Призрак смерти

Акутёнок
                1
  Кто-то, безусловно, посчитает это бредом сумасшедшего, но данная исповедь для тех, кто, узнав о моей участи, сможет оградить себя и близких от испытаний, выпавших на долю автора этих строк. Пишу их в полном сознании, искренне, понимая, что эта рукопись, оставшаяся миру от меня, ничего не доказывает, кроме, может, моей ненормальности, которую сразу узрят в этой записи скептики.

  Некоторое время тому назад, пишущему эти строки, посчастливилось осуществить давнюю мечту. Долго скитаясь по чужим квартирам, и выискивая объявления в газетах, с самыми разными вариантами жилых углов, судьба подтолкнула мне шанс приобрести недорогое, но достаточно просторное жильё в собственность.
  В один из погожих летних дней я встретился с хозяйкой моего будущего дома. Дверь открыла ещё молодая женщина, тревожно оглядевшая меня.
-Здравствуйте! Я по объявлению.
-А-а… - протянула она, суетливо как-то обеспокоившись – Проходите, проходите.
-Вы знаете, - продолжил я диалог, предварительно продумав план наступления, - Я человек небогатый, да и цену на ваше жильё считаю высоковатой.
-Конечно, конечно – рассеянно сказала она, и отвела глаза.
Тогда это не показалось мне подозрительным, мало ли какие у людей обстоятельства.
  Разговаривая накануне по телефону, я уже узнал, что предстоит жить в старом дореволюционном доме, где отсутствует горячая вода и другие коммунальные блага в виде балкона, лифта, мусоропровода и телефона. Хозяйка не торговалась, мы быстро договорились, и поехали осматривать предмет купли-продажи в один из укромных уголков города. Шли через пустыри и проулки, миновали рощицу старых тополей, и наконец, добрались до пункта назначения.
  Дом был действительно очень старый, с витыми решётками на дымовых трубах и громадной толстенной дверью парадного подъезда. Вошли впрочем, с чёрного входа. Сразу дохнуло прелью гниющих половиц и сырого кирпича. Тогда этот запах не давил, даже казался романтичным и, пожалуй, отчасти сентиментальным. Я люблю старину, и признаться обрадовался возможности соприкоснуться всей сущностью с реальной историей. Открыв обшарпанную дверь, мы очутились в длинном, тёмном, похожем на тоннель коридоре. Со стен осыпалась штукатурка, звук шагов гулко отражался от потолка, и моя спутница испуганно подрагивала, как бы ёжась от холода. Позже я узнал, что здесь, от какой-то болезни умер её ребёнок, после чего семья переселилась и решила продать жильё. Её  напряжённое состояние,  вид помещения, с невероятным количеством паутины, толстый слой пыли, нагнетали уныние. Но это конечно не помешало нам ударить по рукам.
  Вскоре я врезал замок, начал обживаться. Были покрашены окна, вновь подключено электричество, появились вешалки и полки. Наконец у меня был свой дом, место, в которое я смогу привести ту, с которой проживу здесь много лет. Это вскоре и случилось. Началась новая жизнь.
  Как и положено, в этом новом, старом доме, решено было завести кота. Это был роскошный сибиряк – красавец, сразу ставший душой семьи. Однако он вскоре начал проявлять признаки беспокойства, и даже агрессии, очень не любил оставаться дома один. Однажды, зверь без всякой причины, в клочья изодрал обивку кресла, в другой свалил на пол все горшки с подоконника. Бессчётно копилось количество разбитой им посуды. В один из вечеров он просто вывел всех из терпения, рвясь на улицу.  Метался, кусал нас за ноги и довёл до того, что его действительно выставили за дверь. После долго искали, больше месяца, безрезультатно,  кот пропал бесследно. Конечно, сильно переживали. Примерно с того же времени стали плохо спать.
