Тайка - Чайка

Людмила Лукьянцева
Тайка- Чайка
Фантастическая повесть
Глава первая
В Заречном Доле в семье Семена и Марии Калашниковых царили радость и веселье. Оставшиеся дома дед Егор и три брата: Федя, Митя и Егорка бегали от окна к окну, с нетерпением ожидали возвращения матери из роддома.
- Дедушка, Егор, скажи нам, скоро папа маму из больницы привезёт, - спрашивал деда старший внук Федя, названный так в честь отца снохи Марии, - так хочется на сестричку маленькую посмотреть.
- Наконец-то, Бог послал нам Таечку – милую долгожданную крошку, - радостно вторил ему средний братишка Митя.
  - Мама Мария родила себе и папе вас, Федор и Митя, а мне давно хотелось девочку. Ура, теперь, меня никто не будет прогонять с футбольного поля.  Буду с ней играть: я ещё маленький и она - малышка. Тая мне не будет говорить:
- Отойди, малец, не мешай нам в футбол играть. Теперь, я для неё старшенький. Самой младшей в нашем доме будет сестричка. Я же, буду считаться третьим мужиком.
- Да, Марейка молодец: (так называл сноху старый свёкор), всем порадовала душу: троих сыновей нарожала. Вы, мальчишки были первенцами: Федюшка, тебя мать родила в двадцать два года, ты самый взрослый в семье после отца, поди, уже четырнадцать стукнуло.  Митюня на свет появился в двадцать пять, тоже одиннадцать лет ни малый срок. Уж потом, через пять лет, на материно тридцатилетие аист сделал ей подарок: Егорушку на крыльях в дом принёс.  Вы двое старше Егорки, будете отцу по хозяйству помогать, а ты, Егорка, матери сестрёнку растить. Тоже уже ни маленький, в мае шесть годков стукнуло.   Ваша мать и сердцем, и душой рада дочери.  Помощницу себе в дом везёт. Я тоже, рад малышке, будет кому тапки старому деду принести.
Удивительная женщина ваша мать… Ей уже тридцать шесть лет, а она осталась всё такой же красавицей. Повезло с ней моему сыну Семёну. В девках-то больно была хороша: высокая, стройная. Наповал разила парней чёрными глазами и соболиными бровями. Но я, в ней тогда обнаружил другую примету: её полные губы говорили о чрезмерной доброте. И, действительно, всех подряд жалела.  Трудно было ей с таким слезливым характером управлять четырьмя мужиками.
  Я видел, как вы, внуки, все больше и больше тянулись к отцу, который с детства обладал умом и силой. Пользовался уважением друзей. Никогда не бросал слов на ветер. Отец очень любил вашу мать, но хочу отметить, что вас, братья, он держал в большой строгости. Закалял на жизненном пути с раннего детства. Брал с собой зимой на охоту. Летом вместе уплывали по реке Таежной в устье Западной Двины на рыбалку. Жили целый месяц у друга Семена Вениамина Спиридонова. Вам-то троим было весело, а вот, Марейка оставалась одна.
Мы тогда, с вашей бабушкой Варварой жили в своём доме, на другом краю Зелёного Дола. Без вас она очень скучала. Непривычна ей была тишина в доме. Не слышался детский веселый смех. Когда случалась какая-нибудь беда, было не от кого получить нужного совета. Иногда, я приходил к ней помочь по хозяйству с ночёвкой. Слышал я, как она по бессонным ночам плакала и молила Господа подарить в семью дочь-помощницу. Бог услышал святые молитвы. Теперь, у неё есть маленькая дочурка - Таисочка.
- Деда, посмотри в окошко, - громко крикнул Егорка, - к нашему крыльцу машина подъехала, наверное, дяденька шофёр привёз наших маму, папу и сестрёнку домой.
- Как здорово, пойдёмте скорее их встречать! - позвал на улицу домочадцев Федя.
- Здравствуйте, мои дорогие, как я по вас соскучилась. Вот принимайте маленькую родственницу. Сразу скажу, сестрёнка у вас бойкая, в обиду себя никому не даст. Очень голосистая доченька.  Когда она в больнице хотела кушать, то начинала громко плакать. Причём, издавала звуки, очень похожие на крики птенцов чаек. В роддоме все женщины дивились её плачу. Говорили, что никогда этаких странных звуков не слышали от младенцев.  Ладно, пойдёмте в дом.  Таюшку распеленаем, и вы получше разглядите сестру. Только не охайте, а то сглазите. Младенцы к сглазу очень чувствительные.
- Мамочка, скажи, - спросил тихо Егорка, пристально рассматривая ребёнка, -  почему у неё такие маленькие ручки и ножки? Как она будет ложку такими ручонками держать? А как, станет ходить тонюсенькими ножонками?
Все присутствующие рассмеялись. Старший брат, Федя, покатываясь со смеху, ответил:
- А, ты, Егорка, разве не помнишь? Как ты большой деревянной дедушкиной ложкой ночью, когда тебя принесли из роддома, тайно от всех, щи хлебал из большого чугунка? Вот, этой ложищей она сможет уже сегодня поесть. А ноги хоть маленькие, хоть большие, всё равно бегать умеют.
Родные опять дружно рассмеялись. Егорка понял, что брат над ним пошутил и проговорил:
- Не обманывай меня, Федя. Я видел, как наш телёнок Борька, когда родился, из коровьего вымени молоко сосал. Вот и наша Таечка будет из маминой груди пить молочко.
- Умница, Егорушка, правильно сказал. Сестрёнку твою, я буду почти целый год молоком кормить, как тебя и твоих двух братьев.
-  Ну, ладно, мужички, насмотрелись на сестрёнку, пора и честь знать. Идите погуляйте на улице, а я Таеньку покормлю.
  Дети ушли на улицу… Там с радостью доедали апельсины, яблоки и груши, оставшиеся от материных больничных передач.
Во дворе их увидела соседка Катерина Маслова и спросила:
- Что, парнишки, мать-то из роддома вернулась? Сестру свою повидали?
- Да, тётя Катя, - ответил Федя, по праву старшего, он гордился тем, что ему исполнилось четырнадцать лет, - мама, папа и сестричка уже приехали. Таечку видели: хорошенькая, но, уж больно, маленькая.
- Ничего, вырастет, не увидите, как невестой станет. Пойду, поздравлю подругу с рождением дочки.
 Громкоголосая соседка Катерина, прибежавшая посмотреть на новорожденную девочку, своими громкими охами и возгласами разбудила ребёнка, только что уснувшего после кормления. Растревоженная шумом новорождённая начала громко плакать. Екатерина прислушалась к плачу и тихо сказала:
-  Мария, это, что за чудеса? Твоя дочь не плачет, а кричит, как настоящая чайка!
