Рафаэлло

Братья Бирт
               

            Микрорайон Мустамяэ. Мы идём в Таллиннский супермаркет.  Всего-то пройти три улицы: Mooni, Raaqu, Vuti и будешь на месте. Проходим мимо новой застройки. Эти современные дома появились здесь года два назад. Дворы огорожены небольшим зелёным сетчатым забором. Всё чистенько, культурно. Тротуары выложены финским дорожным камнем «Уникиви».Здесь живут люди с достатком. Вдоль дорожек растут густые кусты черноплодной рябины. В Эстонии её называют просто «арония». Крупных чёрных ягод много. Они висят на тоненьких ветках спелыми гроздьями и некоторые из них опустились до самого тротуара. Ещё подумалось: «Наверное, птички склюют за зиму, а так, вряд ли кто будет здесь её собирать». Но я и не мог предположить, что на обратном пути из магазина мы увидим «трудягу-сборщика» этой ягоды. Разгадка оказалась совсем неожиданной.
           Сначала мы заметили молодую женщину лет тридцати пяти. Она стояла возле аронии и, вроде бы кого-то ожидала на безлюдной улице. Только, подойдя поближе, мы увидели в густых кустах белого кабана. Он был большой, с загнутыми клыками, торчащими грозно из его пасти. Их длина была сантиметров десять. Через его спину и грудь проходил яркий красный поводок, но он был брошен прямо на тротуар и медленно тащился за ним. Мы разговорились с женщиной. Я спросил её: «Можно ли его погладить? Не укусит ли?» Она разрешила его потрогать и добавила, что он очень добрый и умный: просится на улицу, когда надо по нужде. Я дотронулся до кабана. Щетина  у него оказалась очень жёсткой и довольно длинной. Я его гладил, хлопал по его белой ухоженной спине, а он от удовольствия  похрюкивал и чавкал, ловко уплетая ягоду. При всём этом он шустро передвигался от куста к кусту. Его маленькие глазки с розоватыми веками и белесыми ресницами излучали тепло. "А что он кушает ещё?" - поинтересовались мы. Она ответила: "Да всё подряд". «Жаль, что не взял с собой фотоаппарат», - подумал я. Перед тем, как нам уйти, я спросил хозяйку: «А, как вы его зовёте, какая у него кличка?» Она с улыбкой ответила: «Рафаэлло». Я ещё повторил это звучное имя, обратившись к кабану, но он никак не отреагировал на это. Рафаэлло был полностью поглощён приёмом пищи. Мы попрощались с хозяйкой и пошли своей дорогой.
     Теперь я понял, почему его назвали так: он был такой же белоснежный, как эти круглые конфеты, обсыпанные белой кокосовой стружкой.
             Зашёл в интернет и прочитал, оказывается свиньи по уровню интеллекта стоят, где-то близко к обезьянам и дельфинам. Они и обучаются быстрее, чем собаки или кошки. А люди привыкли смотреть на них, как на кусок мяса и сала.
             Это было всё в воскресенье, а во вторник я пошёл в своём районе Копли в парикмахерскую, разговорился. Оказывается, там о кабанчике с красной шлейкой знают. Видели его, когда были в тех местах. А ведь от нас это будет остановок десять на троллейбусе. Я сказал им, что знаменитого кабана зовут Рафаэлло и он умница. А теперь, после этой статьи, о нём будут знать и в интернете!

                Август 2014г.