Глава девятнадцатая

Дионисий Курилин
Чевский моментально дал понять молодому компаньону, что пришёл на эту встречу не праздным слушателем: Аристарх Сергеевич достал из внутреннего кармана пиджака элегантную, небольших размеров записную книжку бордового цвета, – а уже из неё вынул чернильную ручку с золотым пером.
- И так Дима, – воодушевлённо обратился профессор, – какова же общая картина произошедшего?
Страхов же деловито-серьёзным голосом начал:
- В Рождественскую ночь, – а именно: с шестого на седьмое января две тысячи восьмого года, – в два часа пятнадцать минут, в дежурную часть районного отделения милиции, от гражданки Нефёдовой Натальи Марковны, поступает сообщение о том, что в квартире номер тринадцать, дома шестьдесят шесть, что по улице Маяковского, очень громко играет музыка, чем нарушается общественное спокойствие граждан. Обращение в милицию было вызвано тем, что на звонки в квартиру её жильцы не реагируют – входные двери в квартиру не открывают. Как пояснила при обращении в райотдел сама Нефёдова: совместно с другими жильцами подъезда этого дома, она неоднократно самостоятельно пыталась достучаться в ту самую тринадцатую квартиру. Но предпринятые действия результатов не принесли. Музыка же не даёт жителям соседних квартир отойти ко сну – в связи с чем, они, и вынуждены обратиться за помощью в милицию… ну, чтобы угомонить загулявших соседей.
- Весьма интересное начало. И что же дальше? – Аристарх Сергеевич был явно заинтригован.
- Дежурный принял заявление, но опергруппа – то есть дежурные сотрудники отделения милиции – не выехала по месту вызова. Точнее выехала – но выехала не сразу. По подобным пустякам – как сообщение Нефёдовой – оперативные сотрудники стараются не выезжать…
- Вот как?– удивился Чевский.
  - Да – вот так. Не стоит удивляться Аристарх Сергеевич. У наших стражей порядка так принято, – пояснил рассказчик. –  Зачем выезжать, когда прямого указания на признаки совершения преступления нет? Дежурный офицер милиции выяснил номер телефона этой самой квартиры, в которой играла музыка, и принялся на этот номер звонить. Но трубку так никто и не поднял. Первые выводы у милиционеров были наверняка следующими: жильцы уехали праздновать Рождество, а магнитофон или телевизор забыли выключить. Логично Аристарх Сергеевич?
- Для простого обывателя – да, – лаконично ответил тот.
- Затем… – а ведь оперативники у нас непростые обыватели, – заметил адвокат, – милицейский дежурный выяснил, что в квартире фактически никто не проживает. Ну, точнее… как бы, не проживает. Как бы пустующая эта квартира, точнее: нежилая квартира…
- Как так не проживает? Что значит пустующая, нежилая? И всё это с приставкой «как бы»? – Чевский не совсем понимал слов рассказчика.
- Да просто квартира сдаётся посуточно. Ну, есть в России такой бизнес – да, наверное, как и везде. Покупает человек несколько квартир, делает в них ремонт и сдаёт их всяким гостям города… ну или иным лицам… – Дима улыбнулся, – к примеру, проституток туда привозят для компании мужской. Кстати очень прибыльный бизнес. Не хуже полноценного гостиничного.
- Агааа! Своего рода потаённый дом терпимости для очень осторожных прелюбодеев. Весьма интересно.
- В общем, музыка играла аж до самого утра, – вернулся Страхов к сути рассказа. – Оперативная группа утихомиривать квартирных гуляк явилась по месту вызова только к пяти часам утра. Уже после всего обнаруженного, дежурный, – при написании рапорта на имя милицейского руководства, – мотивировал запоздалое время прибытия на место происшествия тем, что в тот момент… – ну, когда поступил изначальный звонок Нефёдовой – все оперативные группы райотдела находились на выезде по другим вызовам, – поэтому стражи порядка и задержались. Да и сами понимаете, Аристарх Сергеевич: долгоиграющей и громкой музыке серьёзности никто не придал. Я уже об этом говорил…
- Ну да. Конечно, понимаю. И что же дальше?
