Счастье... оно разное

Тамара Коломоец
СЧАСТЬЕ.......
 
             ОНО РАЗНОЕ   (из воспоминаний,  годы девяностые)


В тот раз оно было, это счастье и вы согласитесь, что это так. Знаменитые девяностые. По всему бывшему Союзу они так и числятся. Люди метались, искали возможность, хоть, как-то протянуть до лучших времён.
 
Мы же- великие оптимисты! Таких, уверена, нигде нет больше. Сколько десятилетий ждали, надеялись. Мамочка моя всегда говорила, благословенна её память:"Ты должна понять, что это трудности роста". Она твёрдо верила, что все неудачи наши, всего лишь, трудности роста. Главное—движемся в нужном направлении.

Знала бы ты, моя дорогая, кто, где, как и куда пришли мы сейчас, в 2014 году? И  вообще, можно ли понять что-то? Ну, про это не будем. Начала же про счастье и  скажу про счастье. Конечно, не про то, что любовь, хотя, как сказать. Всё, что на пользу человека - это любовь?
 
А трудности роста так и сопровождают и сопровождают нас. До сих пор... 
В тот год, уж не помню, как получилось, но срочно надо было поменять рубли   советские, у кого они оставались, на рубли русские, иначе они бы просто у нас в Украине, в Донецке, пропали. Какие-то, хоть и небольшие суммы, у всех оставались. Не терять же их.

А я, как раз, собралась в Россию навестить маму в Майкопе. Она уже тяжело болела и жила в семье моей сестры. Ну, начали сотрудники наши свои накопления ко мне нести, чтобы обменять в России. Отказать не могла никому. Короче, при хороших деньгах в путь-дорогу отправилась. Для страховки и командировку фиктивную выписали. Всю сумму на себе "железно" пристроила. Как никак, граница уже действовала:в Иловайске украинская таможенная и пограничная служба досматривала, а в Успенке-российская по всем правилам поезда проверяла. С собаками по вагонам  ходили, c пристрастиями вопросы задавали.. И хоть, ни в чём пассажиры виноватыми не были, а ощущение не из приятных испытывали, когда и спать нельзя в это время и все документы надо выложить ...Пограничники строгие. Всё в глаза, как казалось, с подозрением всматривались.
 
В Майкоп хорошо доехала. Работы родным и близким много подкинула. Менять рубли можно было россиянину, но сумму ограниченную и фиксированную. И только тот, кто ещё не менял ничего, помочь мог. Привлекли к операции этой родных и знакомых. Всё  получилось удачно.
   
В обратный путь упаковывали меня особенно тщательно. В кошельке для дорожных расходов, да и для отвода глаз, небольшую сумму оставила. В поезде тихо и незаметно сидела. Проскочила Успенку. Вот и своя таможня рядом. Досмотр больно строгий был. А тут и моя очередь подошла. Как без неё-то? Кто был на вокзале в Иловайске, знает, какой он громадный и жутко неудобный. Чтобы выйти в город, надо по крутой лестнице подняться на уровень третьего этажа, потом спуститься также. И всё это с вещами. Одуреть можно.
 
Осмотрев мои пакеты с растениями, которые везла в ботанический сад, и, не усмотрев никаких нарушений, молодой симпатичный человек, при зелёной пограничной форме, попросил у меня кошелёк, который держала в руке с паспортом и билетом наготове.

Ловко раскрыв кошелёк, и проинспектировав содержимое, изъял он, обнаруженные там рубли со словами: "Вы не будете возражать, если я возьму рубли Ваши? Они всё равно уже не понадобятся в Донецке, а мне на папиросы будут?".

"Что Вы, что Вы! Я не только не буду возражать, я просто буду счастлива, если вы заберёте их у меня"- поспешила промолвить я, глупо улыбаясь. Посмотрев на меня недоверчиво, он аккуратно вытащил деньги, а я, c облегчением вздохнув, собрала пакеты с растениями и подумала, ведь, это просто счастье. Как всё хорошо  сложилось! Побыла у родных, у дорогих, ещё с юности друзей, на базаре, где навестила бабушек, продающих, часто, совсем уж диковинные растения и покупателем  которых давно уж являюсь, провезла очередную покупку, по доброте пограничника,   без обязательного карантинного досмотра, везу на себе кучу денег своим коллегам, порадовала таможенника рублями, лишними для меня.

Я возвращалась домой, в свой красивый мирный город Донецк, где меня ждали родные и коллеги. И, вот это, уж точно, было настоящим счастьем.....

На фото-автор!   
    

 Август, 2014 год, Израиль, Петах- Тиква, КОЛОМОЕЦ Т.(МЕРТЦ)