  Время шло. Квартира переустраивалась по собственному разумению. После революции, некогда стоявшую в комнатах печь разобрали, но не до конца. От печи остался значительный угол, до которого я дал слово добраться и сотворить нишу, разобрав кирпичи. Пока в этом месте стоял диван, который хотелось, куда нибудь передвинуть, из-за вечных кошмаров, которые непременно снились, если доводилось засыпать на нём. Иногда, проспав час-другой, приходилось вскакивать с колотящимся сердцем, а после мучиться головной болью до утра, содрогаясь от воспоминаний о пригрезившемся. Это чувство страха, в конце-концов стало преследовать постоянно. Сложно описать суть сновидений. Виделись мрачные катакомбы с грязною водой текущей по низу, долгие блуждания в темноте, чувство безысходности. Затем, нечто неведомое и страшное начинало душить, и возникал панический страх, перед этой злой безмерно мощной силой. Затем следовало падение в пропасть невероятной глубины. Там на дне ожидали безмерные страдания и мучительная смерть…. Всякий раз, очнувшись от мучительных видений, я сидел с головной болью, в полубессознательном состоянии от пережитого во сне и до утра хватал ртом воздух.

                2
  Пытаясь анализировать происходящее, вспоминал всё необычное, что происходило со мной в жизни. Один мистический случай произошёл со мной в детстве. Тогда я посещал детский сад на улице Никитина. На лето детей вывозили в лагерь, около соснового бора, что у совхоза «Удачный», что под Красноярском.  Дача, где все жили, была очень старая, деревянная, построенная до революции. По вечерам, и особенно в дождь, все конечно скучали и рассказывали друг - дружке страшилки. Не помню, откуда возникла история, что в доме живет нечистая сила. Разыгравшись, дети подбегали к печке, и кричали в открытую дверку: - «Домовой, выходи!», а после убегали, визжа от страха и задора одновременно.
  Как-то под вечер, когда солнце уже почти совсем скатилось за сопку, мы стояли около дома, кучкой из пяти – шести человек, уже готовясь идти в спальню. Вдруг, послышались неестественно громкие, но глухие звуки, словно кто-то бил колотушкой в огромный барабан. Звуки напоминали тяжёлые шаги и все подняли головы туда, откуда они доносились, к большим окнам ротонды, находившейся на втором этаже и служившей нам раздевалкой. За окнами двигалось нечто, высотой, как показалось, не менее двух метров. Это нечто, напоминало фигуру человека, закутанного во что-то белое, вроде простыни, хотя отчётливо  можно было различить  очертания головы. Привидение, всё также громко топая по полу, проследовало к окнам, выходящим на Енисей, и исчезло.
  Все дружно закричали и бросились к воспитательнице. Та, услышав сбивчивый рассказ, взяла ключ, позвала кого-то из мужского персонала в поддержку, и двинулась к двери, находящейся отдельно от основного входа. За этой дверью находилась лестница, ведущая в ротонду на втором этаже. Любопытство пересилило страх, и делегация малышей увязалась за взрослыми, чтобы расследовать чрезвычайное происшествие. В круглой комнате не было абсолютно никого, но для порядка проверили даже шкафчики с детской одеждой. Всё тщательно обследовав, проверив давным-давно не открывающиеся окна и посмотрев под лестницей, все убедились в отсутствии посторонних.
  Я далёк от мысли, что это была массовая галлюцинация или психоз.  Позже, кто-то из персонала рассказал, что раньше этот дом был дачей богатого и удачливого золотопромышленника, известного Красноярского мецената.  Впоследствии удача отвернулась от богача, он вроде как  разорился на спекуляциях с ценными бумагами, потерял всё что имел, и однажды на закате дня утопился в могучем Енисее…. Если этот факт можно найти в городских архивах, то он всё равно не докажет реальность виденного нами привидения. Можно конечно было бы попытаться разыскать и очевидцев, но особенность сознания в том, что оно стремится вычеркнуть из сознания определённые непонятные или шокирующие события. Потому очевидцы не смогут вспомнить эпизод, случившийся несколько десятилетий назад.

                3
  Размышления и воспоминания дали уверенность в том, что в моей новой проблеме замешано тоже нечто ирреальное. В квартире создалась тягостная атмосфера. Что-то буквально выпихивало нас из дома. Жена всё чаще стала уезжать к родителям. Я всё чаще стал забываться в алкогольном беспамятстве.
  Где-то в это время знакомые сосватали нам чёрную кошку. Думалось, что такой масти животное не будет обижено тем, кто незримо встал над нашей жизнью. В этот раз в деталях повторилась история с сибирским котом. Кошка выбежала в подъезд, я поспешил за ней, но ступеньки были пусты. Не теряя надежды, обрести хоть какую нибудь живность, позволяющую скрасить мне всё более частые одинокие вечера, я обзавёлся ещё одной чёрной кошкой. Котёнок был жизнерадостный, шустрый, имел отличный аппетит. Когда ему исполнился месяц, произошёл один случай, свидетелем которого мне довелось быть. Котёнок бежал к своей мисочке, когда вдруг около печки, словно невидимая сила отбросила его в сторону. Шерсть на спине встала дыбом, и раздался душераздирающий вопль. Затем он словно заворожённый застыл, уставившись на печку, и в таком состоянии пробыл не менее пятнадцати минут, а затем  забрался на зеркало и сидел там до самого вечера. Этот случай только подтвердил мои догадки.
