Веселый цирк Из книги Русский экспрессионизм

Сергей Апостол
1 ФОКУСНИК

Маленький белый платок
В моих руках я держу
И то, что никто бы не смог,
Я вам сейчас покажу.

Зал в полумраке молчит,
Пускай недоверчив он:
– Взмахну!– и на сцене стоит
Большой африканский слон!


2 НЕСЧАСТНАЯ ЛЮБОВЬ

Ну что за проклятье, что за жизнь!
С любимой расстался я.
Увы, наши пути разошлись
На склоне угасшего дня.

Любила она, и я любил,
А ныне тоскуем, скорбя.
До потери пульса, изо всех сил
Мы оба любили себя.


3 ПОЛИТИКА

Когда загорается красный свет,
А ты мчишь в автомобиле,
Скажи большевистской партии – нет!
Немало они погубили.

И коль на пути твоем встал пешеход –
Прибавь тотчас скорость снова,
Ведь в споре всегда побеждает тот,
За кем последнее слово.


4 ПО СЕКРЕТУ

Зачем мне спорить с людьми невпопад?
Лишь звезды меня понимают,
Когда говорю я – они молчат
И радостно мне кивают.

Чем лучше баран обычной овцы?
Попробуйте, различите.
Все люди, скажу вам, такие глупцы!
Но вы им не говорите.


5 ЖЕСТОКАЯ УКРОТИТЕЛЬНИЦА

Она не потерпит худой молвы,
Мне б зверем стать в самую пору,
И даже могучие тигры и львы
Сквозь огненный прыгают обруч!

Ах, если б один мимолетный взгляд
Она бы мне подарила –
В сию секунду я был бы рад
Хвостом завилять что есть силы!


6 БЕЙСБОЛ

Рэкет – спорт настоящих мужчин,
Тут потенциал огромен: 
Нет никаких для сомнений причин,
Их форма всегда будет в норме!


7 КАЖДОМУ СВОЕ

О правде печется седой мудрец,
В труде без еды и сна.
И вот он нашел ее, наконец,
Но она никому не нужна.

Он с нею носится дотемна
И над главой его нимб,
А в это время его жена
В кровать улеглась с другим.


8 CМЕРТЬ КАНАТОХОДЦА

Вдруг замерла музыка! дробь звучит!
И дамы глаза закрыли.
Прожектор лучом осветил зенит,
Сложили ангелы крылья.

Иду по канату, ловко скользя,
А кто-то зевает в смущенье.
Вот если б в лепешку разбился я –
То было бы представленье!


9 НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Тыкал зажженной сигарой псу в нос,
Рефлекс проверяя не даром,
А врач сказал: диагноз ваш прост –
Прав Павлов, а также Дарвин!


10 СТРИПТИЗ

Девчонка в ночном кабаке у шеста
Разделась – и крутит попкой.
Святая, скажу я вам, простота,
Но всех охмуряет ловко!

Ну что за нравы, что за времена!
Тотчас ей банкноты и почесть!
Я душу мою обнажил сполна,
Но хлопать никто мне не хочет.


11 ПОРА ЗАКРУГЛЯТЬСЯ

Но я не фокусник – я поэт,
Весь в мыле загнан как лошадь.
И пусть у меня талантов нет,
Тут главное – облапошить!


12 ПАРАДОКС

Двенадцать пробили мои часы!
Кто этому стал виною?
Но если встану я на весы –
Стрелки покажут иное.

Полно сюрпризов мое ремесло
И мне не до скучных бредней:
Как случиться такое могло,
Я в полном недоуменье.


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Вся наша жизнь – веселый цирк,
Мы клоуны в колпаках.
Умолкли трубы, и вечер сник,
Безлюдно на площадях.

Луна заглянула в чье-то окно,
Печаль полонила сердца.
И нам остается только одно –
Смеяться, друзья, до конца!

1997