Погладить по голове

Ольга Тимохина
У него была странная собака, которую он одевал в вязаные курточки, чтобы она не замерзала.
Собака была таксой.
Старой, заслуженной, с непростым характером, со своими понятиями о порядках в доме и о дружбе с приходящими в гости.
Про себя я удивлялась: почему такса?
Ему, на мой взгляд, гораздо больше подошел бы дог.
Большой, красивый, с гордо посаженной головой.
Но у него была такса.
Такс.
Я всегда предпочитала больших собак.
Но он был слишком другим, не таким, к каким я привыкла, и даже этот такс меня притягивал какой-то неуловимой надежностью.
Правильностью.
Спокойствием.
Я приходила в гости, здоровалась с таксом, терпеливо ждала, пока он обнюхает меня, и отойдет.
Ритуал выполнен, теперь он будет только смотреть на меня, куда бы я не пошла, словно оценивая, словно ища во мне что-то.
Я не возражала, в конце концов, он был тут хозяином.
Смешной такс в вязаной курточке.
Его хозяин всегда был вежлив, учтив и радушен.
Мы могли разговаривать часами, обо всем, о таком разном и не пересекающемся, что я постоянно удивлялась его эрудиции, его знаниям, его потрясающей осведомленности о мире, о людях, обо всем.
Иногда такс подходил к нему и он гладил собаку, словно делясь с ней своей потрясающей энергетикой.
В такие минуты я жалела, что гладит он не меня.
Собака, получив желаемое, отходила от него и пристраивалась недалеко от меня, словно боясь выпустить меня из поля видимости.
Иногда мне очень хотелось понять, о чем же думает этот такс?
Но он был молчалив, возможно, к счастью.
Когда наше знакомство стало привычным и встречи почти ежедневными, я спросила его, почему же такс, а не дог?
А он посмотрел на собаку и сказал:
-Какая разница? Когда смотришь в его глаза ты видишь Вселенную, а не породу.
И такс услышал.
Подошел ко мне, встал на задние лапы, упершись передними мне в ноги, я присела.
А он долго смотрел мне в глаза, а потом тявкнул, словно щенок, и облизал мне лицо.
Его хозяин рассмеялся и обнял меня за плечи.
И погладил меня по голове.
И я никуда не ушла.