- А дальше приезжает по месту вызова эта самая опергруппа, и её сотрудники поднимаются на третий этаж второго подъезда дома. Подходят к той самой квартире номер тринадцать, ну и начинают звонить в дверь, стучать, кричать. А ответа как не было, так и нет. Выходят они на улицу, посмотрели на окна квартиры – свет в окнах не горит, всё темно. Но знаете что самое интересное? – с интригой последовал вопрос Димы.
- Что?
- А то, что… как в протоколах допросов зафиксировано: музыка действительно играла очень громко, да и довольно странная была музыка. Во всяком случае, для многих она покажется странной, когда в Рождественскую ночь играет именно такая музыка. Я даже не знаю, как правильно назвать эту музыку: готической, органной или… как указал при допросе один свидетель – сотрудник той опергруппы: музыка католического хора. А вот, к примеру, одна бабулька, проходящая по делу свидетельницей, – точнее, она была понятой при осмотре места происшествия, – назвала музыку более категорично: бесовской и загробной.
- Значит, музыка действительно была для Рождественской ночи, мягко выражаясь: оригинальной. Бабушка врать не станет,– Чевский улыбнулся. – Ну а затем что последовало?
- Уже позднее жительница соседней квартиры – квартиры расположенной напротив тринадцатой – старушка Яковченко Галина Ивановна, которую впоследствии допрашивали как свидетеля, указала что, примерно, в конце первого часу ночи она своего загулявшего на улице кота пустила домой, само собой, открыв дверь своей квартиры, ну и соответственно посмотрев на площадку этажа. Вот тут-то она и увидела, как из злосчастной тринадцатой квартиры вышел молодой человек: высокий, светловолосый, одетый в кожаную чёрную куртку и чёрные брюки. Этот самый молодой человек неспешно захлопнул дверь и пошёл вниз по лестнице. Никакого внимания на смотревшую на него старушку он даже не обратил. Кстати: уже тогда, на протяжении часа, музыка в квартире играла. Старушка Яковченко сделала парню по этому поводу замечание, но он ничего не ответил – даже не посмотрел на неё. Сама она при допросе пояснила, что этот парень на замечания только голову свою опустил – как бы пытаясь скрыть лицо, и быстрым темпом начал спускаться по лестнице к выходу из подъезда. В общем: изначально оперативники, прибывшие по месту вызова, да и сами соседи пришли к выводу, что в квартире никого нет – а музыка всё также продолжала играть. Мелодии менялись, и по своему характеру были схожими – всё тот же готический оригинальный стиль и, – Дима снова улыбнулся, – бесовский хор. Тут ни с того ни с сего появился ещё один жилец указанного подъезда и в разговоре с сотрудниками милиции подтвердил, что квартира нежилая и сдается как гостиничный номер, но он знает хозяина который этой квартирой заправляет. И его номер телефона тоже знает. А дальше всё просто и легко. Позвонили хозяину, вызвали его, он приехал, но приехал спустя почти два часа, – то есть утром приехал – почти в семь часов утра. Наши милиционеры ждать его не стали. Они, как только с ним по мобильнику поговорили, сразу же уехали. Ну, сами понимаете, Аристарх Сергеевич: город большой – добираться из одного конца в другой конец достаточно долго. Вот и поняли сотрудники милиции, что ждать не десять минут; и поехали себе заниматься неотложными делами, – адвокат остановил рассказ, закуривая сигарету.
