Умные не читают книг. Часть 2

Катя Вася
Большие напольные часы пробили двенадцать раз, и старый день сменился новой жизнью.

От этого звона по моему телу скользнула мелкая дрожь. После чего дебри воспоминаний постепенно расступились, и я вернулся обратно в разговор.

– А нельзя ли перенести Рай сюда? – задумчиво спросил я, – Что-то подсказывает мне, что находится он значительно дальше, чем за чертой города…Да и по твоему виду заметно, что на мою крестную Фею ты не похожа вообще, а значит билет на тыкву первого класса ждать не приходится.
– А ты догадливый, но к сожалению, ленивый, – со вздохом сказала Карма.
– Я ни в коем случае не ленив, но если выбирать себе кумира между Горой и Магометом, то роль стоящей и ждущей своего Магомета Горы импонирует мне все-таки чуть больше.
– Хорошо, милый, ты не ленив, просто умеешь выбирать тех, на кого равняться, но в любом случае, перенести Рай я не могу, как и доставить тебя туда с удобствами, поэтому добираться до него придется самому. Уж прости.
– Ты тоже прости, но меня это не интересует. Да, мой мир несправедлив и несовершенен. Люди гибнут просто так, по воле случая, или убивают друг друга. Судьба одним дает все, а у других только отнимает. Доброта, сочувствие, искренность встречаются реже, чем Единорог, но это мой мир. Я не побегу первым с тонущего корабля. Я не крыса.

После этих слов во мне заклокотала ненависть. Мир давно уже катится в пропасть, а я ничего не могу с этим сделать. Разве что скатываться в след за ним, маневрируя между холодильником, кроватью и работой, чем мне и приходилось заниматься уже долгие годы. Но не смотря на все, уговорить себя полностью сдаться так и не удалось. Мысль о возможности что-либо изменить все же посещала мою голову.

Я сидел погруженный в себя, а Карма тем временем с интересом рассматривала сцену моих душевных мук, которая, видимо, во всех красках отражалась у меня на лице.

– Ну, раз ты не крыса, то должно быть капитан корабля? – вдруг сказала она, посмотрев мне прямо в глаза. Спокойный холод ее взгляда внезапно сменился огнем нового настроения. Затем она встала, подошла ко мне, и наклонившись прошептала, – И куда же поплывем, командир?

После этого вопроса у меня появилось очень странное чувство — как будто только что мне предложили сделку. Я очень отчетливо ощущал это всем своим нутром. Такие резкие перемены заставили меня серьезно испугаться, из-за чего я грациозно, но стремительно метнулся в другой конец комнаты. Сердце предательски стучало, выдавая пошатнувшуюся смелость. Возможность все изменить находилась прямо передо мной, только лишь цена оставалась сюрпризом.

Лунный свет мягко осветил мое лицо. Я закрыл глаза и тут же оказался захваченным образами прошлого. Ненавистная смерть, беспомощность, несправедливость, взгляд маленькой Рейны. Руки сжались в кулаки.

– Все не должно быть так… Не должно… – еле слышно выдавил из себя я.
Страх начал постепенно таять, пока не исчез вовсе. Мне стало абсолютно все равно на то, что будет со мной. Решение взять штурвал в свои руки было принято окончательно и безоговорочно.
– Поплывем к Раю, – заявил я, как никогда уверенный в своих словах, – Но по пути обязательно заглянем к одной моей старой знакомой.

В этот момент оковы беспомощности окончательно рухнули, и мне снова захотелось дышать.

– Давай, рассказывай теперь, как все это работает, – продолжил я, – Что мне следует делать? Потереть тебя и озвучить желание или поставить подпись кровью?
– Потереть… – задумчиво повторила Карма – Ну что же, мне нравится твоя решительность. Главное теперь нужно направить ее в мирное русло. Как ты уже успел мудро отметить, я не твоя крестная Фея, но еще стоит добавить, что я не Джин и не Дьявол. А это значит, что тереть меня или вообще что-либо — бесполезно, по взмаху палочки ничего не случится, и твоя кровавая клякса мне не нужна. Раз решил плыть к Раю, то тебе самому придется проделать весь путь от начала до конца. Мое же дело лишь указывать направление.
– Эх, – охватила меня печаль, – Я тут вроде как душу продал, а мне вместо желаемого досталась тетка, которая будет указывать, что мне делать. Выгодная сделка, ничего не скажешь.

