Глава двадцать третья

Дионисий Курилин
За время ресторанного обеда, – который, кстати, выдался продолжительным,  – погода на улице довольно переменилась – гулял холодный ветер, и чувствовалось, что небо вот-вот разразится дождём. Да и вечер – извечный паж ночи – опускал на городские улицы тёмный покров.
- Почти пять… – поглядел адвокат на часы, закрывая двери ресторана, – засиделись мы сегодня с Аристархом Сергеевичем. А интересный он всё-таки тип… заумный такой, – усмехнулся Дмитрий Аркадьевич. – Поборник справедливости и правды этот Аристарх. И, похоже, профессор сам искренне верит… – и в справедливость, и в правду. Да что сказать? Типичный американец! Привык что у них Фемида – всему голова. А ведь наша жизнь ему неизвестна. Сам же мне говорил, что о России только из книг да рассказов чужих знает. У них в Штатах и действительно справедливости и правы побольше, чем у нас – и это наверняка. Вот он и думает, что и в России справедливость может работать. Да только ошибся Аристарх! Наивный он. И справедливость его – тоже наивная. Да ладно: к черту её – справедливость. Куда ехать? Домой? Нет – домой не хочу. Чёрт! – вдруг смутился Дима. – А ведь с Юлькой действительно как-то некрасиво получилось. Позвонить что ли ей? Точно: нужно позвонить…
Дима медленно зашагал к неподалёку стоявшему автомобилю такси, и в это же время, достав телефон, набрал номер подруги.
- Алло-алло… Юля? – не спеша, поднеся трубку к уху, заговорил он – но в ответ всё ещё раздавался писклявый зуммер вызова. – Что-то ты долго трубку не поднимаешь, – обращался парень к скучно идущим гудкам.
- Алло… – раздался, наконец, голос девушки.
- Привет-привет! – радостно отвечал ей – молодой человек. – Ты чё так долго трубку не поднимала?
- Занята – вот и не поднимаю, – присущим ей, наверное, от рождения – нежным голосом поясняла подруга. Однако Диме, тон девушки показался непросто безразличным к его персоне, но и откровенно недовольным.
- И чем же ты так занята? – раздосадованный ответом девицы, и расценивая его как удар по собственному самолюбию, принялся Страхов разузнавать о предмете  занятости собеседницы. – Какие-то дела важные появились? Ты дома? Наверное, родители чем-то загрузили? Чем вообще занимаешься?
- Да какая тебе разница? Занята – и занята. Что за допрос? – в том же духе продолжала Юля.
- Ну как это какая разница? Раз звоню, значит, есть разница. Ты лучше давай одевайся – съездим куда-нибудь – отдохнём, – попытался парень таким предложением расположить к себе юную строптивицу и вызвать у неё интерес к его обществу.
- Я уже отдыхаю… – всё так же коротко, и равнодушно к предложениям друга отвечала Юля.
- Чё? Чё? Чё? – ещё более оскорбился услышанным ответом молодой человек. - И где же ты отдыхаешь?
- Да – Страхов. Ты, наверное, от большого ума, совсем перестал проще понимать значения слов. Дома я отдыхаю! Знаешь: оказывается, бывает и такое – люди оказывается, и дома могут отдыхать.
.- Да? Правда? – интонация Димы становилась язвительна. – Говоришь: «можно дома отдыхать»? Ну ладно. Отдыхай дома. А может я – к тебе в гости приеду? – этот вопрос можно было сравнить с последней козырной картой, остающейся в руках терпящего поражения игрока.
- Я отдыхаю! Понял? – ответила Юля. – А ты мой отдых нарушишь, понял? Я надеюсь, понятно изъясняюсь?
- И с кем ты отдыхаешь? – Дмитрий почувствовал, что категорическая однозначность девичьих слов, начинает его откровенно злить.
- Одна. Совершенно одна. Понял? Вот так: сижу дома, в полном одиночестве – смотрю кино, лёжа на диване; и ты в мои планы сегодня не входишь. Слушай Страхов: а ты и вправду какой-то непонятливый стал. У тебя, наверное, горе от ума… – Юля лёгко засмеялась.
- Ну и отдыхай! – вспылил обиженный Дон Жуан и резко отключил связь. – Да пошла ты! Тоже мне – королева недоступная! – бушевали в нём эмоции. – Отдыхай! Смотри своё кино! Без тебя обойдусь! – в молодом повесе бились волны обиды; он ощущал себя униженным и оскорблённым. Ему совершенно искренне казалось, что Юля бестактно и даже злостно обошлась с ним. – Вот она: типичная эгоистка! Самовлюблённая дура! – награждал он свою пассию возмущёнными эпитетами.
Не успев докурить, закуренную в разговоре с девушкой сигарету, он тут же принялся подкуривать вторую. Но подкурив и сделав всего две затяжки, Дима нервно швырнул её на проезжую часть дороги.