  Однажды вернувшись с работы домой, я обнаружил котёнка околевшим. Маленькое тельце было зарыто во дворе, но горечь внутри осталась. Жена не выдержала постоянной психологической нагрузки, собрала вещи и уехала, пообещав вернуться, если ситуация нормализуется. Я чувствовал, что этого уже не случится.
  В одну из ночей случился кошмар, который до сих пор вспоминаю с содроганием. Спал, как всегда беспокойно и тревожно. Снился всё тот же сон. Огромный провал, где в бездонной глубине возникает Абсолютный страх, обретающий форму. Это огромное тёмное существо. Я смотрю на то место, где должна была быть голова и тогда мозг обжигает пронзительная боль…, самое ужасное, что открыв глаза, я встретил в реальности взгляд Того, Кто Не Имеет Названия. Члены тела охватил паралич, во рту появился привкус железа, на теле выступил холодный пот. Не знаю, сколько это продолжалось, но тут выглянула Луна, около окна возник фиолетовый столб, ушедший в землю. После этого всё исчезло. Водка, извлечённая из холодильника, усилила тремор, но потом наступило отупение.

                4
  Солнечное утро развеяло чувство страха и беспомощности. Внутри словно что-то лопнуло, проснулась бунтарская жилка. Деньги были. Претворив финансы в закуску и напитки, позвал одного из своих приятелей, вкратце обрисовав ситуацию.
-Ну, это ерунда! – Мишка был не из робкого десятка.
-Разломаем  к чёртовой бабушке эту печку! – после первой бутылки мы оба были полны решимости.
Лом, зубило и молоток были несложным инструментом, и мы с энтузиазмом принялись за дело. Выбить первый кирпич было делом непростым, почти час активной долбёжки ушёл на то, чтобы зубило прошло внутрь кладки.
-Ура! – крикнул я оборачиваясь. За спиной раздался тоненький свист, и внезапно, на моих глазах, зубило вылетело и вонзилось в стену рядом с Мишкой. Одновременно произошёл выхлоп сажи окутавшей полкомнаты. Это могло быть смешно, но нам было не до смеха.
-Может газы скопились? – Мишка дрожащими руками пытался закурить сигарету.
  В это время на столе, как от выстрела, разлетелся гранёный стакан.  Нам обоим оцарапало стёклами лица.
-Нихрена! – завопил Мишка и опрометью выскочил из комнаты.
Я оказался храбрее, и прежде чем выскочить, захватил, что нужно со стола. Выпив ещё бутылку, мой приятель заделался пьяным и ускользнул домой.
  Полтергейст, вещь известная – уговаривал я себя – у других тоже шалит…, побузит и пройдёт, живут же другие люди…. Наконец, совершенно пьяная моя оболочка оказалась дома. Не раздеваясь, я завалился на диван и утомлённо уснул.
  Проснулся от удушья. Комнату окутывал странноватый фиолетовый туман. Непонятным образом отсутствовал пол и потолок. Я был не один. Из тумана формировались странные фигуры, напоминавшие языческие божества, которые двигались, подчиняясь какой-то неслышимой, но осознаваемой музыке, подчиняясь какому-то определённому ритму. Я вдруг увидел причину своей неподвижности. Мои члены были сжаты большими змеями, высовывающими раздвоенные языки. Собственное бессилие умножало ужас. Фигуры прекратили движение, достигнув своей, неведомой мне цели. Дымка  приобрела красный цвет, а я понял, что нахожусь на алтаре, и к моей груди несут нож. Вот я чувствую, как рвутся сосуды и трещат сухожилия, вижу, как кровь стекает в большую чашу…. Следующее, что возникло перед глазами – огромная фигура с чашей, излучавшая нетерпимый тёмный свет. Это был ОН. ЕГО глаза прожигали насквозь.  ЕГО мысль была всесильна. ЕГО сила была беспредельна. ЕГО нельзя описать. Тот, кто ЕГО увидел – его раб. Даже закрыв веки, я видел, как он возлагает свою лапу на мою кровоточащую грудь. От нестерпимой боли сознание оставило меня.