Семён тоже впервые услышал голос дочери, удивился и шепнул Марии:
- Как якутка, горловые песни поет.
Счастливая мать посмеялась над словами мужа и соседки. За делами и хлопотами по хозяйству про все разговоры о необыкновенном плаче малышки забыла.
Глава вторая
Тайка подрастала, в марте девчушке справили пятилетие. После дня рождения Тая своим необыкновенным поведением стала обращать на себя внимание окружающих.
- Знаешь, Семён, я заметила, что наша маленькая дочка родилась необыкновенным ребёнком. По сравнению с братьями очень рано начала говорить и ходить на своих маленьких ножках.   Не знаю почему, но, когда люди спрашивают, как её зовут? Она в своём имени Тайка заменяет заглавную букву «Т» на «Ч» и отвечает:
- Меня зовут Чайка.
Все наши родные и соседи теперь так и зовут её Чайкой. А ты заметил, что Тая и смеётся как-то особенно. Закидывает маленькую головку вверх, как серебристая чайка, и заливисто хохочет. Братья прозвали сестричку хохотуньей.  Я точно знаю, что дочка многие черты лица и характера унаследовала от родной бабушки Пелагеи – моей матери. Лицом и фигурой – вылитая мама. Голубые глаза, излучающие свет, гортанный голос, белокурые вьющиеся волосы тоже позаимствовала у неё. И фигурка такая же: дочка длинноногая и тонкая, как тростинка. От Таи исходят радость, тепло и заразительное веселье. Люди так говорят:
- Доброта и красота девочке досталось в наследство от меня и бабушки.  Слышала, как друзья наших мальчишек, весело шутят по поводу сестры:
- Ох, пацаны, шустрая у вас сестрёнка. Ещё только пять лет, а такая хорошенькая. Красавицей вырастет ваша сестрица Тайка. Много женихов вам придется выгонять со двора.
Да, Сёма, я чуть не забыла. Через неделю, будет праздник Святой Троицы, давайте встретим его по семейной традиции на природе: на берегу реки Таёжной. Я вам любимых пирогов с окунем напеку и другие вкусные сладости для детей. Отец твой медовуху уже приготовил, за неделю она ещё покрепчает. Ребятишкам киселя вишневого наварю. Конфеточных сладких петушков из растворённого горячего сахара в формочках отолью.
- Хорошо, дорогая жёнушка, пусть, будет по-твоему. Я к этому дню побольше рыбы наловлю: с собой жареной на праздник возьмём.
  Неделя пролетела незаметно… Июньским тёплым днём, в праздник Святой Троицы, пятилетнюю дочку родители взяли с собой на гулянье на берег реки Таёжной.  Мария расстелила скатерть на траве и накрыла вкусными угощениями.
- Ребятишки, идите к речке, быстро мойте руки и рассаживайтесь вокруг накрытой угощениями скатерти, будем праздновать Святую Троицу.
- Ура, - радостно воскликнул Егорка, - мама испекла мой любимый пирог с окунем.
Потянулся к пирогу, взял большой кусок. Было уже хотел откусить, как вдруг кусок молниеносно исчез из его руки. Мальчик поднял удивлённые глаза вверх и увидел, что его угощенье уносит чайка-хохотунья. Все домочадцы словно онемели, самой первой, почему-то опомнилась Тая. Она восторженно закричала:
- Птичка, птичка, не улетай! Возьми меня с собой, я тоже хочу летать над рекой.
К удивлению, всех, птица не улетела далеко. В метрах трёх от людей приземлилась и начала спокойно клевать украденное лакомство. Тайка замерла на месте и молча любовалась чайкой. Наконец, птица склевала пирог, закинула серебристую голову назад и звонко рассмеялась, как человек. Вслед за ней девочка откинула назад свою маленькую головку и повторила точь-в-точь смех серебристой чайки – хохотуньи.
- Мама, смотри, я летаю, как большая птичка, - кричала звонко Тая. Бегала по зелёной отмели и махала руками, как крыльями.
- Таюшка, - проговорил отец девочки, - эту большую птицу люди называют чайкой, она здесь живёт. Ловит себе рыбу в реке и питается ей. Ещё её называют чайкой-хохотуньей, зато, что она издаёт звуки, похожие на смех. Ты, дочка, не бери с неё пример, не смейся, как она. Ты человек, а не птица.
Но развеселившаяся девочка, казалось, не услышала слов отца. Продолжила махать руками и восторженно смеяться. И тут, произошло чудо: к ней с реки прилетела целая стая чаек. Пернатые слушали её смех, кружились над ней и, что-то кричали, как будто понимали детский язык.  Наконец, праздник закончился, и все стали собираться домой. Таиска никак не хотела уходить. Просила отца:
- Папочка, милый, давай возьмем с собой одну чайку, я буду с ней на небо летать, а она нам чай приносить.
Семен не переносил слез маленькой дочери и пообещал ей:
- Хорошо, малышка, я обязательно привезу тебе полюбившуюся птицу-чайку со следующей рыбалки. 
Дедушка Егор услышал обещание данное внучке сыном и сказал:
- Ты знаешь, сынок, в нашей семье слов на ветер не бросают. Не обещай того, чего не сможешь выполнить.
Семен покраснел от смущения и ответил:
- Я пообещал ей привезти птицу, чтобы она не плакала.
После того, как Тая увидела чаек, она ими просто заболела. На неделе сестрёнка до смерти перепугала брата Федора. Парень носил сено для закладки под крышу амбара. Ожидал нового привоза очередной партии сена отцом с минуты на минуту. Одним глазком поглядывал за Таей, которая изображала из себя чайку, летала по ограде.
- Тая, отдохни немножко, - обратился брат к малышке, поди, уже устала летать целый день. Лучше в классики поиграй.
 Сказал и пошёл за очередным валком. Нанизал его на вилы и вернулся к амбару. Поднял высоко вилы с сеном и хотел его забросить под крышу.  И, вдруг, увидел, что прямо на остриё вил с крыши летит Таиска. Малышка незаметно для матери забралась по лестнице на крышу. Решила совершить свой первый полет чайки. Федор не помнил, как бросил вилы и у самой земли, и поймал летунью сестру. Его удивило то, что она нисколько не испугалась, а смеялась и кричала:
- Я чайка, я чайка! Я лечу!
Зато её восторг не разделил отец, который принёс к амбару новый валок сена. Он видел смертельный полёт малышки на вилы с крыши. Его лицо было белое, как мел.
- Фёдор, - прошептал отец белыми, трясущимися губами, отнеси Таю в дом. Пока мать погреб белит я поговорю с дочерью. Не хочу Марию пугать, а то она со своим добрейшим характером распустила её. Я сейчас, она сам займусь её воспитанием. Она ни грудной ребёнок, уже шестой год пошёл. Через полтора года в школу пойдёт. Пусть буквы учит, а не летает с крыш без разрешения. Много воли на себя взяла, что хочет, то и творит.
