Как я дошел до жизни такой

Андрей Демидов 2
         
     Как я дошел до жизни такой? (из воспоминаний В. Бебко)

   Недавно я закончила школу и решила разобраться в шкафу. Освобождала полку за полкой от ненужный сочинений, контрольных работ и вдруг нашла толстую тетрадь, исписанную карандашом. Чужой почерк меня заинтриговал. Оказалось, что это записи Владислава Бебко, старинного товарища моих родителей.  Этим записям более тридцати лет, но как они современны.
   В моей жизни не было каких-то прозрений, когда бы я осознал всю фальшь существующего режима. Я дошел до понимания совершенно естественно, эволюционным путем, то есть  когда я вошел в сознательныйвозраст, я уже был вполне сформировавшийся  антикоммунист. Я воспитывался в советской школе. Вокруг меня была одна советчина. Рядовая советская семья: отец - рядовой коммунист, фронтовик, обяватель. Мать того же плана, все интересы у нее сводились только к семье. Идеальная советская семья - работа, дом, телевизор.
   Я посещал детский сад, что на улице Некрасовской. Мне запомнился такой эпизод ( это вторая половина 50-х годов). В  зале у нас висело два   портрета - Ленин и Сталин. И как-то мы с ребятами сидели за столом и рисовали. Один из ребят стал рисовать Сталина. У него получилось очень похоже. Мы окружили его  и просили рисовать еще, и он рисовал. Неожиданно  в наш круг вовралась воспитательница, вырвала листок с  изображением Сталина и разорвала его на мелкие кусочки.   Это было так неожиданно и резко. Вид у нее был строгий и страшный. Мы испулись и молчали. Она же обругала художника и строго-настрого запретила рисовать усатого Сталина и бородатого Ленина. Мы, дети,  были напуганы, но ничего, конечно, не  поняли, в чем же была вина?
    В середине 60-х  годов, когда я учился в школе,  к нам из-за "железного"   занавеса  стала проникать культура Beatles,  которая  к этому времени охватила весь  Запад. А так ка я находился в возрастете  тинейджера, то очень живо воспринял эту  культуру. Но эта культура или даже культ вступал в противоречие с  официальной культурой.  Beatles - культура быстро распространилась, завоевывая умы советской молодежи. Власти не успевали раскачаться, да и что они могли сделать, как получили еще  одну серьезную оппозицию в лице поклонников Beatles.  Война с  битломанией  только  придала ей еще  большей популярности среди молодежи.
   Я с головой окунулся в Beat-движение и к 70- м годам стал одним из столпов-идеологов хип движения в Куйбышеве ( тогда это так называлось), а к  середине 70-х  конченным антисоветчиком. В начале движение было не чисто политической оппозицией режиму, а скорее  морально-культурной, но постепенно  благодаря обострению конфликта с  совдеповской системой оно получило преобладание  политического аспекта. У меня было именно так.
  Я жил так как хотел, как считал правильным в соответствии со своими взглядами. И свои взгляды я не держал при себе, а насаждал их везде,где  только можно. В этот период я не был против Советской власти, она была против меня. Труд я считал злом, данным человеку в наказание в соответствии со Святым писанием. Особенно труд в  советском его выражении, как работа.  Меня же принуждали к труду.
   Я считал, что человек должен быть лохматым, потому что все что растет - это от Бога и не нам  судить, зачем он так создал. И всякое посягательство на  человеческую растительность я рассматривал как  членовредительство. Советская же власть постоянно  посягала на мои члены, пытаясь подравнять меня под комсомольца. Я должен был молиться больевистским идолам, жевать ленинятину, быть советским. И еще тысяча норм, запретов, устоев, которых я не разделял. Воспитывайте меня,  агитируйте за своего дьявола, но нет , все в принудительном порядке.
   Вспоминая то время, я не перестаю удивляться сегодняшнему дню. Откуда взялись эти демократы, монархисты, националисты и прочие разномыслящие. Ведь тогда мне противостояло практически  все общество, кроме двух десятков отщепенцов на миллион или несколько сотен на всю страну. Единомыслие было  не мнимое, а вполне реальное. Мне противостояли не  только те, кто получал за это зарплату( МИЛИЦИЯ, ГБ), но и все остальные бесплатно, по убеждению ( родители, воспитатели, преподаватели, обыватели, хулиганствующие). Поразительное единство: прокурор и уголовник были в одном лагере. Если и были у них разногласия, то семейные. Семья же у них одна, оба они советские.