  Когда я очнулся, вновь было утро. Я был жив. Попытавшись двинуться, ощутил боль. Грудь была обожжена. Рана представляла шестипалый знак – клеймо обречённого. В зеркале на меня смотрел, отражаясь, усталый седой человек, по виду лет шестидесяти, с серым лицом и больными глазами. Это был портрет старика перед смертью, мой портрет.

                5
   После этого ужасного происшествия, которое стало позже представляться временным помрачением рассудка, или дурным сном, прошло два месяца. Вот до чего доводит водка, говорил я сам себе, криво усмехаясь. Сильнейшая депрессия отодвинулась, и только седая голова напоминала о случившемся. Видно, то зло, что оставалось заточённым  в моей квартире, после пролома стены, освободилось и это освободило меня от ужасных галлюцинаций. Однако назойливая мысль свербела мозг -  а были это только лишь видения?
  Однажды, в состоянии беспечной лености, я лежал на диване, слушал музыку и разглядывал висевшие на стенах картины. До расслабленного ума, не сразу дошёл один загадочный, с точки зрения современной науки, факт. Каждая из висевших на стенах работ имела две тени, словно на каждый гвоздь было повешено по два полотна. Не осознавая этого, погрузился в ещё большую релаксацию, но тут увидел свечение, исходившее от изображённых предметов. Встрепенувшись, и разрушив своё умиротворение, сел. Всё исчезло. Любопытство взяло своё. Зная о биоэнергетике и ауре, удивляться сильно не стал, и решил проверить квартиру простым старым проверенным способом. Взял зажженную свечу и обошёл четыре стены с открытым огнём. Уже около двери, огонь,  по-разному ведший себя у каждой рамы, внезапно вспыхнул высоким пламенем, как у газовой зажигалки и закоптил чёрным дымом, как горящий мазут. Над дверью, висела одна из лучших картин в моей скромной коллекции, называвшаяся «Слушая старые пластинки». Изображён был выступающий из темноты старик со свечой в руке. Я поднял глаза и застыл парализованный страхом. Лицо портрета было моим лицом. Картина стала моим портретом показывающим состояние страшного горя, а самым ужасным фрагментом были глаза. Глаза были живыми, и смотрели, пронзая насквозь, странным образом наполняя  болью каждую клеточку тела.
  Не помня себя, я выскочил на улицу и долго не решался вернуться назад. Ближе к вечеру, наконец, встретил приятеля, к которому навязался с ночёвкой в гости, а в итоге провёл три дня.

                6
  На дворе стояло лето. Благополучно удавалось болтаться у кого нибудь на даче, или увязаться на рыбалку, а то просто нагло забуриться с ночевой. Однако с наступлением осени пришлось вернуться в свою обитель.
  Между тем, в доме  происходили события,  заставившие прокуратуру поставить адрес на специальный контроль.               
  Дом, как и все дореволюционные здания, в своё время подвергался хаотичной перепланировке, имел несколько входов, а расположение квартир не смог бы угадать  даже человек с бурной фантазией. Это способствовало тому, что не только временные, но и постоянные жильцы не всегда знали друг друга и контактировали между собой. Одну нелегальную жиличку обнаружили на чердаке в петле. Повешенная висела с опухшим синим лицом, оскалив зубы. Рот был перекошен, а язык развёрнут поперёк и прикушен, что свидетельствовало о том, что несчастная самоубийца мучилась гораздо сильнее и дольше, чем это обычно бывает у прочих. Выражение мучения и ужаса застывшее на мёртвом лице, сочеталось со злобной сардоничной глумливой гримасой, словно обещавшей всем заражение этой ненавистью….
  Дальше началась эпидемия. Сосед, живший рядом с лестницей на чердак, был найден утром, с синим раздувшимся лицом. Он лежал на полу, возле батареи. Ногти на руках были стёрты в кровь о деревянный пол, вероятно, когда он, задыхаясь, заходился в агонии. Смерть признали естественной. Через полтора-два месяца жившая у торца дома, рядом со второй лестницей на чердак, также  была найдена распухшей и задохшейся.  В диагнозе значилась почечная недостаточность.