- Весьма интересное начало, и даже с душком мистики, – в очередной раз заметил профессор. – Хотя я в мистификации верить несклонен. Но есть в этих обстоятельствах действительно нестандартность какая-то – быть может, оригинальность. Действительно этот самый… – как вы изволили выразиться: характер музыки… – весьма удивителен. Ведь мало у нас ценителей органных сочинений осталось. Да и к тому же ночных ценителей. Но всякое конечно бывает…
- Вы правы Аристарх Сергеевич. Наверное, мистика всё же присутствует. Послушайте продолжение…
- С превеликим удовольствием…
- Так вот: когда приехал собственник злополучной квартиры – Фатимский кажется… – Дима призадумался. – Да – точно. Зовут его Фатимский Николай. А  вот отчество я забыл. Этот самый Фатимский, как и полагается хозяину, без всяких затруднений открыл дверь, и уверенно направился выключить раздирающийся магнитофон. Ну а дальше Аристарх Сергеич сами можете догадаться – сыщиков необходимо было вызывать повторно. Кстати: с испугу Фатимский даже аудиосистему отключить забыл – она так и играла до повторного приезда сотрудников милиции. В рапортах милицейских так и говориться: Фатимский был очень напуган увиденным. С испугу он и милицию даже не смог вызвать. Повторно оперативную группу вызывали соседи. Почти до смерти испуганный хозяин квартиры выбежал из неё и понесся на улицу, попутно барабаня в каждую дверь соседских квартир, которые ему попадались, и крича о необходимости вызова милиции…
- Могу предположить, что увидел сей господин – наверняка отвратительное зрелище. Я прав?
- Да Аристарх Сергеевич – вы совершенно правы. Далее, повторно приезжает оперативная группа райотдела милиции, но уже вместе с дежурным следователем, криминалистом, а также судмедэкспертом… – продолжая описывать подробности, адвокат принялся листать свою записную книжку. – И вот что я выписал из протокола осмотра места происшествия. Да кстати: оперативники, прибывшие на место преступления, музыку сразу выключили, – с иронией подметил Дима.
- Так что же там – в протоколе вашем, – точнее их протоколе? – с лёгким нетерпением подгонял Аристарх Сергеевич рассказчика.
- В протоколе сказано, что квартира трехкомнатная… описание ванной, кухни и коридора мы опустим – там ничего существенного нет. А вот в зальной комнате прямо по центру стоял круглый стеклянный стол, на котором находилось две бутылки, – заметьте распитых бутылки, – красного вина. Это был «Кагор». Есть такое у нас вино…
- Церковное это вино, – уточнил Чевский слова его собеседника о вине. – Это традиционное вино, из которого готовится причастия на Литургии в Православной Церкви.
- Может быть… – Дима был далеё от таких углублённых познаний, и продолжил далее излагать подробности своего рассказа. – Так вот: на кожаном диване, в зальной комнате квартиры располагался труп мужчины с огнестрельным ранением головы, причём… –  адвокат на секунду прервался, подбирая правильные слова, чтобы доходчиво описать картину происшествия, – все мозги, – ну или почти все, – из черепной коробки у этого мужчины вылетели. Рядом возле трупа лежал пистолет иностранного производства – весьма дорогой заметьте пистолет, фирмы «Беретто». Стреляли из него один раз. Кроме открытой раны головы, на трупе мужчины каких-либо других повреждений не было. Все описанные выводы были сделаны при визуальном осмотре тела трупа. Стрелянная гильза от пистолета также была обнаружена в зальной комнате. Далее: в спальной комнате квартиры, на большой кровати лежал труп девушки с перерезанным, пардон, горлом. Как отмечает протокол порез глубокий, проходит через всю переднюю часть шеи; вокруг трупа много вещества соответствующего цвета, а попросту говоря, крови. Рядом с трупом была обнаружена опасная бритва. Следует отметить также и то, что девушка была полностью обнажена. И, – что тоже весьма удивительно, – при этих словах Дима пристально посмотрел на Аристарха Сергеевича: – на этой же кровати лежал, также полностью обнаженный, как и девушка, труп парня, на шее которого была явно выраженная странгуляционная борозда, то есть: след от удушения. Да и удавка – шелковая  верёвка – лежала рядом.
- Впечатляющая картина… – прервал Диму Аристарх Сергеевич. – А мужчина, труп которого находился в зальной комнате? Он был одет?