- Хорошо, отец, только ты её не бей, всё равно, она ещё маленькая. А, что, разве я вас когда-нибудь бил ремнём?
- Нет, никогда не бил.
- Так вот и этой фарьюхе я сейчас словами наказание сделаю. Я думаю, она поймёт меня.
 Девочка увидела сердитое лицо отца и поняла, что сделала, что-то неладное. Крепко прижалась к груди брата и прошептала: 
- Федечка, ты не относи меня в дом. Вдруг, папа меня ругать будет. Закроет в комнате и, как вчера Егорку, так и меня в угол поставит. Егорка уже большой и то плакал, у него слёзков много, а я маленькая, у меня их мало. Если я их все выплачу, без них меня мама жалеть не будет.
 Семён, прежде чем, пойти к провинившейся дочери, размышлял, как её наказать:
- Чтобы она запомнила мои слова на всю жизнь и вела себя хорошо мне надо знать: что она больше всего боится потерять? Что больше всего любит? Она влюблена в птиц, всё время играет в чайку: имитирует их поведение, крики, смех. Значит, это ей дорого. Вот с этого я и начну.
Вошёл в дом и увидел дочку на руках сына, в глазах у неё блестели слёзы. Он с улыбкой спросил дочь?
- Кто тебя, дочушка, обидел? Почему ты плачешь? Ты что укололась об вилы, на которые падала с крыши? Скажи, кто тебя заставил совершить полёт сверху? Это сказал сделать Федя или мама? Кого мне из них сейчас побить ремнём? Ведь, если бы ты упала на вилы, ты бы сразу умерла.  Принесла большое горе в нашу семью. Так кто тебя заставил это сделать? Я сейчас сниму ремень и сильно и больно побью этого виновника.
- Папочка, не надо бить Федю, он не учил меня летать с крыши, и мама тоже не учила. Это я сделала сама, вернее ни я, а птичка, в которую я играла.
- Хорошо, я понял тебя, значит, во всём виновата птица- чайка, которая подвергла тебя страшной опасности. Значит, ты никогда, дочка, никогда больше в летающую с крыши чайку играть не будешь.  Иначе, ты этих птиц больше не увидишь наяву.  Я же, завтра с утра пойду на рыбалку. Вот хотел тебя взять с собой, чтобы ты встретилась на реке со своими любимыми птицами.   Но раз они так тебя подвели, что ты чуть не разбилась, я на них рассердился. С сегодняшнего дня запрещаю им дружить с тобой, а тебе дружить с ними.
- Папочка, родненький, прости меня и птичку! Мы больше никогда не будем летать с крыши, и творить плохие дела. Я уговорю чаечку слушаться вас всех. Но только не запрещай мне видеться с моими подружками – птицами.
Она вырвалась из объятий брата, подбежала к отцу, уткнулась в его ладони и горько, искренне зарыдала. Семён не ожидал от дочери такой реакции на запрет дружбы с чайками, сначала даже опешил. Но, потом подхватил девчушку на руки, расцеловал в обе щёки. Потом закружил её по комнате:
- Хорошо, моя доченька, я верю, что ты выполнишь свои обещания. Поэтому завтра возьму тебя с собой на рыбалку. Ты сумеешь поговорить со своими любимыми чайками-подружками.
Фёдор пришёл в себя от увиденного и услышанного разговора отца с дочерью и тихо произнёс:
- Ну, папа, ты даёшь, я знал, что ты у нас мудрый, как старец, но ни да такой же степени. Одним «махом все проблемы побивахом», как говорят в народе.
Отец потрепал сына по плечу и понёс успокоившуюся дочь в сад, покормить поспевшей малиной.
  Семён сдержал данное слово Тае. Взял её на следующий день с собой на рыбалку в ближние камышовые отмели. Река Таежная была богата разной рыбой. В ней водились окуни, чебаки, плотва, щуки и любимые подъязки. Отец перенес дочку на руках на отмель, набрал много блинчиков-камушек и сказал:
- Таюшка, ты покидай камушки в речку, получится много блинчиков, а я вот у того бережка порыбачу, наловлю рыбки. Мама нам вкусную ушицу сварит. В воду не заходи, большие камни скользкие. Упадешь, и течение унесет тебя на глубину. Ты не скучай, я быстро.
Семен ушел к заводи. Тая осталась одна и стала кидать камни -блинчики в воду. Вдруг в небе показалась стая чаек. Они приземлились там, где стояла маленькая Тая. Подняли крик, захлопали крыльями. Семен оглянулся на шум и увидел птиц, которые плотным кольцом окружили его маленькую беспомощную дочь.  Страшно за нее испугался:
- Чайки птицы агрессивные. Особенно, когда рядом с ними птенцы. Самого, однажды, надолбали по голове клювами, да так, что мало не показалось. Набросятся, на дитё забьют крыльями и заклюют… Надо бросить удочку, пусть уносит течение и бежать спасать дочурку. Но, что это?  Вместо плача слышу звонкий радостный смех дочери. Фу, отлегло от сердца! Смотаю леску и потихонечку подкрадусь к отмели.
 Когда подошёл к отмели поближе, то увидел удивительную картину:
- Надо же, я так перепугался за жизнь малышки, а тут, такая сказочная идиллия. Тая спокойно сидит на теплых камнях, держит на руках небольшую чайку, по-видимому, из последнего выводка. Гладит её маленькой ручкой по голове, по крыльям и, что-то ласково ей шепчет. Что удивительно, остальные птицы так же сидят возле них и издают мирные звуки, как будто кормят птенцов.
Он еще с минуту полюбовался происходящим чудом, потом громко хлопнул в ладоши. Птицы вспорхнули и улетели на соседнюю отмель. Тая немного расстроилась, но, когда отец взял её на руки, улыбнулась и сказала:
- Папа! Ты не бойся, чайки меня не тронут, они меня любят.
- Я, дочушка, не боюсь, но ты знай, что я тебя люблю больше всех на свете.
Рыбы в это день они принесли домой мало, но накормить кота Ваську её хватило. Семен всю неделю думал над случаем на речке. Что это были за чудеса? Ответа на свой вопрос не нашел.
Каждый день начинался с игры в птицу. Раскинув руки-крылышки, девочка летала по ограде в поле на сенокосе. Подражала голосом чайкам. Делала это настолько похоже, что недавно вернувшийся домой из Санкт-Петербурга из гостей от сватов  отец, спросил Семёна:
- Ты, что, Семён, всё-таки ослушался меня и привез внучке чайку?