Карма улыбнулась в ответ, встала и пошла на кухню.

– Я уже забыла, что такое чувство жажды, но чувство отвратительного вкуса ты мне напомнил. Где у тебя тут обитает вода? – спросила Карма, уже рыская в холодильнике.
– Там в холодильнике и обитает, минеральная даже – сказал я, начиная потихоньку обижаться. Мало того, что ей совсем не понравился мой кофе, так она еще и не перестает язвить по этому поводу.
– Здесь обитает не только вода, как я посмотрю, – ехидно подметила она, – Эта кастрюля стоит здесь уже наверно месяц. Да и мусор из ведра тоже пора бы вынести. В мире порядок навести хочет, а свою кухню привести в божеский вид не удосужился. Такие вот пошли герои, дарящие людям надежду на лучшую жизнь.
Мое возмущение нарастало от замечания к замечанию. Кофе не нравится, на какие-то мелочи жалуется. Я тут судьбу всего человечества решаю, а она меня судьбой неубранной кухни озаботить пытается.
– Не волнуйся, – огрызнулся я, – У меня все под контролем. Осталось совсем немного подождать, и то, что уже зародилось в кастрюле сможет само уйти вместе с ней, прихватив с собой мусор.
Карма вернулась в спальню и снова плюхнулась в кресло.
– И правда, под контролем. Раз так, то думаю, что человечество в надежных руках, да простит меня оно… Вернемся же к делу! – с воодушевлением произнесла она, – Раз вызвался быть капитаном, значит нужно этому званию соответствовать, а то пока больше ты похож на вялого матроса. Надеюсь не забыл еще про свою коробочку с ключом? Этим ключом тебе предстоит открыть милосердие в своей душе, а чтобы его открыть, оно должно там присутствовать, что и придется доказать. Как только тебе это удастся, то сразу появится следующий ключ.

Когда я осознал, что ключ не один, и помимо милосердия, мне, видимо, придется показать весь спектр человеческих добродетелей, мой порыв спасти мир немного остыл. Совершать двенадцать подвигов Геракла в мои планы не входило совершенно.

– И сколько ключей всего? – поинтересовался я, пытаясь засунуть нараставший ужас куда-нибудь поглубже, чтобы он не бросал тень на мой светлый образ спасителя.
– Откуда же я знаю? Это зависит от тебя. Сколько на твоей душе замков, столько и ключей.

После этой фразы, моя Карма улетучилась самым нахальным образом, не оставив никаких прощальных слов и конкретных инструкций. Размышлениями на тему ключа мучиться я уже не стал, а решил для начала побыть милосердным к самому себе и спокойно лег спать.

Утро, как обычно, не заставило себя долго ждать. Пришло с первыми лучами солнца и надоедливыми воплями будильника.

Наконец-то седьмая попытка встать увенчалась успехом. Я сел на край кровати и начал яростно пытаться пройти тысячелетия эволюции в ускоренном режиме. Вновь стать человеком разумным из одноклеточного, которым я себя ощущал, было не так-то просто. В голове стоял белый шум, и не было ни единой мысли, но постепенно мозг все же начал подавать признаки жизни. Понемногу вспоминалось то, что происходило ночью. Когда картинка полностью сложилась, я решил свою добровольную сдачу в психиатрический диспансер отложить на потом. Сначала нужно было выяснить природу ночного приключения. Встав и оглянувшись вокруг, я увидел лежащую на столе открытую коробочку с ключом. Почти нетронутая чашка кофе стояла рядом. От этих доказательств реальности произошедшего мне стало немного не по себе. Я сел в кресло, в котором ночью сидела Карма, и бросив взгляд на кофе, машинально сделал глоток. После чего сразу понял, почему именно первым испытанием стало испытание на милосердие.

Все шло к тому, что у меня действительно появилась возможность превратить этот чертов мир в Рай, и я не собирался терять свой шанс.

Иллюстрация: Hermin Abramovitch