- Ах да, забыл уточнить, – последовал ответ рассказчика. – Мужчина тот тоже был раздет – абсолютно голый лежал. Вся одежда, которая была обнаружена в квартире и, – как было установлено впоследствии, – принадлежала убитым – скопом лежала в ванной комнате, без малейших следов крови или повреждений. Этот факт в довольно убедительной форме может свидетельствовать о том, что убитые люди разделись самостоятельно. Но вот, что самое интересное – и это в том числе отмечает протокол осмотра, да и отображено на фото-таблице места происшествия: каких-либо следов борьбы в квартире не установлено, не выявлено. Представляете? Убивают троих человек, а следов борьбы – нет. А после осмотра трупов в морге и последующего их вскрытия, и вовсе было официально установлено, что кроме перечисленных мною повреждений, иные, дополнительные повреждения на трупах – отсутствуют! За исключением конечно парня, которого задушили шелковой веревкой – у него на спины, ближе к пояснице, имелась гематома. Ну, это и понятно, – сам же пояснил адвокат, – видимо накинув ему на шею удавку, – а душили его сзади, – душитель для облегчения своей чёрной работы, коленом ноги упёрся в его спину – вот от этого и гематома. Но ещё раз повторю вам Аристарх Сергеевич: других телесных повреждений на телах убиенных нет. Да и согласно заключению экспертизы… доля алкоголя в крови погибших была не настолько велика, чтобы быть им пьяными, а, то и вовсе находиться в бессознательном состоянии. Признаков употребления наркотических средств также не установлено. Улавливаете Аристарх Сергеевич?
- Что именно улавливаю?
- А вот давайте обобщим все детали, что были обнаружены на месте злодеяния. Как вам я уже говорил: следов борьбы в квартире не обнаружено, – то есть всё находится на своих местах: никаких повреждений мебели, никаких битых стёкол и тому подобного. Повреждений дополнительных, которые могли бы свидетельствовать о сопротивлении убийцам, на телах убитых тоже нет. Согласно экспертизе пьяными убитые люди не были, – Дима интригующе посмотрел на заокеанского гостя: – А ведь их убивали. А они? Они не сопротивлялись. Чем не парадокс? Конечно, может быть и так, что убийц было несколько – но ведь убивали их разными способами, и наверняка убивали по очереди. Свидетели, – а именно жильцы соседних квартир, – однозначно показывают при допросах: какого-либо шума и тому подобного, что свидетельствовало бы о драке в квартире, они не слышали. Хотя понятно: громкая музыка могла заглушить и крики, и всякий другой шум борьбы.
- Да мой друг, вы правы – действительно имеют место весьма странные факты, – Чевский сжал губы и слегка кивнул головой, что свидетельствовало о его удивлении обстоятельствам совершения преступления. – Кто знает: может быть, вы и указываете на истинные обстоятельства трагедии. Убийц могло быть двое, трое… да сколько угодно их могло быть. В целом картину произошедшей трагедии вы мне нарисовали. Хотя и возникает масса вопросов – просто огромное количество вопросов. Но о них поговорим позже. Хотя один момент мой друг позвольте я уточню: одежда убитых, которая лежала скопом в ванной комнате – ни была ли загрязнена или повреждена? Может быть, в спешки детективы не обратили на неё особого внимания?
- И вновь Аристарх Сергеевич отрицательный ответ: нет – не была! Совершенно в нормальном состоянии она находилась. Её и фотографировали и осматривали. Повторяю: по-видимому, убиенные сами раздевались.
- А при экспертизе трупов каких-либо следов… – к примеру, банального снотворного – не обнаруживали? Может быть погибших могли усыпить? – по-профессорски въедливо, будто на экзамене, докапывался Чевский. – Проверялось ли наличие следов психотропных веществ?
- Да нет же Аристарх Сергеевич – нет таких следов. Во всяком случаи не установлены такие следы – всё чисто. И процент алкоголя, как я уже говорил, тоже в их крови низкий – соответствует двум бутылкам вина, что распили эти люди перед своей смертью. Вот так…