Глава 5

Эйлен Ис
Господи, как же безумно меня сейчас все раздражает. Мне ничего здесь не нравится. Ни обстановка, ни атмосфера, ни даже воздух, витающий невидимой субстанцией по кабинету. Он пробирается в самые дальние места моего сознания и отравляет все изнутри. Мне не хочется дышать. Каждой клеткой тела я ощущаю, как медленно меня поглощает больничный запах, этот болезненный, густой и едкий, при этом совершенно невидимый, запах. В этом кабинете пахнет так, будто здесь кругом рассыпаны мертвые тела, которые медсестры все еще напихивают таблетками и говорят, что вылечат к утру.

Господи, что за бред.

Осматриваю кабинет. Слишком чисто. Слишком светло. Слишком по-кабинетному.

- Мистер Адамс, ну так что? Мы можем приступать?

Поворачиваю голову к окну и продолжаю ненавидеть это место.

- Мистер Адамс, будьте так любезны, отвечайте мне.

- Смотря, к чему именно мы будем приступать, - постукиваю пальцами по обшивке дивана.

- К вам и вашим проблемам, конечно же.

Спустя мгновение она достает откуда-то из стола маленький блокнот в черном переплете, открывает его и ложит перед собой, не забыв при этом и тонкую ручку, которую она кладет около него.

- Итак, давайте начнем с...

- У меня нет проблем.

- У всех они есть, дорогой.

Она сказала это таким тоном, что внутри все перевернулось и меня вот-вот должно было стошнить на пол.

- Я повторюсь, у меня нету никаких проблем, кроме одной: больница. И чем быстрее меня выпишут, тем быстрее я лишусь этой проблемы и все у меня будет прекрасно.

Я постарался выдавить из себя хоть малейший намек на улыбку, но получилось что-то вроде кривого дерганья губ.

- Вы ошибаетесь, Дэниел. Больница - это святое место. Вас вылечат, вам помогут, вас спасут. Неужели вам так не хочется быть спасенным?

- Было бы от чего спасать. Я не тонущий корабль, Стеф...

- Мисс Эйприл, если не возражаешь, - на ее лице не дрогнул ни один мускул.

- Возражаю. Так вот, Стеф, я  - не тонущий корабль, не маленький неумелый ребенок и не подросток-суицидник. Меня не нужно спасать, потому что меня не от чего спасать.

Откидываюсь на спинку дивана и ожидаю ее ответа. Она колеблется пару секунд.

- Вот от этого вас нужно спасать.

Я хмыкаю, но ничего не отвечаю. Она ждет с секунду, а потом продолжает:

- Вас нужно спасать от незнания и непонимания. Непонимания того, что вам нужна помощь.

- А как насчет тебя,м?

Она смотрит на меня так, будто не понимает, о чем я говорю.

- А что насчет меня?

- Да ладно тебе, хватит играть в эти глупые игры. Если верить твоим словам, то любой человек, находящийся в этом заведении - больной. Из этого выходит, что больны абсолютно все. Даже ты.

- Я не больна.

Наклоняюсь вперед, сложив руки вместе перед собой.

- Почему нет? Почему, если я нахожусь здесь, то я болен, а если ты, то не больна, а совершенно здорова? Что мешает тебе быть больной, находясь здесь? Документы, подтверждающие то, что ты врач? Да ну их, эти бумажки можно подделать, сжечь в камине, и они оставят лишь пепел, который не будет иметь никакого значения.  Ну так что?

Она молчит. Минуту. Две. Две с половиной. Мне надоедает.