  В течение  относительно небольшого промежутка времени, стали появляться сообщения о новых случаях внезапных смертей.  За малый срок из дома увезли восемь трупов. Нет ничего странного в том, что человек однажды умирает. Странно то, почему в короткий срок умирает сразу несколько людей, живших в одном месте, рядом, те, кого ты знал и с кем общался. Это угнетало и пугало. Сердце всё чаще схватывало, словно в тиски. Я, задыхаясь,  хватался за стену и оседал на землю, теряя сознание. Покинуть квартиру уже не было сил, да и было страшно упасть, где нибудь посреди улицы.  После одного из приступов, из дома меня увезла «скорая помощь», в «тысячекоечную» больницу. Кроме проблем с сердцем, определили бронхиальную астму и положили в ПИТ, палату интенсивной терапии, откуда ежедневно кого-то спускали на лифте в морг.
 Сначала не подумал связывать собственную немочь  с уже свершившимися и далее последовавшими в нашем доме смертями. Собственную астму удалось перебороть, но смерть  гуляла рядом, выжидая момент, когда можно будет нанести удар. Болезнь полностью была изжита очень болезненно и довольно необычным образом.  Один знакомый дьяк, подарил мне несколько кусочков освещённого ладана привезённых из Иерусалима. Из любопытства я поджёг один из них. Сладкий запах наполнил комнаты, и стало трудно дышать. Я зашёлся кашлем, а к утру серьёзно заболел пневмонией, которая осложнилась отитом, гайморитом и ларингитом. Моё тело представляло харкающий сутками глухо-слепо-немой куль, валяющийся на своём одре,  который был не в состоянии даже принять полноценной пищи. Болел  около трёх месяцев, выкашливая до трёх литров мокроты в день.  Потом, наконец, пришло выздоровление, неизлечимая астма ушла, как и не было.

                7
  Естественно, все эти события подвигли меня к изучению эзотерической литературы. На всякий случай, в косяк был воткнут нож, а на подоконнике установлен «ловец духов». К тому же подтвердились некоторые подозрения. В швах обоев, около двери, были обнаружены три ржавеющие иглы. Обои я клеил не очень давно, и ясно было, что это подклад кого-то из тех, кто бывал у меня в гостях. Перебрав в голове всех  бывавших в квартире, выбрал кандидатуру злоумышленницы имевшей желание устранить меня со своего пути. Подозрение подтверждало и то, что эта женщина  имела потомственную связь  со своими прабабками - ведьмами. Впрочем, подозрения, без подтверждения неоспоримыми фактами противоречили «презумпции невиновности» и при следующей встрече я ничего не сказал предполагаемой злоумышленнице и даже принял в подарок маленькую коробочку с бантиком. Зная, что ничего принимать из рук, желающего навести порчу нельзя, я оставил подарок нераспакованным. Через полтора месяца любопытство пересилило здравую мысль, сжечь его, не распаковывая. Хотел только посмотреть….
  Хорошо, что не попытался воспользоваться косметическим средством, находившимся внутри. В этот же вечер, спустя часа два, температура подскочила больше сорока и началась лихорадка. Меня подбрасывало, как ковбоя на родео и три одеяла не спасали от охватившего озноба. Приехавшая «скорая»,  констатировала рожистое воспаление. Предложили госпитализацию и цикл операций.  От этого предложения решено было отказаться. Лечила заговорами приходившая бабушка, знавшая старинные заговоры, и жившая, по счастливой случайности в соседнем доме. Наказывала обматывать больные места красной материей.
  Я опять долго провалялся на своём одре, не в силах даже подняться. Любое движение причиняло острую боль. Величайшей ценностью стали телевизор и видеомагнитофон, позволявшие переместиться в иной, придуманный мир. Кожа вздувалась, покрывалась пузырями, которые потом лопались, словно кто-то поджаривал тело на невидимом огне. Наверное, также начинается пирокинез. Вот только одно дело, читать о чём-либо подобном,  где нибудь в журнале, другое дело, чувствовать себя уткой в утятнице.
  Спустя время и это проклятие отступило, оставив после себя обезображенную кожу.

                8
  Какое-то время жизнь продолжалась относительно спокойно. Давно брошенный на колени чредой жизненных бедствий, я нашёл низкооплачиваемую работу сторожа, не требующую физических усилий. Это единственное, что я мог себе позволить, кандыбая и бесконечно хватаясь за сердце. Думалось, что чёрная полоса, длящаяся уже несколько лет, заканчивается, но передышка длилась недолго.
