Встреча

Татьяна Феденева
Дочь замечала что отец  почти не ест и не спит последнее время. Наверное, уж немного ему осталось. Болезнь победила и теперь упивалась своей властью над его телом.   

Никола лежал и все о чем-то думал, вспоминал, как прожил свою жизнь.  Часто  разговаривал с первой  женой. Первое-то оно всегда лучше запоминается… Разговаривал? Лиля умерла 27 лет назад, а вот она сидит рядом,  в своем красивом клетчатом платье.  Молодая, только лица   не видно.  Прожита целая жизнь и с ней и без нее.  Может, кажется, или сон?  Слушает, о чем она говорит:
-Я вначале обижалась на Нину, сестру твою,  а сейчас простила ее. После моей смерти она   детьми  моими  жила,  всем помогала.
  Тоня-то, дочь, меня не доходила, отправила на  скорой, а сама не поехала со мной,  пускай теперь Нину доходит. 
-Нину? Так она ведь  хоть и болеет, но  на своих ногах?   Пить хочу, отвару бы мне добавить , - отец   взглянул на пустую кружку.
- Скажи Тоне,- Лиля, воздушно-невесомая, слегка качнулась.
-Она на кухне,  не услышит, у  нее телевизор включен.

Помолчали.  Скоро дочь  вошла в комнату.
-Тоня, отвару  добавь мне,- громко позвал отец,
Дочь принесла отвар, добавила в кружку.   Отец  вдруг схватил  ее за руку, потряс:
-Спасибо тебе и от меня и от матери.
Тоня удивленно пожала плечами:  «Ничего не понимаю, маму, что ли вспомнил», -Пожалуйста. 

Спрашивать  ни о чем не стала, заговаривается отец последнее время…

Ушла спать, долго не могла уснуть .  Утром  тяжело встала, попить бы чаю спокойно, посидеть    минут пять…   Нет, нет времени, отцу надо кашу сварить, накормить, чаю дать, давление измерить, таблетки подать, а когда и укол запросит…  Убрать из под него…   Быстрей, быстрей,   на работу, автобус  ждать не будет…   Отец  между тем  быстро- быстро рассказывал, торопился :  мол всю ночь с Лилей разговаривал, то ли во сне , то ли наяву. Так резко все.   
-Так во сне это было? А где, в каком доме?- Тоня нехотя начала поддерживать разговор.
- Да здесь, у нас она, в нашей квартире. Она с нами. За мной пришла, проводить меня  ТУДА.  Там они очень быстро перемещаются. Только подумал, и уже  на другой планете.   Поможет мне освоиться в первое время
-  Да… да…

Тоня оделась и вышла  в темное морозное утро. Действительно, не доходила маму.  Столько об этом переживала. «Никто не крикнул тебе - живи! Я лишь прочла твои застывшие мысли. Шагнувший в небытие остается там. Еще никто не перешагнул эту жестокость.»  На глаза навернулись слезы. В груди появилась привычная боль.   Как будто не прошло столько лет.   

Вечером отец  продолжил начатый утром разговор:  Мать-то сегодня чуть  меня не забрала.  У нее в  ведре  души людей .  Она их как рулоны  обоев  сворачивает . И меня так же свернула, в  ведро  давай укладывать. Я закричал: Тоня, она меня забирает!  Мать рассердилась,  выбросила мой рулон и говорит:
-Что они здесь все за него держатся!
Исчезла потом.

Отец  слабел с каждым днем.  Тоня устало думала: из него по каплям уходит жизнь, а я должна это наблюдать…  Ничего нельзя сделать...

Пришла тетя Нина, отец опять начал рассказывать.  Тоня прислушалась из соседней  комнаты. Да повторяет то, что пытался рассказать  ей вчера: 
-Там очень трудно, все тяжело работают.  Мать пасет коров.  У нее кнут длиной пять метров. Его же поднимать надо. Все сильно устают. Потом  их покормят  так себе.  А выразить недовольство нельзя. Совсем нельзя. Тут же  отправят на нижний уровень.  Там еще хуже.

«Уровень? Это современный   термин, отец вряд ли мог где-то его слышать… », - Тоня удивленно вслушивалась в разговор.
-Никола, может тебе исповедаться? – Нина тихонько  попыталась  склонить отца  к своему мнению.
-Так ведь я уже соборовался.  Не поможет.
-Здесь надо каяться,-настаивала тетя Нина.
-Раньше думал, что я безгрешный,-отец помолчал какое-то время - а сейчас...
Он так и не докончил фразу. Нина, не дождавшись ответа, продолжила:
-Никола,  сейчас к тебе  Клаша , сестра сродная, придет. Проведать хочет.

Хорошо, хоть постельное  успела поменять, подумала Тоня.  Сейчас начнут приходить дальние родственники, знакомые…     Все уже знают, что отец  плохой.

И все же верить отцу или нет.. .  Наверное,  это он сам про себя все думает. О чем еще думать, лежит столько времени.   Может чувство вины какое-то:  не подал жене кружку воды, не ухаживал за ней, хотя должен был, как порядочный мужчина и любящий муж. Прожили  же вместе 24 года…
Так нет….  Развод, разъезд в самый неподходящий момент, кода мама уже очень и очень больна…
Не поддержал в трудную минуту жизни…   Теперь вот сам  скоро уйдет…  Куда? Куда все уходят?  И нет оттуда никаких вестей, вот только  такое:   то ли сон, то ли бред…     Хорошо  хоть  вторую жену доходил…      

Тоня  задумчиво  перебирала в памяти  все светлые дни их семьи и  очень горькие…    До сих пор обида на отца, хотя, сейчас, когда она за ним ходит, он стал как -то ближе.  Жаль его. 

-Тоня, я умер?
-Нет, не умер

Спустя какое-то время:
-Тоня, позвони Нине-то, что я умер…

На следующий день его не стало.