Сын в ответ рассмеялся и ответил:
- Нет, батя, не привез. Это твоя любимица внучка так кричит.  Уже ходит в школу в четвёртый класс, а после школы всё ещё играет в чайку. Правда, дала мне слово ещё до школы, что с крыши полёты больше совершать не будет. А вот, по ограде летает, звенит с утра до вечера. Чудеса просто, как только не устает?
Удивленный дедушка предположил:
- Тая, видно, в Пелагею пошла. Как бабушка, ведуньей будет. Сам знаешь, твою тёщу Пелагею Умнову, как знахарку, знал весь Заречный Дол. Она лечила людей травами, заговорами. Односельчане часто приходили к ней за дельным советом. Пелагея обшивала юных модниц. На праздничных гуляньях ей не было равных. Лихо плясала, пела. Её сильный голос был слышен далеко за околицей. Многие парни отдали ей свою душу и сердце. Выбрала Пелагея себе в мужья гармониста Петра Ерохина. Прожили они вместе долгую и счастливую жизнь.

Глава третья
Их разговор услышала Мария, которая после прополки грядок в огороде, отдыхала в саду на удобной лавочке.
- Время всех нас торопит, - решила про себя Мария, - вот уже в школу ходит наша дочь, в четвёртый класс. Да, прав дедушка Егор, во многом в бабушку пошла Тая. Уже в первом классе выделялась особой красотой. Была очень похожа на сказочную, голубоглазую, белокурую фею. Отличалась общительностью и заразительным радостным смехом. Дети любили её, а учительница не могла нахвалиться пытливым умом. Говорила после собрания матери:
- Вы знаете, Мария Федоровна, ваша дочь на уроках математики, иногда, предлагает порешать задачи, которые относятся к уровню не четвёртого, а восьмого класса. Я однажды её спросила:
- Тая, вот ты своим одноклассникам предлагаешь такие трудные задачи, а сама-то их решить сможешь?
- Конечно, смогу, - уверенно отвечала Тая, - выходила к доске и за пять минут решала. – Скажите мне, ей, что братья старшие помогают?
- Да, нет, Ольга Петровна, это она растолковывает им, как решить ту или иную задачу. Я тоже удивлялась по началу её сметливости, а потом привыкла.  Зато, она свои уроки делает старательно. Знает дочь, что за успехи в учёбе, отец сделает ей подарок: возьмёт с собой на реку Таёжную на рыбалку. Это для неё великая радость, там она наговорится с любимыми подружками-чайками.
До самого окончания начальной школы моя доченька была отличницей. Но, по рассказам подруги Ксюши, как только дочка выходила из дверей школы, то, из примерной Таи, сразу превращалась в буйную птицу – чайку. Бросала портфель на траву. Поднимала руки-крылышки и махала ими: изображала полёт любимых птиц. Закидывала голову назад и звонко хохотала. Почему дочка так любит, именно, чаек? Не знаю, не могу найти этому объяснения. Ладно, пусть любит, лишь бы росла здоровой, доброй и умной девочкой. 
Время летело незаметно. Школьные годы тоже исчезали один за другим неизвестно куда.  Тая продолжала учиться на отлично, была победительницей, как городских, так и областных олимпиад по многим предметам. Вскоре, она перешла в девятый класс.  И тут, родные девушки стали замечать большие перемены в характере и поведении сестры.  Однажды старший брат Фёдор сказал Марии:
- Мама, ты не заметила перемены в Тае? Чем взрослее она становится, тем заметнее отличается от бабушки Пелагеи. Бабушка всё-таки была домоседкой, а, как я увидел, сестру тянет какой-то непреодолимой силой к природе, реке, к безгранично любимым чайкам.  Часто, тайком, стала уходить одна. На реке много взрослых мужчин-рыбаков, да и молодых парней. Кто знает, что у них на уме? Да и река Таёжная очень коварная… В дожди сильно разливается, течение быстрое. Побредёт Таиска на отмель, а там тоже бурное течение после разлива, собьёт её с ног и унесёт на пороги, ударится о камни головой и утонет.
  Брат был ни на шутку встревожен таким поведением любимой сестры. И, как оказалось, встревожен не зря. Как-то, в один из июньских дней, с ней произошел очень странный случай. Тае в июле исполнилось пятнадцать лет. Она сдала экзамены за девятый класс. И почувствовала себя свободной. Решила:
-  Завтра воскресенье, настоящий свободный выходной. Пойду-ка, я вместе с одноклассниками купаться на реку Таежную.
  С шумом, гамом пришли на реку. Тая осмотрелась вокруг и воскликнула:
- Господи, как же, здесь красиво! В воде отражаются фигурки белых облаков. Рядышком с ними купается горячее солнце.  Я  просто обожаю нашу сказочную природу!
 Потом, Таисия обратилась к подруге Ксюше, спустившейся к ней с берега.
 - Ксюха, посмотри, какая красивая бабочка порхает над водой, расцвела будто красная лилия! А речка под солнечными бликами превратилась в волшебное «золотое руно». Все-таки жизнь прекрасна!
  К ним подошли их одноклассники и предложили:
- Девчонки, пойдёмте с нами на высокий глиняный мыс. Предлагаем вам, если вы не трусихи, понырять в реку с него. А может, вам слабо?
Трое девчат, в том числе и Тая согласились, но Ксюша отказалась. Сослалась на то, что плохо плавает.  Первыми прыгали парни. Таисия заняла очередь за одноклассницей Соней Писаревой и с нетерпением ждала полёта в воду. Все спрыгнули, наступила очередь ей показать свою храбрость.
- Подумаешь, чем напугали, сами вы трусишки, - подбодрила  себя Тая, - сейчас увидите, на что способны девушки.
  Парни и девчата, которые уже совершили свой полёт в реку, барахтались в воде, громко смеялись и осыпали друг друга алмазными брызгами.
Тая быстро поднялась на мыс, подошла к его краю и приготовилась к прыжку. И, вдру,г услышала прямо над головой тревожный крик серебристой чайки. Девушка быстро оглянулась и увидела прямо над собой чайку-хохотунью.
- Странно, почему чайка кружится, именно, надо мной? Да, ещё так тревожно кричит, будто плачет?  Мне, кажется, что она хочет меня предостеречь о чём-то плохом. Надо мне поговорить с ней:
- Скажи мне, дорогая, что ты хочешь мне о чём-то сообщить?  Тогда садись ко мне на руку и поговорим.
 Тайка решительно отступила четыре шага назад и протянула птице руку. К удивлению ребят, птица села на руку одноклассницы.  Одноклассница стала гладить её перья, говорить что-то понятное только им двоим.
Товарищи Таисии ринулись из воды. Ксения попросила:
-  Тая, подержи чайку в руках по дольше, я тоже хочу её поближе рассмотреть и погладить пёрышки.
