Глава пятая

Эмбер Митчелл
 Моя дорога лежала сквозь хлопковое поле. Я шел по его не ровному краю босиком.
Я помнил это поле. Оно казалось необъятным в детстве. Ноги колола жесткая трава
Но мне было приятно даже. На небосклоне облака теснились, все разбухали,
заполняя собой пол неба. Пока шел, размышлял о фотографии в столе у деда.
Вообще, какое - то странное ощущение не покидало меня. Я не мог объяснить
причину его появления. Оно росло внутри, словно те пухлые облака у горизонта.
Что это? Меньше всего хотелось получить новые проблемы, не решив прежних.
Показалось или нет, я словно живу в двух мирах. Они чудесным образом
соприкаснулись, открыв двери в свои пределы. Я невольно перешел из одного в
другой. Конечно, это ерунда, мои глупые домыслы. Просто я упустил важную
деталь, чего - то не знаю, но обязательно пойму. Всему свое время. Уже и
первые дома показались в конце поля. Не такое уж оно огромное. Я надел
обувь. Жара совсем достала. Футблка прилипла к влажному телу.
 Тот самый магазинчик с зеленой дверью и колокольчиком. Я легко нашел его.
Постоял возле двери, дернул за ручку. Улица пустовала. В ее конце лениво
бродила собака, обнюхивая край клумбы. Пара машин проехали мимо, да из
открытых окон дома напротив слышались звуки телевизора. Улица будто
существовала вне человеческих жизней. Так было всегда. Этот город дремал
ежедневным сном. Только я нарушал его уклад своим нелепым появлением и
такими же нелепыми мыслями. Дверь оказалась не заперта. Я вошел, осторожно
прикрыв ее, чтобы не звенел колокольчик. Запах сладкой патоки накрыл меня с
головой. В детские годы пахло горячим хлебом. Уже не те ощущения. Опять
пустое пространство. Покупателей нет. Я направился к витрине, хотел найти
пирожные с кремом. Но на подносе лежали пирожки, всевозможные булочки, хлеб,
только не то, что нужно. Неужели они больше не пекут их?! Я замер, рассматривая
завитки из теста на большом круглом пироге. Наверное, целое искусство испечь
подобное. Уловил шаги по ту сторону этой выставки мучных шедевров. На девушке
был надет белый колпак, скрывающий волосы, чистый передник поверх легкого
сарафана. Грустные глаза. В них какое - то скрытое отчаяние, с которым
приходится мириться. Даже уголки губ в улыбке выглядят несчастными. Она
просто молчала и улыбалась, как - будто ждала моего прихода, а теперь
обрадовалась. Я тоже рассматривал милое создание в переднике. Еще больше
накатило ощущение всех странностей, случившихся за утро. Эта девушка...
словно я видел ее, встречал во сне или в другой жизни. Черты лица знакомы.
Хотя в маленьком городке все знакомы. Вытянутое лицо, мягкие скулы и
тонкие губы с плавными краями. Глаза, как у олененка из детского
мультфильма. Большие и подернуты грустной влагой. Она делает их словно
прозрачными, дрожащими слезой.
 - Вы что - нибудь выбрали?- Голос бархатный и низкий. Чудесная девушка.
 - Пирожные с кремом. Раньше здесь продавали такие.
Она пожала плечами.
 - У нас нет пирожных, извините. Может возьмете ватрушку или пирожки? - Девушка
с надеждой посмотрела на меня. - Все свежее, вкусное. Не пожалеете.
 - Уговорили. Заверните на свой вкус. И еще кофе.
Я смотрел на нее, словно в тумане. Она наверняка откажет, если я приглашу ее
на свидание. Просто так, от скуки. Девушка в передничке подскажет, как не
сойти с ума от навязчивых мыслей. В городе наверняка все страдают от той или
иной формы безумия. Я не увидел кольца на пальце, к лучшему.
 - Вы согласитесь на не большое приключение со мной? Мы могли бы встретиться
после работы, поболтать за чашкой чая или чего покрепче. Обещаю, будет скучно,
не стану приставать.
Она рассмеялась, но тихо, сдержанно. Посмотрела на меня пристально, словно
тоже засомневалась в реальности происходящего.
 - Согласна. Вы приглашаете на свидание?
 - Да. Вы единственный в городе человек, которого я встретил. И к тому же
красавица . - Я лукавил. Не красавица, но очень милая.
 - Хорошо, я заканчиваю в пять.
 - Я зайду за вами к пяти.
Она протянула мне с улыбкой покет с пирожками и кофе. Я дотронулся до ее
теплой кожи. Она не отдернула руки, наоборот медлила. Я уже специально
провел пальцами. Гладкая рука, без единого изъяна.
 - Кейт. Приятно познакомиться!
 - Марк. Взаимно.
Я вышел в душный день, хочу побродить по знакомым улицам. На скамье в парке
я съел пирожки с яблочным джемом. Вкусные, конечно. Только пирожные с кремом
лучше. Посидел еще немного, наблюдая за детьми на площадке. Мамаши сидели
рядом, трещали без умолку. Я подумал, надо пойти домой, а к пяти вернуться на
машине. Обратный путь прошел быстрее. На сытый желудок легче идти. Даже
не стал снимать кроссовки. Проходя через ворота, потрогал на всякий случай
петли. Так и есть, не показалось. Уже подходя к дому, издалека разглядел
фигуру на террасе. Странно, я никого не жду и меня никто не знает. Те, кто
знал когда - то, давно умерли или уехали.
Солнце било в глаза, а когда я надел черные очки, чтобы рассмотреть, то
ледяной холод обдал с ног до головы. Я пошатнулся, как от порыва ветра, да он
и точно дул сильно. Вот сейчас земля ускользнет из - под ног и я упаду в
пропасть собственного безумия. Может я перегрелся на солнце? Что со мной?
Я врос в землю ногами, не в силах поверить обману. На террасе сидел... дед,
в плетеном кресле, неподвижно и с прямой спиной. Его глаза смотрели на поле.
Кресло поскрипывало, когда он пошевелился, заметив мое приближение. Ветер
налетел, с силой ударил мне в лицо, обжегая кожу; песчинки кололи, попав за
ворот футболки. Пришлось пересилить себя и идти на ватных ногах с прилипшим
языком к пересохшему от ужаса небу. Дед ждал меня, издали поманил крючковатым
пальцем. Я заметил, он улыбается такой хитрой улыбочкой. Я заставил себя и
шагнул на скрипучую ступень лестницы.