Зачем нужны маги-утешители, если все равно

Чили Кон Карне
Шан вошел в открытую настежь дверь дядиного дома и привычным движением увернулся от летящего топора. Топор, впрочем, вонзился в косяк.

– Кто здесь? – раздался сердитый голос.

– Кто еще может быть, дядя? – ответил Шан. – Кого угодно другого ты бы уже убил. Скажи, зачем держать дверь открытой, если никого не хочешь видеть?

– Это не я, – сердито пробурчал дядя Гирей. – Это маг-утешитель оставил. Говорит, мне нужно больше общаться.

Шан прошел в комнату и уселся на сундук обитый кожей. Напротив него, завернувшись в серое меховое покрывало, сидел белый как лунь старик с бородой до пояса и такими же волосами. Рядом с ним лежали еще два топора, один в один как тот, который сейчас торчал из косяка.

– И вообще я знал, что ты увернешься.

– Спасибо за доверие, дядя, - пробормотал Шан. – Так что маг-утешитель?

– Ничего, как обычно. Вытащил все мои скелеты из шкафа, заставил с каждым поздороваться за руку. Похоже, им было приятно, – проворчал дядя.

– Все так делают. Если бы ты не накапливал их столько лет, было бы проще. А сейчас их у тебя столько, что они, наверное, хороводы вокруг тебя могут водить, – усмехнулся Шан.

– Тебе бы все хиханьки да хаханьки, – фыркнул дядя. – Что такое хороводы, кстати?

– Это когда люди собираются в круг, берутся за руки и танцуют.

– Аааа… земные штучки… лучше бы пели.

– Они и поют тоже.

– Ладно, племянничек, не морочь мне голову. Ты же не для того пришел, чтобы о моих скелетах говорить.

– И о них тоже. Вообще-то я хотел пригласить тебя в гости. Марта о тебе спрашивала.

Дядя поднял голову.

– Марта? Обо мне? Как она?

– Не могу понять пока. Но ты приходи. Только без топоров, чтобы она не пугалась. Запечем картошки, выпьем пива. Расскажи ей легенду о Симеоне.

– Которого драконы вырастили? Хочешь дать девочке надежду?

Шан помолчал. Посмотрел в окно. Дядя прищурился.

Из-за кресла робко показался скелет. Гирей отреагировал мгновенно и треснул несчастное существо по черепу обухом топорика. Скелет затрещал костями и кинулся к шкафу. Он еле успел закрыть за собой дверь, когда дядин топор воткнулся прямо рядом со скважиной. Пара костей остались лежать на полу.
 
– И зачем нужны эти маги-утешители, если потом все равно самому убирать? – сердито сказал дядя Гирей, – Я приду.