Но птица пронзительно вскрикнула и вырвалась из рук девушки. Поднялась не высоко, но не улетела, а кружилась над ней.  Освободившись от птицы, Тая встала на самый край мыса и приготовилась к прыжку. На минуту оглянулась назад: решила помахать рукой чайке на прощание. Именно, в этот миг произошло самое страшное. Огромная глиняная глыба, на которой стояла их сверстница, начала отваливаться от края. Все, кроме девушки, это видели, а она нет, потому что смотрела назад, на пернатого друга. Вдруг, птица молниеносно бросилась под ноги Тае. Чтобы её не задавить, та отпрыгнула далеко от края мыса. Чайка издала победный крик, вспорхнула и улетела. И тут, огромная глыба глины рухнула в реку, подняла за собой мощный каскад брызг.
Ребята оцепенели от испуга. Ксюша пришла в себя первой и накинулась на парней:
- Это вы, дурачьё, виноваты во всём! Придумали глупость: прыгать с глиняного мыса. Ведь три дня шёл сильный дождь, он размыл глину, и она дала трещину. Вы тяжестью, своими килограммами, трещину увеличили. Вот край мыса и обвалился.  Сейчас, представьте Таю, прыгнувшую в воду, и тяжелую глыбу, накрывшую ее. Для неё это была бы неминуемая смерть. От смерти Таисию спасла чайка. Теперь, я понимаю, за что Тая любит чаек, а они её. Между ними существует природная близость и понимание, это не доступно каждому человеку. Чайки в основном не доверяют человеку не подпускают людей к гнездам. Пикируют на человека с высоты, пытаясь его заклевать. В нашем случае всё было по-другому. Чайка спасла человека от верной смерти. Значит, моя подруга особенный человек.
Ребята рассказали об этом случае в поселке. У некоторых людей сообщения вызвали нездоровые пересуды об однокласснице. Пожилые люди стали называть девушку колдуньей. Родители узнали, что случилось с дочерью и сильно встревожились. Старались больше не пускать дочку на реку.  Он видели, что на Таю засматриваются многие парни. Приглашают её на танцы, у неё для них всегда был готов один и тот же ответ:
- Извини, но мне нужно готовиться к экзаменам для поступления в институт.
Отказав очередному влюблённому в неё парню, Тая тайком убегала к своему новому другу - серебристой чайке, спасшей ей жизнь. Звала её условленным криком, проводила с ней на речке длительное время. Девушка плавала в шелковистой воде. Птица опускалась около неё. Ныряла в воду, доставала рыбу и отдавала в руки Таисии. Люди, наблюдавшие за ними, не понимали их дружбы и считали происходившее явление колдовством.
Глава третья
  Наконец, Тая Калашникова окончила среднюю школу. Девушка решила осуществить заветную мечту: уехать в город Санкт-Петербург, поступить в институт и выучиться на орнитолога. Поделилась своими мечтами с верной подругой Ксюшей:
  - Знаешь, Ксюша, я хочу уехать из Зелёного Дола в Сант-Петербург и поступить там в институт. После окончания института, я смогу исполнить свою заветную мечту: на работе изучать в естественных условиях так горячо любимых мною чаек. Тем более, жить там есть у кого. Недалеко от реки Невы проживают отец с матерью жены брата Федора – Любы. Старики имеют большую квартиру и охотно пускают к себе на постой студентов.  Поедем со мной, Ксьшенька, вместе будем учиться и жить у них.
Семен, Мария, братья и дедушка Егор не хотели расставаться с общей любимицей, но препятствовать мечте не стали. Мария часто спрашивала у мужа:
- Сеня, хоть ты мне объясни, что связывает нашу дочку Таю с чайками. Почему она к ним так привязана, а они к ней?
- С удовольствием бы, родная, объяснил, но сам нахожусь в постоянном недоумении, когда вижу её объятия с птицами. Слышу их разговоры, которые понятны только им. Думаю, мать, придёт время, и этот секрет сам по себе откроется.
Поехала в Санкт-Петербург Таисия ни одна. Всё-таки уговорила школьную подругу Ксению Лескову поступать вместе в институт.
- Ксюша, мы с раннего детства с тобой вместе, ты мне, как родная сестра. Теперь мы еще не расстанемся друг с другом целых пять лет.
На второй день после приезда подруги отправились в институт сдавать документы. Нужно было узнать расписание вступительных экзаменов. Возвращались назад берегом Невы. Вдруг, Таисия у самой воды увидела стаю парящих серебристых чаек и резко остановилась. Птицы летали над рекой и выхватывали из воды рыбу. Неожиданно Тая сказала:
- Сейчас позову чаек к себе. Если они принесут мне рыбу, я хорошо сдам все экзамены. Поступлю в институт. Если чайки меня не поймут, моя заветная мечта не осуществится.
 Сказала, подошла к набережной и закричала гортанным волевым голосом какие-то слова, понятные только ей. И тут же, четыре чайки выхватили из воды рыбины и повернули к берегу. Подлетели к Таисии, бросили ей под ноги живую, переливающуюся серебром рыбу. Девушка громко произнесла:
- Ура, ура, я поступлю в институт!
Потом закинула вверх голову и звонко рассмеялась. Вокруг собралась толпа зевак. Прохожие, которые слышали её слова, и реакцию на них чаек, просто онемели. Тайка же собрала в целлофановый мешок подаренную ей птицами рыбу и быстро пошла вперёд. Четыре чайки летели за ней сбоку, спокойно планируя над водой. Кто-то крикнул девушке вдогонку:
- Ты, колдунья!
Но девушка, не обратила никакого внимания на этот злой выпад. Шла и шла вперёд. Затем взяла в руки крестик с распятием Иисуса Христа и поцеловала его. Улыбнулась и тихо прошептала:
- Большое спасибо, тебе, любимый Господь!
Предзнаменование сбылось. Подруги вместе поступили в институт. Учёба Таисии давалась легко. Возникающие трудности ей помогал решать сокурсник Олег Вершинин. Олег был таким же фанатом-любителем чаек, как и Таисия. Птицы-птицами, но дороже всех ему была эта удивительная девушка - тайна. Её в институте, как и на родине, называли Тайка-Чайка.
Калашникова Тая, до сих пор никого не любившая, с особенным трепетом относилась к Олегу. Однажды призналась подруге:
- Ксюша, я не знаю, что со мной творится. Неужели я впервые серьёзно влюбилась?
- Это кого же ты, дорогая, удостоила своим вниманием? - рассмеялась на её признание Ксюша.  - Я уж, думала, что кроме чаек, ты никого и никогда жизни не полюбишь.
- Оставь свои шуточки, Ксюха, мне плакать хочется, а ты, вдруг, вздумала меня подкалывать.