- И всё-таки: куда ехать? – немного поостыв от крутого гнева, парень принялся переводить ход мыслей в иное – конструктивное для него направление. – Может к Наташке позвонить? Нет – не надо к ней звонить. Потом прицепится, и не отстанешь от нее. Ну, Юлька сука! – Дима вновь вспомнил о недавних телефонных проказах. – Ну и сука. Королеву из себя корчит. Ну-ну. Тусуйся у телевизора!
Подойдя к ближайшему автомобилю такси, обиженный кавалер резко открыл его дверь, и ничего не спрашивая у водителя, уселся на переднее пассажирское сиденье, обращаясь к автоизвозчику, почти в приказном тоне:
- Знаешь где «Вегас» находится?
Таксист же, не обращая внимания на слова парня – будто не слыша их, окинул взглядом сего дерзновенного пассажира, и спокойно задал встречный вопрос:
- Куда вам ехать молодой человек?
- Да я ж вроде сказал: развлекательный центр «Вегас»… – в том же приказном тоне продолжал клиент.
- Это тот, который по Крымской? – снова спрашивал водитель
- Не знаю! – уже откровенно грубо следовал ответ пассажира. – Может и по Крымской, а может и по Сахалинской! Не знаю я этого! Ну, поехали в тот, который по Крымской. Мне без разницы – понимаешь это? Без-раз-ни-цы!
- Ну, поехали… – таксист, равнодушно сносил пассажирскую манеру общения. – Только потом не возмущайся, что не туда привёз… – предупредительно заметил шофёр.
Автомобиль тронулся с места, и, выехав на шоссейную дорогу, начинал набирать скорость.
- Слышь… – выдержав паузу, обратился к Диме водитель, – а ты почему нервный такой?
- А ты что – доктор? Я не нервный – я просто не в настроении. А чё ты вообще ко мне пристал? Интересно тебе? Да?
- А… Понятно… – таксис был непоколебим в личном спокойствии. – Значит проблемы у тебя. Это бывает у всех. Но нервничать не стоит – не благодарное это дело.
- У меня? Проблемы? – скривился Дима.– Да с чего ты взял, что у меня проблемы? Да нет у меня проблем! Я не нервничаю я вовсе. У меня всё прекрасно,– а в мыслях вновь скользнуло: – ну Юлька сука, ну Юлька! Вот гадость – настроение мне испортила. А ведь так всё классно было – а она? Да, что она вообще о себе возомнила?
- Нет, старик… всё-таки ты нервный, – выдержав паузу, повторно заметил возница .
- Да я спокоен как двери, – всё возражал ему пассажир, – просто настроение мне испортили.
- Кто испортил? Если не секрет это конечно.
- Да есть тут одна, – с толикой злости в голосе последовал пассажирский ответ, – королева, цены себе не могущая сложить.
- Бывает… – усмехнулся шофёр, понимая, что речь идет о подруге молодого человека. – Но эмоции при себе держи. Окружающие ведь невиноваты.
- Ну почему она такая сука? – всё не унимался в мыслях, обиженный кавалер. – Я к ней звонил – нормально поговорить хотел; а она со мной – как с мальчиком каким-то. Обидчивая сильно? Да плевать я хотел на твои обиды. Да и на тебя тоже плевать я хотел. Ты что: одна на всём белом свете? Или ты самая-самая – непревзойденная? Да рядовая ты. Обычная. Не хочешь – и не надо. Отдыхай. Без тебя развлечения найдём, – думая о Юле, и ругая её, Дима не обращал никакого внимания на вечернее шоссе, по которому его несло такси. Но вдруг, автомобиль, в котором ехал адвокат, на высокой скорости обогнал шикарный «Mercedes». Увидев его, Страхов резко сменил характер раздумий: – Вот когда уже и у меня такой будет? А? Когда же всё это у меня будет? Сколько можно ждать? Когда всё это придёт? Ни чё! Всё у меня будет: и «Мерсы» и «BMW» – всё у меня будет. А Юлька – рядовая сука. Такие как она – будут толпами возле меня кружиться.
- Приехали, – оборвал мысли своего пассажира таксист. – Оно? – указывал он пальцем на весело и заманчиво сияющее неоновыми огнями увеселительное заведение.
- Оно, не оно – главное, чтобы там весело было, – ответил пассажир и протянул водителю деньги. – Хватит?
Возница, пересчитав поданные ему купюры, спокойно ответил:
- Ещё добавить нужно…
- Ой, да на, на… – забирай. Думаешь, я жадный? – с толикою досады вопросил клиент, протягивая ещё пару купюры. – На… – бери всё. Всё забирай… –  на этих словах Дима резко открыл дверь такси и выйдя из салона автомобиля, также резко захлопнув её, уверенно направляясь к развлекательному центру.
Весёлая и энергичная музыка, раздававшаяся внутри увеселительного заведения, слышалась уже на входе, а яркий блеск неоновых реклам клуба и смех многочисленных посетителей вышедших освежиться на прохладный воздух сразу наполнили адвоката некоторой энергией, что вызывает привычное для всякого молодого человека неудержимое желание активного отдыха.
- Девушка! А вы, почему такая грустная? – обратился он к одиноко курящей поодаль от входа в клуб молодой особе. – Вы кого-то ждёте? Может вам компанию составить?