Суеверие

Александр Маевский
Отработав день, мы возвращались по прорубленной просеке к вездеходу. Устали, вымотались от летней духоты, гнуса, который не оставлял в покое даже на секунду. Шли, как роботы, с одной мыслью-дойти, нырнуть в палатку, скинуть пропотевшую одежду, умыться, надеть свежее бельё, и, наконец, нормально поесть за весь день. Водитель Миша Орлов уже давно приготовил ужин и в ожидании нас укутал казан в спальный мешок, чтобы не остыла каша. До палатки оставалось метров 20, когда сзади раздался оглушительный выстрел из ружья. Рабочий Кока шёл замыкающим, за плечом у него висела моя одностволка. Что он там умудрился подстрелить в сгущающихся сумерках? Я приостановился:
- Эй, что там у вас? Все живые?
В ответ донёсся радостный крик Коки:
- Я глухаря подстрелил!
- Как ты его в темноте заметил? Молодец, Кока!
Тот бежит ко мне, неся в руках ещё трепещущуюся птицу:
- Вот! Копалуха!!!
Я присмотрелся:
- Кока, чудик, ты же сову подстрелил...
Он сконфуженно разглядывает добычу:
- А что с ней делать теперь? Может, её съесть можно?
Кто-то из парней буркнул:
- Вот ты её и ешь, а мы кашей поужинаем...
 На шум вышел Мишка, увидел убитую сову и произнёс, качая головой:
- Ох, Кока, и наделал ты беды... Примета очень плохая- сову убить. Теперь жди какого-нибудь несчастья.
Кока испуганно моргал и бормотал:
- Да, ну вас с вашими суевериями...

Утром не смогли завести вездеход...
 Мишка долго ковырялся в моторе, ругая Коку с его выстрелом. Не дождавшись, мы пошли работать. Вернулись туда, где вечером оставили инструменты. Устанавливаю светодальномер на штатив, подключаю к аккумулятору, щёлкаю тумблером, нет сигнала- аккумулятор сел. Подумав, решил взять аккумулятор с вездехода- танковый, тяжеленный. Мишка не хотел давать, но работу делать-то надо. Сняли батарею под ворчание водителя, что всё это из-за совы. Подвесили аккумулятор на жердь и таскали за мной по лесу....Через пару часов пшикнула какая-то вспышка в электронном блоке светодальномера, потянуло дымком. Ошарашенно смотрю на аппарат, который никогда не подводил. Потом раскидываем на земле куртку, раскручиваем все болтики-винтики и дружно с тупым видом разглядываем микросхемы и провода внутри. Потом по очереди обнюхиваем прибор и уточняем, что замкнуло "где-то здесь"...
Опять собираем его и возвращаемся к вездеходу. В бригаде нарастает ропот:
- Чёртов Кока, всё из-за него- сову убил, поэтому началось... Что-то дальше будет...

Когда до вездехода оставалось около сотни метров, жердь хрустнула, и аккумулятор с метровой высоты грохнулся на землю. Подняли- вроде, всё в порядке. Но Мишка, повертев его, заметил трещину, через которую вытекала жидкость- разбился, всё же. Пытались мы его заклеить, но бесполезно.
Помаявшись, уселись у палатки с угрюмым видом. Никто не мог сдержаться, чтобы не припомнить Коке вчерашний выстрел...
Бедный маленький лысый Кока с убитым видом сидел в сторонке и печально вздыхал...

Пришлось на связи заказывать срочно новый аккумулятор, светодальномер и ещё кое-какие запчасти к вездеходу.
Вот такие события произошли после нечаянного убийства Кокой несчастной совы.
Нам пришлось ждать пару дней, пока выполнят заявку, а потом тащить всё присланное пару километров от ближайшей болотины, где смог сесть вертолёт. Кока, считая себя главным виновником, старался нагрузить на себя как можно больше груза.
Вечером он подсел к Мишке и стал его расспрашивать про другие приметы и суеверия, наверное, чтобы больше не создавать подобных прецедентов...