- Ладно, Таюшка, я, конечно, догадываюсь кто это может быть, но лучше ты сама поведай мне тайну. Иди ко мне, я тебя обниму.
- Знаешь, Ксюша, я полюбила Игоря Вершинина. Этого геркулеса с зелёными глазами, с густой черной шевелюрой. Приросла к нему сердцем и душой. Все стали замечать, когда он подходит ко мне, мои глаза загораются светом и сияют, как солнечные лучи. Я слышала, как Андрей Дымов позавчера пошутил:
-   Всем, други мои, довожу до сведения, что белокурая, голубоглазая красавица Таисия Калашникова, для нас потеряна навсегда. Её сердце отдано навеки нашему сокурснику – принцу Олегу Вершинину.
  Сам Олег услышал его речь и твёрдо сказал:
 - Да, парни, это девушка моя и только моя. Я не стесняюсь вам сказать, что безумно люблю загадочную Тайку-Чайку.   И всё сделаю для того, чтобы она стала моей женой.
Летом, после сдачи экзаменов, Олег, Тая, Ксюша, ее друг Дима Свиридов, а также, и другие студенты отправились на Черное море проходить практику. Им предстояло изучать жизнь птиц, обитающих на скалистых берегах. Таисия попросила друзей:
- Ребята, я вас очень прошу, выберите, пожалуйста, для исследования семейство – « чайковых».
- А, что нам за это будет, дорогие девчонки? – пошутил Дима Свиридов.
- Будет, будет шишка на голове, - проговорила Ксюша, - если еще раз услышу твои глупые намёки.
 - Ну, что ты, Ксюша, сразу угрожаешь меня избить, а вдруг, я разобижусь, кто тебе тогда будет твои «курсовички» делать?
- Кто-нибудь, да найдётся, только кликну.
- Ладно, прости, дорогая, я больше так не буду, - детским голосом проговорил Дима.
Все весело рассмеялись, на этом и закончился спор Ксюши и Димы.
На следующий день, в полдень, к девушкам в комнату пришёл взволнованный Олег с радостным сообщением:
 - Девчонки, радуйтесь, нам для прохождения практики выделили небольшой катер, на котором мы будем выходить в море в солнечную погоду. Сможем наблюдать за чайками и поморниками в естественных жизненных условиях. В субботу и воскресение ещё будем отдыхать, а с понедельника возьмёмся за работу. 
  В понедельник Тая уговорила Олега, Диму и Ксюшу сплавать на катере для изучения чаек к скалистому берегу, где выводились их птенцы.
- Господи, какой замечательный день! - восхищалась Тая, - на небе плывут небольшие тучки-барашки. - Спокойное море искрится под лучами солнца. Ребята, посмотрите, над водой кружатся и чайки, и поморники. Вот они выхватили из воды рыбешек и полетели на скалы кормить птенцов. Сейчас мы своими глазами увидим это действо -  их кормление.
 До скалистого берега осталось несколько миль. Ничто не предвещало плохого. Но для Таисии эта суббота осталась в памяти навсегда. Катер причалил к крутому берегу. Ребята нашли тропку и стали осторожно подниматься наверх. Все внимательно смотрели под ноги, боялись наступить на гнездо с птенцами. Таиска знала о чайках почти все. Она шла впереди друзей и громко рассказывала им о жизни дорогих сердцу птиц:
- Все виды чаек строят гнезда из растительного материала. Это очень заботливые родители-моногамы. Птенцы их рождаются зрячими. Быстро покрываются пухом. В возрасте трех дней могут бегать и плавать. Летать начинают от семнадцати до сорока пяти дней. Чаек насчитывается восемьдесят видов. Их можно встретить по всему свету.
Девушка увлеклась рассказом и не заметила, что друзья давно не идут за ней. Студенты остановились над гнездом, где только что начали проклевываться малыши чаек. Наклонились над ними и, что-то горячо обсуждали. Таиска оглянулась - рядом никого не было.
- Куда все подевались? Вроде, все шли за мной. Ой, а что это за звуки? Кто-то рядом со мной пищит. Да, это пищат маленькие птенцы в гнезде чайки. Надо срочно посмотреть, что с малышами случилось? Что с вами, мои хорошие произошло? Успокойтесь!
Тая подошла к ним и стала издавать успокаивающие звуки. Их слышала от птиц, садившихся на гнездо. Малыши не успокоились, а забились в истерике. Таиска сама почувствовала тревогу.
- Мне, кажется, что кто-то смотрит мне в спину. Этот взгляд холодом прожигает мне спину.
 Оглянувшись, увидела у ноги змею. Гадюка приняла угрожающую позу. Готова была укусить ее за ногу.
- Боже, эта змея опасна и для меня, и крошечных птенцов. Надо позвать их родителей на помощь.  Сейчас я издам тот тревожный крик, которым чайки предупреждают друг друга в минуты опасности.
Змея приняла угрожающую позу, но девушка успела издать голосом тревожный крик.
 И тут же, сверху на змею упали две чайки и сбросили её со скалы. Девушку почему-то не тронули. У одной птицы на лапке было кольцо. Чайка села на гнездо и прикрыла детенышей крыльями. Таисия, опомнившись, пошла к друзьям и рассказала о случае со змеей. Помолчала и вслух сама себя спросила:
- Как ни странно, но я не знаю, кого спасали чайки? Меня или своих птенцов?
 Но дальнейшее событие подсказало ей ответ на заданный вопрос.
Рассматривая гнездовья птиц, будущие орнитологи, не заметили, как мгновенно почернело небо. Не видели огромных высоких волн, потому что находились в глубине птичьего острова. Когда вернулись к своему катеру, то ужаснулись.
  - О, Боже, -  испуганно воскликнула Ксюша, -  что происходит с нашим катером? Он болтается, как пушинка. - А небо стало такое страшное, чёрное. Откуда взялись такие огромные волны?  Парни попросите нашего капитана, чтобы скорее доставил нас в порт.   
 - Дорогие девушки, - ответил капитан, - я сам очень хочу покинуть это неуютное местечко, но уже слишком поздно. Море может проглотить наше утлое суденышко, как щепку, в любую минуту.
Пришёл настоящий, опасный для жизни людей шторм. Волны со страшной силой обрушивались на берег. Заливали сушу и часть утеса. Друзья быстро поднялись на самый высокий утес. Дима обратился к девушкам:
- Девчонки, наш утёс скользкий и гладкий, как камень.  Сильные порывы ветра могут сбросить нас всех в бушующее от ярости море. Давайте возьмёмся крепко за руки и будем держаться изо всех сил. Я надеюсь, что ветер всё-таки станет тише.