- Нечего сказать? Зато мне есть. Ты же хотела меня выслушать? Пожалуйста, получай. Я устал. Я так чертовски устал от всего, что происходит вокруг. Я не знаю, сколько я здесь. Пару дней? Три? Пять? Я сбился со счета. Я не знаю, какое сегодня число, температуру воздуха на улице и причину, почему я тут. Меня раздражает атмосфера этого места, а люди кругом выглядят так, будто их на завтрак кормят электрошоком, на обед - таблетками от депрессии, а на ужин у них вода со снотворным. Я оглядываюсь вокруг и вижу белые стены. Я просыпаюсь и первое, что я вижу - стены. Засыпаю - стены. Хожу по зданию - стены. Тебя это не напрягает? Хотя, мне плевать. Я устал. Я хожу на никчемные сеансы к людям, которые постоянно повторяют лишь одно: " мы тебе поможем ". Да как вы можете помочь другим, если вы сами себе не в состоянии помочь? Да тебе одной нужна помощь больше, чем пятерым пациентам вместе взятым. И не говори, что это не так. Мы все - заложники этой больницы. Я устал и хочу домой. Вот только проблема в том, что я не понимаю, как можно хотеть туда, где никогда не бывал. Да, я хочу домой. Но я не знаю, где мой дом. Я без понятия, где моя семья и есть ли она вообще. Может, ты расскажешь мне хоть что-то, что будет полезно для меня, а не для тебя?

Она молчит.

- Ну отвечай, что ли. Тебе же деньги за это платят, а еще...

- Ты никогда не выйдешь отсюда.

Стеф смотрит на меня и ее правый глаз дергается. Кажется, будто ее всю трясет.

- Извиняюсь? Что ты сейчас сказала?

Мои глаза округлились до такой степени, будто вот-вот и выпадут.

- Повторяю в последний раз: ты никогда не выйдешь отсюда. Да, тебе удавалось делать это раньше. Но не теперь. Никогда больше. Даже не мечтай.

- Это угроза?

- Это совет, - что? Она больная.

- Какой совет? Стефани, у тебя все хорошо с головой?

Я немного покрутил пальцем у виска.

Она легко встает с кресла и выходит из-за стола. Подходит ко мне ближе и смотрит прямо в глаза. Берет мою руку.

- У меня все прекрасно, а у тебя проблемы, которые ты будешь лечить до конца своих дней. Не думаю, что ты долго протянешь.

Она сжимает руку и я чувствую, как ее ногти впиваются мне в кожу. Больно.

- Ты такой же, как и все остальные, которые лечатся здесь. Не ставь себя выше других, пей лекарства и делай вид, что здоров. Тогда к тебе начнут относиться еще лучше, ибо подумают, что ты сильнее болен. К тебе в любом случае будут относиться как к больному. Даже если это не так.

Я уверен, что от ногтей на моей коже останутся следы.

- Ты маленький и глупый. Ты не выберешься отсюда. Чем больше ты будешь кричать о том, что ты здоров, тем больше все будут принимать тебя за больного. Знаешь, сколько пациентов у меня на приеме говорят о том, что они совершенно здоровы? Открою секрет: все. Абсолютно все говорят : " я здоров, мне не нужна помощь". Так давайте верить им на слово, открыть двери больницы и пусть себе бегут в разные стороны. Вот только им некуда бежать, поэтому они вернутся. Они всегда возвращаются. Как и ты. Дэниел, ты не особенный. Ты обычный. Такой, как они. Вы все одинаковые. Вы все беспомощны. Вы все  -  ничто. Всего хорошего, мистер Адамс. О следующем сеансе вас оповестит медсестра.

Она отпускает руку и я ощущаю, будто кожа горит, будто я сам горю, будто изнутри меня всего облили бензином и подожгли. Я не могу пошевелиться.

- На сегодня ты свободен. Уходи.

Она уже сидит за столом и что-то чиркает в блокноте.

За окном начинает барабанить дождь. Я продолжаю сидеть.

- Какой сейчас месяц?

Она поднимает голову от блокнота.

- Что?

- Какой сейчас месяц?

Она выглядит растерянно. Вся ее пылкость пропала.

- Октябрь.

Я не отвечаю, поднимаюсь с дивана и ухожу.

До палаты меня проводит смотровой. В ней я заваливаюсь на постель, слышу щелчок и в этот момент мне хочется исчезнуть. Испариться и никогда больше не появляться. Не жить. Мне нужно обдумать все, что произошло. Возможно, у меня сегодня еще должны быть приемы, но мне плевать.

Дождь продолжает лить.

Мне хочется не существовать.