Анонимы

Эрнест Марцелл
Здравствуйте!- спикер собрания поднялся со своего места во главе длинного стола, стоявшего посреди большой полутёмной комнаты с опущенными на окнах шторами: Представьтесь, пожалуйста.
Пятнадцать пар глаз, сидящих по обе стороны стола мужчин разного возраста с любопытством уставились на вошедшего. Новичок- тощий, седеющий мужчина в тонких очках с одной треснутой линзой, застенчиво засмущался и сказал: Меня зовут Никифоров Иван Иванович. Десять лет назад я пристрастился к употреблению крепких спиртных напитков. И теперь ничего не могу поделать с этой бедой. Я хотел бросить пить- моя жена не давала мне ни сна ни покоя, знакомые с презрением и насмешками смотрели на меня, друзьями моими стали дворовые алкоголики, а вещами первой необходимости- стакан и бутылка. Хотя в последнее время я стал обходиться уже и одной последней, не тратясь даже на закуску. И вот сегодня,  я наконец решил вступить в ваше общество, где находятся все, связанные одной бедой и нуждающиеся в помощи, дабы разрешить эту чудовищную проблему с помощью дружбы и взаимовыручки. И теперь, наконец, после долгих колебаний- я пришёл сюда, дабы честно признаться…
Иван Иванович замолчал, стиснув кулаки, и сжав задёргавшиеся губы выпалил с нотками истерики: Я- алкоголик! Жена хотела силой заставить меня закодироваться! Но я  никак не мог пойти на такой шаг. Это было бы слишком унизительно для меня- я очень, очень ранимый и всё слишком близко принимаю к сердцу. От этого и все мои проблемы!
Нам всем понятна ваша беда- сказал спикер, выдержав определённую паузу: Вы уже сделали первый шаг, раз пришли сюда и признались в своей беде! Кто из присутствующих хочет высказаться!
Я- встал крайний справа: Меня зовут Мушков Сергей Юрьевич! Я - алкоголик!
Я!- стал следующий за ним: Суров Виталий Васильевич! Я- тоже алкоголик!
Присутствующие один за другим вставали и во всеуслышание признавались в своём пагубном пристрастии.
Итак!- под итожил спикер: Видите- вы здесь не один со своей бедой! Но всем как и вам стыдно признаться в этом остальным людям. Здесь помогут вам, как и вы другим разрешить вашу проблему! Добро пожаловать в клуб анонимных алкоголиков! Садитесь!
Итак, начнём заседание!- спикер сел на своё место.
Сидящий возле окна аккуратно приподнял штору и посмотрел в бинокль на улицу.
Так!- сказал он тихонько, но что бы его услышали все: Все семнадцать на месте. Стоят возле машин. Две с детьми. Одна в бинокль смотрит на наши окна.
Это такая блондинка в красном?- не выдержал Иван Иванович.
Да, такая с косой и на каблуках!- ответил наблюдатель.
Стерва!- прошипел Иван Иванович: Приволоклась таки. А ведь сказала, что на слово поверила!
Они все пасут нас- уныло отозвался ещё один с противоположного конца стола: Так и стоят- следят. Хорошо хоть охрана не пускает, а то и сюда припёрлись бы…
Господа!- постучал по столу карандашом спикер: Не отвелекайтесь! У нас мало осталось времени. Итак начинаю отсчёт- Раз!
Все сидящие мгновенно вытащили из-под стола стаканы и поставили перед собой.
Два!- на столе появилась перед каждым стаканом появилась запечатанная бутылка водки.
Три!- с молниеносной быстротой бутылки были распечатаны и стаканы наполнены до краёв.
Четыре!- все присутствующие одним движением осушили стаканы.
Пять!- всё вновь исчезло под столом.
Раздался единый вздох облегчения. Наблюдатель вновь глянул на улицу.
Порядок.- прошептал он: Все на местах!
Объявляю пятиминутный перекур- сказал спикер: По окончанию перекура заседание будет продолжено. Перейдём ко второму раунду, который согласно традиции должен завершится на счёт семь. Господа, предъявите ваши инструменты, без которых допуск ко второму раунду осуществлён не будет!
Все присутствующие разом вытащили из внутренних карманов пиджаков головки чеснока, маринованные огурцы, а кто просто хлеб…
Отлично!- прогремел голос спикера: Все на перекур!