 Все взялись за руки, парни сделали шаг вперёд и пытались своими спинами закрыть своих любимых от бушующей стихии.  Но шквалистый ветер не стихал, а усиливался. Он подхватил гнездо чаек вместе с птенцами и понес к краю утеса. Тая увидела беззащитных птенцов, резко вырвала свою руку из руки Олега и бросилась за гнездом. Олег от неожиданности опешил и не успел её остановить. В отчаянии крикнул:
- Тая, ты куда, нельзя бежать к краю утёса. Одну тебя ветер сбросит в море, как пушинку. Но из-за рёва урагана и грохота волн она не разобрала ни одного его слова.
   Девушка знала, что птенцы, упавшие в море, сразу погибнут. Почти у самой кромки скалы Таисия подхватила гнездо и откинула его осторожно вглубь утёса.
Но, действительно, в подтверждение слов Олега, сама на мокром камне не смогла удержаться и полетела в клокочущую штормовую пучину. Пока падала вниз, вспомнила реку Таежную, глиняную глыбу, как под ней чуть не погибла. Соскользнула в белую водяную соленую пену, резко пошла ко дну, но. Собралась с силами и вынырнула. Сама себя стала успокаивать:
- Не паникуй, ты плаваешь отлично, старайся держать голову над водой, чтобы не захлебнуться.
  Но, нахлынувшая новая волна накрывала её с головой. Тая начала захлебываться мутной серо-зеленой водой. Вынырнула в очередной раз и, вдруг, инстинктивно издала пронзительный птичий крик. Такой крик девушка однажды слышала от чайки, попавшей под пропеллер взлетающего вертолёта. Птица перед смертью прокричала так пронзительно, тоскливо, что тогда у неё волосы поднялись на голове. По телу побежали холодные мурашки. На душе стало горько и больно.
Силы покидали Таю. В этот момент она увидела над собой двух чаек. У одной из них была окольцована лапка, как у той птицы, которая спасла её и птенцов от змеи. Птицы опустились на воду и стали кого-то призывать. Они поднимали головы вверх, громко кричали, то опускали их в воду. Неожиданно из воды на их призывы вынырнули четыре дельфина. Тая из последних сил ухватилась за плавник самого большого дельфина. Он вынес её на прибрежную мель. Налетевшая волна выбросила девушку на берег. Подбежал Олег, быстро поднял любимую девушку на руки и отнёс подальше от опасного места.
- Как ты себя чувствуешь? – спросил тревожным голосом он, - что произошло в море? - Я видел рядом с тобой дельфинов и чаек. Как они могли там оказаться в такой шторм?
Таисия пришла в себя и прошептала Олегу:
- Чайки позвали ко мне дельфинов, чтобы спасти от гибели. Теперь поняла, почему они это сделали. Я спасла их птенцов от змеи, а они спасли меня. Чайки и другие птицы, а также дельфины преданы людям, когда те совершают в отношении их добрые поступки.
 Когда вернулись с Чёрного моря, Олег Вершинин рассказал о случившемся с Таей профессору Невзорову Павлу Петровичу. Этот учёный занимался изучением семейства чайковых более двадцати пяти лет. Спасение студентки чайками стало для него новым открытием из жизни птиц. Профессор позвал к себе студентку с отчетом по практике и шутливо спросил:
- Таисия Семеновна, вы случайно в прошлой жизни не чайкой были?
Девушка рассмеялась и тихо сказала:
- Мне самой бы очень хотелось знать, почему я так люблю чаек, а они любят меня. Я постоянно чувствую душевную связь с ними.
Вскоре ей представилась возможность узнать тайну, почему она обладает властью над чайками? Почему её постоянно тянет к ним?

Глава четвёртая
   Однажды Тая и Олег шли по Невскому проспекту и увидели на одном из зданий объявление. В нем питерцев приглашали на сеансы голотропного дыхания, которые проводила семейная пара Корпф. Своим клиентам они предлагали быстро дышать под незнакомую ритмическую музыку. У людей во время сеанса появлялись видения из их прошлых жизней.
Тая, прочитав объявление, заявила Олегу:
- Я хочу попасть на этот сеанс. Это очень интересно. Пожалуйста, купи нам билеты.
Олег, не верил в различные виды магии, экстрасенсов, ненаучные открытия, посмеялся над объявлением. Но Тайкины желания были для него законом.
- Хорошо, дорогая, будет сделано, жди меня здесь. Я скоро вернусь.
 И беспрекословно отправился за билетами в кассу.

   Методика семьи Корпф была необычайно интересной. Рядом с испытуемым находился ассистент, помогавший ему во время сеанса. Действие происходило в небольшом спортивном зале. Таисию уложили на кожаный матрац. Ассистировала сама Пола Корпф. Музыка, под которую девушка дышала, была незнакомой. Ей слышались звуки нежной свирели, а потом быстрый ритмический бой барабанов.
Тая не заметила, как исчезли стены спортзала. Над ней вдруг засияло лазурное небо. Внизу плескалось спокойное синее море. Увидев море с высоты, Таисия сильно испугалась, что может упасть в него. И, действительно, начала резко падать в темную воду. У самой поверхности моря вспорхнула и взвилась в поднебесную высь. Ей нравилось всей грудью вдыхать влажный солёный воздух. Возле неё летали прекрасные белые птицы и что-то дружелюбно кричали. Девушка обнаружила у себя вместо рук сильные крепкие крылья. Она подлетела к белому самцу и почувствовала, как ее сердце встрепенулось от радости.

   
   Таисия стала понимать голоса птиц. Они звали её ловить рыбу, нести добычу на скалы птенцам. Тая прилетела на скалы и начала кормить своих детёнышей. На понятном языке говорила им ласковые слова перед сном. Больше жизни любила пушистые беззащитные комочки и их отца. Перед ней, как кадры кино, проносились эпизоды из прошлой птичьей жизни.
   В одном из очередных эпизодов Тая вдруг почувствовала необъяснимую тревогу, перешедшую, вскоре, в панический страх. Тайка-Чайка планировала над спокойным морем.  И тут, появился небольшой катер с людьми. Все они были пьяны. Качались, громко смеялись, в руках держали ружья. Потом начали стрелять по чайкам. Тая увидела, как в море падали одна за другой окровавленные птицы. Исчезали навсегда в его чёрной глубине. Она в отчаянии заметалась. Призывала на птичьем языке:
   - Прошу вас, сородичи, покиньте это страшное место. Здесь вас могут убить!
 Вдруг сама ощутила удар в грудь, невыносимую, поглощающую сознание боль. Это шальная пуля пронзила ей сердце. Потеряла последние силы и упала в море.

   Таисия громко закричала и начала биться в истерике на матраце. Пола Корпф схватила её за руки. Быстро начала считать с десяти в обратном порядке. Предупредила пациентку:
   - Девушка, на счёт три вы придете в себя.
