за столь удачный выбор.

Конечно же, ей хотелось похвастаться ею! Потому, когда прозвучал ожидаемый вопрос пожилого босса, она, погруженная в мысли и чувства о предстоящем Дне рождения, достала из сумки книгу и протянула ему, улыбаясь.

 - Вот.

Он взял, стал листать ее.

 - Красивая.

Она удовлетворенно просияла. Ей важна была его оценка.

 - Ага. Это подарок.

Он продолжал листать, явно оценивая издание. Потом закрыл книгу. И недоуменно и слегка смущенно, совсем не глядя на нее, что было ему не свойственно, произнес:

 - Спасибо, конечно. Хоть я и не рисую...

И стал опускать бесценную книгу в свой портфель.

Она оторопела. Как так?! Что он делает? Это же подарок подруге! В голове ошалело метались сотни обрывочных мыслей, пытаясь найти свою форму, но у них все не получалось... А в это время, пока она справлялась с неожиданностью, был упущен момент, когда положение можно было исправить хоть какой-то попыткой шутки.

Босс захлопнул портфель. А она все сидела напротив и пыталась справиться с чувствами. Ее одолевали стыд и досада, обида и бессилие, но и хотелось смеяться от комичности ситуации. Босс все так же не смотрел на нее. Но понял бы он, что произошло, если б все же взглянул? Она хотела и боялась этого. Она все еще отчаянно хотела назад свою книгу – День рождения совсем на носу, а у нее нет денег купить еще одну такую же. Да что там! Она столько выложила за эту, что теперь можно было и не надеяться позволить себе хоть что-то, отдаленно напоминающее утраченный подарок по красоте и стоимости. Но она и не смела сказать ему о нелепости произошедшего.

Потом, когда она уже вышла от него, на нее обрушилось еще одно понимание и еще одно чувство. Она ведь никогда ничего не дарила ему, считая это слишком фамильярным. Но если б она решилась на это, она точно не попрала б так бесцеремонно его вкусы, его самого, подарив ему ничего не значащую для его книгу. Книгу, не имеющую к нему ни малейшего отношения. Ей было стыдно, что он счел ее в этом странной или, что было для нее еще худшим, - невнимательной к нему...

И она медленно побрела домой, попеременно борясь со слезами и смехом. Подруге она купила миниатюрное издание баховской «Чайки», вложив в подпись открытки и упаковку подарка все свои таланты. Подруга оценила.

А спустя несколько лет, так же на День рождения, она подарила этой подруге и эту историю, произнеся ее вслух впервые.