  Не скажу, что дальнейшие несчастья были полной неожиданностью. Отрицательная энергия, скапливаясь вокруг, почти физически уплотняла воздух. Почему-то стали случаться конфликты с незнакомыми людьми, два раза пыталась сбить машина. Всё как-то не клеилось, не шло, не получалось, а главное, просвета в этом не виделось. Фатально множилось количество внезапных смертей и убийств  среди знакомых. Одному проломили голову, другому располосовали живот, третий умер в результате несчастного случая. О следующей смерти в соседней квартире возвестила завывшая собака. В мир иной, за своим мужем последовала соседка. Её вновь нашли распухшую с синим лицом. «Господи, что же это творится?!», шептал я себе, «кто будет следующим?». Следующим был мой брат, пришедший в одну из ночей и умерший на лестнице, не дотянув двух метров до двери квартиры. Его труп лежал лицом вниз, перегораживая выход в подъезд соседям из квартиры напротив.
  Я не сомневался, что очередное нападение неведомого зла не заставит себя ждать. В этот период, в квартире прижился черный кот, получивший прозвище «Михалыч», с которым у меня установилась теснейшая дружба и нечто похожее на ментальную связь. Михалыч  бдительно охранял меня от потусторонней дряни. Следующий удар он принял на себя и умер за меня, у меня на глазах, страшно мучаясь. Сдавливаемый неведомой силой, он страшно кричал, и глаза вылезли у него из орбит. Вспоминать это ужасно.
  Теперь ничто не защищало меня от атаки, и она не заставила себя ждать. Проснулся я опять из-за кошмара. В слабом свете ночника, в комнате, вырисовывались две тени, словно сотканные из чёрного дыма. Эта темнота была яркой, они светились чёрным светом, распространяя вокруг страх и холод. Ожидаемое появление Зла не напугало, и возникшее острое желание прогнать их прочь, облечённое в подобающие случаю слова, возымело свой результат  – концентрированная  дрянь убралась. Ликование наполнило сознание, но это длилось недолго. В воздухе возникла вибрация, слабый свет заморгал, со всех сторон сдавило, и воздух стал вязким. В центре комнаты сконденсировалось Нечто бесстрастное и подавляющее своим величием. Я сразу понял – это был Он. Недавнюю радость сменил страх и досада. Именно досада родила гнев и недоумение – почему я должен подчиняться Злу? Если я рождён по «образу и подобию божьему», имею право выбора, то и выберу то, к чему лежит душа. Вот уж нет, сдаваться без боя стыдно и недостойно человека! Двигаясь как в вазелине, задыхаясь и преодолевая сопротивление, кое-как вырвался из комнаты. Схватив заветный ладан, бросил его на электроплитку. Затем, отлил воды набранной в Крещение 14 января, достал из сейфа молитвенник, отпечатанный в 19 веке и большой крест – мощевик, стал брызгать по сторонам крещенской водой и читать молитвы. Первой оказался «Отче наш».
  В квартире началось настоящее светопреставление. Билась посуда, трясся пол и стены, мебель скакала, как живая. Всё сопровождалось страшным грохотом. Тёмное облако обжигало и слепило меня, пронзало тело протуберанцами чёрных щупалец. Мучаясь и корчась, я защищался крестом и продолжал начатое дело. Наконец, в какой-то момент почувствовал, что становится легче. Затем постороннее присутствие и вовсе исчезло. Я лежал на полу, из-за того, что отказали ноги.
  После этого случая, я три месяца провел в кардиологическом отделении больницы, где ощутимо поправили мой «мотор». По результатам  лечения, на комиссии, мне предоставили бессрочную инвалидность, но способность полноценно передвигаться я потерял навсегда. Теперь пенсию носят на адрес, и появилось время на работу с рукописями.
  В квартире теперь всё спокойно. Как ни странно, такое обычное средство, как отчитка, произвело своё действие. Думаю, всё же провидению было надо, чтобы под рукой оказался освящённый в Иерусалиме ладан.  Зло, выпущенное на свободу и начавшее выполнять программу смерти, по воле завистливого человека, не убило меня, при этом уничтожив много ни в чём не повинных людей. Это Зло, надеюсь, теперь уничтожено и больше никому не навредит. Что касается той, что дала задание этой нежити убивать, она уже начала получать возмездие за содеянное – она тяжело и безнадёжно больна.