Глава шестая

Эмбер Митчелл
 Я не знал, что думать и делать,  потерял дар речи, способность мыслить
адекватно. Этого просто не может быть! Я никогда не верил во всю потустороннюю
чушь, но теперь я не уверен в себе, да вообще во всем мире вокруг. Пара шагов
отделяло меня от фигуры деда в плетеном кресле. Я должен проделать их, чего
бы не стоило! Дед молча упер взгляд мне в лицо, пожевал морщинистыми губами.
Он не изменился с тех пор, как умер. Не могу поверить, что в голове
пронеслась подобная фраза. Все тот же не сгибаемый, еще сильный старик, с
длинными руками, покрытыми голубоватыми ленточками вен. Глаза деда, вечно
с насмешливым огоньком, его не большой фамильный нос, каким обладаю и я,
упрямо сжатые губы. Мне в детстве нравился  выдающийся подбородок, почти
квадратный, с ямкой посередине. Он позволял мне ухватиться рукой за
подбородок иногда. Весь облик деда напоминал прежние годы, мою юность,
проведенную в его доме. Я просто схожу с ума, меня приследуют галлюцинации.
Вздрогнул от скрипучего голоса в тишине.
 - Сподобился все таки навестить деда! - Он грустно качнул седой головой,
густые волосы развивались на ветру.- Я ждал тебя, Марк. Что ж так долго?!
Я не нашелся, что ответить, да и язык не двигался, в горле пересохло.
Джерими Абрахам Ноулс, в своем извечном кресле, живой. Его появление
разбило мой мир на множество осколков.
 - Дед, ты же вроде умер!- Глупая фраза, все, что я смог выдавить из себя.
Теперь я сомневался в его смерти,но не в своей больной фантазии.
Он усмехнулся, сцепил пальцы замком, положил на острые колени.
 - Пожалуй, но смерть только часть иллюзии. Ты вроде не глуп, должен
понимать.
Я так и стоял возле, не в силах шевельнуться. Решился дотронуться до его
плеча. Может мираж исчезнет! Он оказался теплый, вполне живой. Господи Иисусе!
Дед опять уставился на любимое поле кукурузы. Казалось,дремлет, прикрыв
глаза, но он все видел и замечал. Я присел на ступеньку, обхватил голову
руками. Нет страха, паники, ужаса. Словно меня придавила огромная плита, не
выбраться наружу. Ошеломляющие новости!
 - Да не переживай так, внучек. Эта жизнь полна сюрпизов. Лучше скажи, ты
почему решил приехать и надолго ли?
 - Я хотел сбежать от себя, дед, но увяз еще глубже. Думал, найду в твоем
доме ответы на вопросы. Кстати, я сидел за твоим столом и рылся в ящиках.
Прости, не знал, что ты опять живой. Где ты был?
Джерими усмехнулся, качнул головой. Его лицо стало похоже на сморщенный
фрукт, столько морщинок прорезали желтоватую кожу.
 - Я был в городе, так, по делам. От них нет покоя.
 - Это ты смазал петли ворот?
 - А кто еще!? Дом состарился вместе со мной. Трудно держать его в порядке.
Помог бы старику.
 - Помогу, конечно.- Я вдруг ужасно обрадовался. Моя радость пересилила
удивление и дрожь в коленях. Дед рядом, единственный человек, который всегда
понимал меня. Смерть- часть иллюзии. Точно сказано! - Значит все, что есть-
вселенский обман, так?
 - А разве ты встречал абсолютную правду?- Дед покосился в мою сторону.- Хочешь
совет- относись к происходящему, как к подарку свыше. Считай, ты заслужил
шанс исправить ошибки. Не каждому Господь дает возможность прожить
заново моменты судьбы. Тебе выпал счастливый билет,внучок. Жизнь-это лотерея.
 - Что мне нужно исправить, Джерими?
 - Вот это ты сам решай, твоя жизнь.- Пробормотал дед.- Ты принес кофе? Ну-ка,
свари нам по чашечке. А потом поможешь мне. Надо собрать опавшую листву перед
домом.
Мы пили кофе, сидя на террасе. Я изподтишка посматривал на строгий профиль деда
Все не мог осознать не реальность происходящего.
 - Ты нашел фотографию. Я знал, что приедешь, станешь рыться у меня в столе.
Специально подложил ее туда. Думал догадаешься. Она вроде проводника. Твоя
настоящая жизнь, Марк. Все остальное- фальшивка, в которую ты сам превратил
окружающее тебя пространство. Подумай хорошенько. Идем, надо успеть собрать
листву.
Я совсем позабыл о встрече с Кейт. Мы дружно гребли плотный ковер листвы на
дворе. Старик оказался все таким же силачем, не чувствующим усталости, когда
я уже через час начал отставать. Руки немели. Вот черт, почти пять вечера. Я
сказал, что должен встретиться с замечательной девушкой. Джерими молча кивнул
головой, продолжил работу, а я побежал в дом принять душ и переодеться.
Не стану говорить ей о чудесах. Все равно не поверит. Решит еще, что
у меня не в порядке с головой. Да так и есть! Я собрался и подошел к деду.
 - Когда я вернусь, надеюсь, ты будешь здесь?
 - А куда мне деться!? Я уже почти тридцать с лишним лет здесь, Марк.- Он
оперся о ручку граблей, улыбнулся мне. Его до сих пор белозубая улыбка в
тонких губах казалась такой светлой, даже красивой. Он похлопал меня
по плечу.- Иди, а то опаздаешь. Она ждет тебя.
Он сказал с такой интонацией, словно знал каждую мелочь из прошлого,
настоящего, а главное, мог предвидеть случайные неслучайности моего
будущего. Не сомневаюсь даже. Я сел в машину и покатил по пыльной дороге
в город. В зеркало заднего вида смотрел на его, стоящего с граблями перед
домом. Дед улыбнулся, махнув рукой.