   Тая открыла глаза, увидела перед собой Олега и успокоилась. Пола спросила девушку:
   - Расскажите, нам, юная леди, что нового во время сеанса вы узнали о себе.
   Таисия поведала им историю своей прошлой жизни:
   - Я раньше была вольной белокрылой чайкой. Меня убили пьяные люди. Теперь, понимаю, почему люблю этих пернатых. Почему мне хотелось летать с раннего детства и общаться с ними. Я знаю язык чаек. Спасибо вам, Пола, вы ответили на многие мои жизненные вопросы.
   После сеанса девушка вспомнила новые звуки из птичьего языка. Звуки общения её и любимого самца во время их брачного периода, а также, общения с птенцами. Вспомнила голоса радости и тревоги. Таисии скорее захотелось полученные знания применить на практике. Поговорить с любимыми чайками.

Глава пятая

   Через полгода такой случай ей представился. На кафедру орнитологии их института поступила телеграмма. В ней говорилось:
   - На побережье Черного моря по неизвестным причинам массово  гибнут  морские птицы. Срочно просим оказать помощь.
   Профессор Невзоров создал экспедицию из преподавателей и студентов-старшекурсников. Взял и своих любимцев – Олега и Таисию. Олег попросил подругу:
   - Тая, прошу тебя, сразу не выдавай всех твоих секретов в общении с чайками. Люди всякие встречаются, ещё начнут смеяться.
   Экспедицию утром доставили вертолетом на место. Сходу решили взяться за расследование, но их постигла неудача. Среди чаек было много больных. Они носились над головами прилетевших исследователей и кричали. Затем стали пикировать на них с высоты, бить крыльями, клевать острым клювом. Одна из птиц набросилась на профессора. Когтями сорвала с него очки. Клевала ему руки, которыми он прикрывал глаза. Руки Невзорова покрылись кровью. Он закричал:
   - Пожалуйста, кто-нибудь, отгоните от меня эту свирепую птицу, иначе, она поранит мне глаза!
   Таисия бросилась вперёд и заслонила собой профессора.  Потом закричала дружелюбно гортанным птичьим голосом так, как чайки общались, когда кормили птенцов. На глазах у всех произошло неожиданное чудо. Над всеми птичьими гнездовьями наступила тишина. Пернатые перестали вести себя агрессивно. Кружились плавно над экспедицией, но не нападали.
   Руководитель группы, профессор Невзоров, настолько был удивлен, что не мог промолвить ни слова. Он молча смотрел на смелую студентку. Тая произнесла новый гортанный звук. Вытянула вперед руку, и больная чайка опустилась на нее. Девушка осмотрела птицу и обнаружила в когтях рыжую шерсть. Орнитологи стали осматривать погибших чаек и их гнезда. Подтвердилось одно общее явление. Во многих гнездовьях нашли рыжие клочки шерсти. Таисию осенила догадка:
   - Мне известно, многие чайки питаются в осеннее время полевыми грызунами.  По-видимому, полевые мыши заболели каким-то заразным вирусом. Птицы ели больных мышей, тоже заразились и стали гибнуть вместе с ними.  Надо срочно доложить об этом в Совет экспедиции.
   Девушка забрала с собой несколько мёртвых мышей и чаек и принесла их на заседания срочного Совета.  Доложила о своём открытии по поводу заболевания птиц на побережье. Для подтверждения гипотезы, выдвинутой Таисией, профессор отвез собранный студенткой материал для исследования в лабораторию института. Веские доказательства, представленные Калашниковой Таисией о вирусе, подтвердились.
   На морское побережье, прилетели санитарные экспедиции и быстро провели санитарную обработку. Пришедшая экологическая беда была предотвращена. В своем отчетном докладе Павел Петрович особо отметил роль Таисии Калашниковой в устранении возникшей катастрофы.
 
Когда вышли из института, Олег обнял любимую девушку, расцеловал в обе щёки. Поднял на руки и произнёс:
   - Все, дорогая, сегодня в последний раз хвалебно прозвучала твоя фамилия – Калашникова. Отныне, будут хвалить Таисию Вершинину, мою верную жёнушку. Ты согласна, Таисия Семёновна, выйти за меня замуж и носить мою фамилию?
   Тайка, закинула голову, расхохоталась, как серебристая чайка и своим гортанным голосом прокричала:
   - Да, любимый, я очень даже согласна. Я буду называться Вершининой Таисией Семеновной. И наши дети, тоже будут Вершиниными.

Эпилог

   Тайка-Чайка вместе с Олегом окончили институт. За глубокие профессиональные знания девушка получила красный диплом. Вышла замуж за Олега Вершинина. Сыграли шумную свадьбу. С ним вместе поехали на работу в Новый Афон. Работавшие в Новом Афоне ученые орнитологи дивились умению новой сотрудницы общаться с чайками.
   - Необыкновенную сотрудницу, Вершинину Таисию, к нам прислали. Удивляет нас её общение с чайками. Птицы, словно люди понимают её язык, а она их звуки и крики. Мы с детства видели этих морских птиц, находились рядом с ними, но не знаем их языка. Не смогли стать им близкими друзьями. А вот, наш новый орнитолог Таисия общается с ними, как с людьми. Видно, что она любит их сердцем и душой.
   Любила чаек, прекрасных белых морских птиц, не только Тайка-Чайка. Чайки являются символом морского флота. Моряки, находившиеся длительное время в плавании, увидев птиц, готовы были их расцеловать. Присутствие чаек говорило о том, что морскому путешествию пришел конец. Можно уже ступить ногой на твердую землю.

   Таисия написала о семействе чаек диссертацию и успешно её защитила. Олег не переставал удивляться Тае, любимой женщине-тайне. Он считал:
   - Моей любимой жене этот необыкновенный дар дан от Бога. Раньше такие способности имели многие, особенно в древние времена. Недаром, монах Нестор в произведении «Слово о полку Игореве» писал о помощи животных в битвах. Битва на Калке названа в честь птиц галок. В древности люди и звери понимали и помогали друг другу. И только в век технократии язык общения – божественный дар, был утерян. А жаль, знание языка помогало бы нам, людям, в жизни. Таисии, выросшей в таежных местах, удалось его сохранить и передать язык чаек нашей дочке, маленькой Мае. Майке, которая, как две капли воды, похожа на мать. С самого утра, раскинув ручонки, она летает, как, когда-то летала её малышка мать, по побережью Черного моря и зовёт к себе чаек. Птицы на её призыв прилетают и бросают пойманную рыбу ей под ноги.
 Да, Таисия, Олег и маленькая Мая были частицей всего Сущего. Они любили мир, созданный Творцом. Мир платил им святой любовью, которая разлита по всей необъятной Вселенной – нашем общем родном доме.
В Галактике закон един:
Люби - и будешь сам любим…
Люби - и ты непобедим!