Познать счастье. Или как я провела лето

Жанна Марова
    Вы знаете, счастье нам дают те же действующие лица, которые приносят несчастья, и — наоборот. Всё зависит от того, какой стороной они к нам повернутся.

   Последние полтора месяца я провела на даче. В обществе...
В обществе ос!
   Спасу от них не было! Даже в прессе, по радио и телевидению объявили, что Истринский район в этом году в смысле количества ос — просто катастрофа.

   Эта жужжащая, полосатая катастрофа садилась на ложку, когда ты нёс её ко рту, чесала свои лапки об твою обнажённую спину, запутывалась в волосах и норовила вперёд тебя сесть на стул. Короче, прохода не давала. Равно как и выхода.

   Давно научившись в этом мире быть выше любой ситуации, я их просто не замечала. А наиболее надоедливых щелчками пальцев отфутболивала в разные местечки, которые казались мне занятными на данный момент. Довольно метко, между прочим.

   Мне повезло в этом году с урожаем чёрной смородины и я наварила из неё пятиминутку. За неимением подходящей ёмкости для варенья, срезала с пятилитровой бутыли от воды верхнюю часть, которая и послужила крышкой.

  Осы, конечно, сочли что это им повезло с чёрной смородиной. Само-то варенье я быстренько эвакуировала в более цивильную ёмкость, как только она нашлась. А вот первоначальная конструкция, вся вымазанная изнутри вареньем, стояла на полу, якобы — на выброс. Удивительно, но получилась идеальная ловушка для ос!  Они все странным образом находили щёлку, чтобы залезть в бутыль. Но ни одна не сумела вылезти обратно! Из трёх десятков ос, жужжащих в бутыли, пара-тройка уже спала вечным сладким сном, влипнув в историю с головой.

  Итак, несу на помойку бутыль-ловушку с зудящей  и бьющейся о стенки — массой, обречённой на медленную и верную гибель. И тут понимаю что я — очень жестока. Ведь ни одна из них меня до сих пор не укусила!

- Ладно, так и быть. Выпускаю! Но чтоб и дальше — НИ-НИ!

С этими словами я открыла крышку и подарила им радость свободы.

  В один из жарких душных дней я так ухайдакалась над своими газонами, что еле добралась до постели и вожделенно рухнула в неё. Даже не прикрыв окна.

   Надо сказать, что наша семья, наверное, относится к каким-то верхолазам. Каждый из её членов предпочитает спать исключительно на мансарде. И мансарда у нас — как тапки. Кто первый поднялся, того и - мансарда.
   Предыдущие верхолазы умудрились сделать странную перестановку, пододвинув кровать непосредственно к окну. Кровать высокая, подоконник низкий, подушка почти на подоконнике, лицо почти на улице...
Это окно всегда было закрыто. Все предпочитали проветриваться через имеющийся на мансарде балкон.
    Но сегодня я рухнула вдруг так...
Уснула мгновенно. Ветерок улицы приятно охлаждал мой высунутый из окна лоб...
 
   Проснулась я от странного гула посреди глубокой, тёмной ночи. Где-то свербило в моём мозгу, что самолёты так не гудят, свербило, свербило и вот — разбудило. Лежу. И понимаю — прямо над моим лбом капитальное осиное гнездо. Все осы, равно как пчёлы и другие «жужжащие» ночью спят. А тут им такая напасть! Моё лицо! Которое, возможно, решило застать их всех врасплох во время сна и — захватить!

  «Разведчиков, значит, выпустили. Стражу. Чтобы остальные поспали», - понимаю я.
   В принципе, после нескольких часов самого глубокого сна, проведённого в такой компании, я уже ничего не боялась. И, повернувшись на другой бок, решила досмотреть свои занятные сновидения.
Но — вот этот гул...

    В общем, мне стало стыдно, что осы не спят.
И тут меня, как человека ОЧЕНЬ ДОГАДЛИВОГО — осенило! Это те осы, которых я выпустила при условии «ни-ни», караулят моё лицо от тех, кто не про какие «ни-ни» и не догадывались!
Бедняги!

   Пришлось встать, закрыть окно, распахнуть дверь балкона и убаюкивать себя снова.
Теперь это стало удобнее. Всякий гул прекратился и осы спокойно уснули. Все.

   Эх! Хорошо на даче летом! Ведь только тут можно стать философом и даже понять, что если тебе в компаньоны по отдыху досталась «полная катастрофа», но всё прошло нормально, и даже занимательно, значит ты — очень счастливый человек!

   А разве по нашей социальной жизни в обществе — можно было бы как-то об этом догадаться?
   - Зы,зы-ы-ы-ы, - соглашаются осы, уворачиваясь на клавиатуре от моих пальцев.